рабочая программа. физическая культура 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Уханова Ольга Владимировна

рабочая программа. физическая культура 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._fiz-ra_3_klass.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 ч (3 ч в неделю).

Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Планируемые результаты изучения курса «Физическая культура»

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями  режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

Учащиеся получат возможность узнать:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся научатся:

выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Содержание  курса

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Контрольные упражнения 3класс

Уровень физической подготовленности                                                         

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

150  и дальше

131 – 149

 130 и ближе

143 и дальше

126 – 142

 125 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

 6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3 – 5,5

 6,6 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,5 и меньше

9, 6 -10

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0 – 10, 4

10,5 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

Вис на время

70 с и больше

40-69

0-39

70 с и больше

40-69

0-39

Метание мешочка на дальность

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтяг. на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

20 раз и более

19-15 раз

менее 15 раз

19 раз и более

18-14 раз

менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин. с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31 и больше

8.30 и меньше

8.31-9.00

9.01 и больше

Учебно-тематический план

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ

1

Основы знаний

4

1

2

Легкая атлетика

25

12

3

Подвижные и спортивные игры

24

3

4

Гимнастика с элементами акробатики

29

8

5

Лыжная подготовка

20

1

6

Всего часов:

102

25


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

                                                      Тема разделов

Кол-во часов

Дата

план

фактически

Организационно- методические требования на уроках физической культуры

1

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Техника челночного бега

1

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

1

Тестирование метания мешочка на дальность

1

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

1

Спортивная игра «Футбол»

1

Прыжок в длину с разбега

1

Прыжок в длину с разбега на результат

1

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

1

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

1

Тестирование метания мяча на дальность

1

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с.

1

Тестирование прыжка в длину с места

1

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

Тестирование виса на время

1

Подвижная игра «Перестрелка»

1

Футбольные упражнения

1

Футбольные упражнения в парах

1

Различные варианты футбольных упражнений в парах

1

Подвижная игра « Осада города»

1

Броски и ловля мяча в парах

1

Закаливание

1

Ведение мяча

1

Подвижные игры

1

Кувырок вперёд

1

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

1

Варианты выполнения кувырка вперёд

1

Кувырок назад

1

Кувырки

1

Круговая тренировка

1

Стойка на голове

1

Стойка на руках

1

Круговая тренировка

1

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

1

Прыжки в скакалку

1

Прыжки в скакалку в тройках

1

Лазание  по канату в три приёма

1

Круговая тренировка

1

Упражнение на гимнастическом бревне

1

Упражнение на гимнастическом бревне

1

Круговая тренировка

1

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

1

Варианты вращения обруча

1

Круговая тренировка

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

Попеременный двухшажный ход на лыжах.

1

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

Подъём «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

Подъём «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

1

Подвижная игра на лыжах «Перекаты»

1

Спуск на лыжах со склона в низкой стойке

1

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

Полоса препятствий

1

Усложнённая полоса препятствий

1

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

Прыжок в высоту спиной вперёд

1

Эстафеты с мячом

1

Подвижные игры

1

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Подвижная игра «Пионербол»

1

Подвижная игра «Пионербол»

1

Подвижная игра «Пионербол»

1

Волейбол как вид спорта

1

Волейбол как вид спорта

1

Подготовка к волейболу

1

Подготовка к волейболу

1

Контрольный урок по волейболу

1

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

1

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

Броски набивного мяча правой и левой рукой

1

Тестирование виса на время

1

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

1

Тестирование прыжка в длину с места

1

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

1

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с

1

Знакомство с баскетболом

1

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Беговые упражнения

1

Беговые упражнения

1

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Тестирование челночного бега 3Х10м

1

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

Спортивная игра «Футбол»

1

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Бег на 1000 метров

1

Спортивные игры

1

Спортивные и подвижные игры

Резерв

1

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс

Модифицированные рабочие программы  "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....

Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях

Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс

        Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...

Рабочая программа Физическая культура 9 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...

Рабочая программа Физическая культура 5 класс

По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель  – А.П.Матвеев, изд.2-е,...

Рабочая программа Физическая культура 2 класс

Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...