рабочая программа физическая культура 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Уханова Ольга Владимировна

рабочая программа физическая культура 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra_2_klass_lyah.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 ч (3 ч в неделю).

Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках,  метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура»

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

Учащиеся получат возможность узнать:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся научатся:

выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

ых двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание курса

Знания о физической культуре 3 часа

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование  72 часа

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика18 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

                Кроссовая подготовка, мини-футбол   18 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

                                                          б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                          в) тактические действия в защите и нападении

                                                          г) отбор мяча.

5. Бег по  пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Контрольные упражнения

Уровень

 

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Учебно-тематический план

п/№

Вид программного материала

итого

1

Знания о физической культуре

1

-

2

-

2

Способы физической деятельности

1

1

-

1

3

Физическое совершенствование

96ч

1.

Физкультурно – оздоровительная деятельность

1

1

2.

Спортивно – оздоровительная деятельность

94ч

2.1

Гимнастика с основами акробатики

17

5

22ч

2.2

Лёгкая атлетика

21

21ч

2.3

Лыжные гонки

15

15ч

2.4

Подвижные и спортивные игры

3

3

8

22

36ч

итого

27

21

30

24

102


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Тема

Количество

часов

Дата проведения по

плану

Дата проведения

фактически

1

Инструктаж по ТБ.

Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловишки».

1

2

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Совушка».

1

3

Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».

1

4

Техника прыжков.    Прыжки  на месте и с поворотом на 90° .Подвижная игра «Класс, смирно!».

1

5

Прыжки по разметкам, через препятствия .Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

6

Техника метания малого мяча на дальность из-за головы.   Подвижная игра «Класс, смирно!».

1

7

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Класс, смирно!».

1

8

Инструктаж по ТБ.

Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловишки».

1

9

Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Совушка».

1

10

Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».

1

11

Техника бега. Подвижная игра  «Перелет птиц».

1

12

Совершенствование техники равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

13

Закрепление техники равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра а «За флажками».

1

14

Техника равномерного  бега (4 минуты). Подвижная игра «Белые медведи».

1

15

Техника равномерного  бега (4 минуты). Подвижная игра «Охотники и утки».

1

16

Соревнования по бегу (до 60 м). Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

17

Бег с ускорением  от20 до 30 м

1

18

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км

1

19

Строевые упражнения. Подвижная игра  «Угадай, чей голосок?».

1

20

Повороты «налево», «направо». Команды «шагом марш!» «класс стой»

1

21

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

22

Техника построений в колону по одному и в шеренгу. Подвижная игра «Море волнуется»».

1

23

Размыкание на вытянутые в сторону руки.

1

24

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

1

25

Перестроение по двое в шеренге и колонне  .Строевые

упражнения. Подвижная игра «Змейка»

1

26

Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Подвижная игра  «Зайцы в огороде». «Море волнуется»

1

27

Техника перестроений по звеньям, по заранее установленным местам. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Змейка».

1

28

Повороты «налево», «направо». Команды «шагом марш!» «класс стой»

1

29-30

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

31-32

Ходьба по

гимнастической скамейке. Подвижная игра «Класс, смирно!».

2

33

Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «мяч на полу»

1

34

Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «передача мяча в колонне».

1

35

ОРУ. Игры

Подвижная игра «К своим флажкам».

1

36

ОРУ. Игры

Подвижная игра «Два мороза».

1

37

 ОРУ. Игры

Эстафеты «Вызов номеров!», «Картошка».

1

38

ОРУ. Игры

Эстафеты «Картошка», «Паучок».

1

39

ОРУ. Игры

Подвижная игра «Запомни положение».

1

40

ОРУ. Игры

Подвижная игра «Заяц без логова».

1

41

ОРУ. Игры

Подвижная игра «Бег за флажками».

1

42

ОРУ. Игры

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

43

Техника бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Бросай – поймай».

1

44

Техника ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

45

Ловля и передача мяча в движении

1

46

Техника ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Пятнашки».

1

47

Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ

1

48

Техника передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч соседу».

1

49

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1

50

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах

1

51-

52

Скользящий шан

2

53

Скользящий шаг с палками

1

54 55

Техника передвижения и скольжения

2

56 57

Техника поворотов, разворотов на лыжах

2

58 59

Подъемы и спуски под уклон

2

60

Учет по технике подъемов и спусков

1

61

 Техника торможения

1

62 63

Закрепление техники передвижения на лыжах

2

64 65

Передвижение на лыжах на дальние расстояния( 1000 м, 1,5 км)

2

66

Техника бросков мяча снизу на месте. Подвижная игра «Удочка».

1

67 68

Совершенствование техники передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Запрещенное движение».

2

69

Техника бросков мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1

70

Техника бросков мяча снизу на месте в щит.  Эстафеты с мячами.

1

71

Техника передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Мяч на полу».

1

72 73

Совершенствование техники бросков мяча снизу на месте в щит.  Подвижная игра «Поймай лягушку».

2

74 75

Совершенствование передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Не попадись!».

2

76

Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

77

Техника ведения мяча на месте.  Подвижная игра «Паук и мухи».

1

78

Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз».

1

79

Совершенствование ловли и передачи мяча снизу на месте. Подвижная игра «Ловишки с мячом».

1

80-81

Совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Море волнуется раз».

2

82

Техника равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

83

Совершенствование техники равномерного  бега (3 минуты). Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

84

Техника равномерного  бега (4 минуты). Подвижная игра «Два мороза».

1

85

Совершенствование техники равномерного  бега (4 минуты). Подвижная игра «Белые медведи».

1

86

Техника равномерного  бега (5 минут). Подвижная игра «Успей выбежать».

1

87

Совершенствование техники равномерного  бега (5 минут). Подвижная игра «Охотники и утки».

1

88

Техника бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Запрещенное движение».

1

89

Совершенствование техники бега с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Класс,  смирно!».

1

90

Прыжки со скакалкой.

Техника прыжка в длину с места, с разбега. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

1

91

Прыжки в высоту с прямого разбега. Техника прыжка с отталкиванием одной и приземлением на две. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

92

Элементы футбола. Техника остановки мяча ногой.

1

93

Элементы футбола. Техника остановки мяча ногой.

1

94

Элементы футбола. Техника отбора мяча.

1

95

Элементы футбола. Техника отбора мяча.  Тактические действия в защите и нападении

1

96

Техника метания малого мяча в цель. Подвижная игра «Два мороза».

1

97

Техника метания набивного мяча из разных положений. Эстафеты.

1

98

Техника  метания набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Пятнашки».

1

99

Совершенствование игр, в которые можно играть во дворе: «День, ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки».

Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня»

1

100-102

Резерв. Итоги года

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс

Модифицированные рабочие программы  "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....

Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях

Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс

        Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...

Рабочая программа Физическая культура 9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...

Рабочая программа Физическая культура 5 класс

По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель  – А.П.Матвеев, изд.2-е,...

Рабочая программа Физическая культура 2 класс

Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...