План-конспект урока физической культуры 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Конспект открытого урока по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_5_klass.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 КЛАССА

Дата проведения: 18.11.2016

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Ульяновская СОШ»

Вид урока: Гимнастика

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

1)  Повторение акробатической комбинации из изученных элементов.

2) Совершенствование техники стойка на лопатках.

3) Развитие координационных способностей.

3) Воспитание самостоятельности, дисциплинированности.

 Инвентарь и оборудование: гимнастические маты

Проводящий: Тимирясова Ю.А.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

ОМУ

УУД

1

  1. Построение , сообщение задач урока

2 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Организовывать учащихся к проведению урока нацелить внимание на решение поставленных задачи  и цели.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

  1. Ходьба
  2.  Бег:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- приставными шагами;

-спиной вперед;

- с подскоками.

5 мин

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения беговых упражнений.

ОРУ на матах:

1.И.п.- стойка, руки на пояс – круговые движения головой.

1-4 – вправо;

  1. – влево.

2.И.п. – стойка, руки к плечам – круговые движения плеч.

1-4 – вперед;

  1. – назад.

3.И.п. – о.с. – круговые движения рук в плечевом суставе.

1-4 – вперед;

  1. – назад.

4. И.п. – стойка, руки на пояс – наклоны.

1 – вперед; 2 – и.п.

3 – назад; 4 – и.п.

5 – вправо; 6- и.п.

7 – влево; 8 – и.п.

5. И.п. – стойка, руки на пояс – выпады вперед.

1 – выпад левой; 2 – и.п.

  1. – выпад правой; 4 – и.п.

6.Сидя , ноги вместе – наклон ,руками захватить за пятки, держать 3-5 сек.

7.И.п.: лёжа на локтях. Крестные движения прямых ног. «Ножницы»

8.И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки. «Играем носочками»

4 мин

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

15 раз

10 раз

Упражнения выполнять строго под счёт на максимальную амплитуду.

Упражнение выполнять медленно.

Спину держать прямо.

Спина прямая, руки прямые.

Спину держать прямо, ноги не сгибать.

Спину держать прямо, не наклоняться.

Ноги не сгибать.

Дыхание не задерживать. Ноги можно согнуть.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками , так и с учителем.

1.) Совершенствование техники стойка на лопатках.

1. Перекаты - из положения из упора присев.

2.Кувырок назад в стойку на лопатках.

3. Кувырок вперед в стойку на лопатках.

2) Повторение акробатической комбинации из изученных элементов.

Акробатическая комбинация:

 1.Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать)

2.Выпрямляясь, шагом  левой (правой) и кувырок вперед

 в упор присев (обозначить)

3.Кувырок назад в упор присев

4.Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

5.Перекат вперед в сед в группировке (обозначить)

6.Лечь на спину – согнуть руки и ноги – мост (держать) - поворот направо

 (налево) кругом в упор присев

7.Встать и шагом вперед прыжок со сменой согнутых ног («козлик») (бедро при смене ног не ниже 90º)

8.Кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись

25-30’

15 раз

5 раз

5 раз

Следить за техникой выполнения упражнений.

Перекаты выполнять в группировке, спина округленная.

Упражнение выполнять медленно из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, опустить руки на маты.

Следить за техникой выполнения, и последовательностью упражнений. Выполнение акробатических элементов с помощью партнера и самостоятельно.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе

Построение.

Игра на внимание «Так, и так»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

3-5 мин.

На команде «Так» ученики выполняют задание, которое показывает учитель, по  команде «И так» задание не выполняется.

Кто ошибается – делает шаг вперед.

Оценить дисциплину учащихся, их активность, корректно сделать замечание у кого не получилось, озвучить оценки.

Составить акробатическую комбинацию из 4-5 элементов.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)

Технологическая карта урока  7б класс по ФГОС....