Цикл сценариев "Путешествие по природе"
план-конспект по теме

Чертанова Татьяна Ивановна

3 мероприятия: "Мы на природе", "Прогулка на лесную поляну", "В путь-дорожку". Цели: - формирование интереса детей к путешествиям; формирование знаний  о природе, бережное отношение к ней;

           - воспитание активной творческой личности, развитие инициативности, 
             самостоятельности детей, формирование уверенности в своих силах;
           - гармонизация отношений ребёнка с другими людьми, друг с другом,
             с природой;
           - развитие наблюдательности, осмотрительности, умение использовать
             приобретённые навыки в нестандартных условиях;
           - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;
           - развитие двигательных способностей, формирование правильной
             осанки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_stsenariev.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл сценариев «Путешествие по природе». 

Для младшего школьного возраста.

Цели: - формирование интереса детей к путешествиям; формирование знаний

             о природе, бережное отношение к ней;

           - воспитание активной творческой личности, развитие инициативности,

             самостоятельности детей, формирование уверенности в своих силах;

           - гармонизация отношений ребёнка с другими людьми, друг с другом,

             с природой;

           - развитие наблюдательности, осмотрительности, умение использовать

             приобретённые навыки в нестандартных условиях;

           - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

           - развитие двигательных способностей, формирование правильной

             осанки.

I. Сценарий физкультурного мероприятия «Мы на природе!»

Цели: - формировать интерес детей к ролевым играм и упражнениям;

           - формировать знания о природе, бережное отношение к ней;

           - развивать быстроту, ловкость; способствовать профилактике плоско-

             стопья и нарушения осанки; развивать память, мышление, воображение,

             внимательности;

           - воспитывать культуру совместных действий учащихся.

Спорт. инвентарь и оборудование: 2 шнура (по 2-3м.), обруч или разметка

                                                            площадки для данного занятия.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть (10 мин.).

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас необычное занятие, побываем на природе.

   Собирайтесь, детвора,

   Отправляться в путь пора.

   Ждёт нас дальняя дорога,

   Интересные дела.  

Упражнения в движении «На лугу».

1. Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

       Только в лес мы все зашли,

       Появились комары.

       Руки вверх – хлопок над головой,

       Руки вниз – хлопок другой.

2. Ходьба на внешней и внутренней сторонах стоп с покачиванием влево,

    вправо.

       Дальше по лесу шагаем

       И медведя мы встречаем.

       Руки за голову кладём

       И вразвалочку идём.

3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».

       Снова дальше мы идём,

       Перед нами водоём.

       Прыгать мы уже умеем,

       Прыгать будем мы смелее:

       Раз-два, раз-два –

       Позади уже вода.

4. Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»).

       День и ночь бегу, бегу,

       Отдохнуть бы – не могу!

       Если мне остановиться,

       Ручей может испариться.

5. Ходьба с подниманием рук.

       Мы шагаем, мы шагаем,

       Руки выше поднимаем,

       Голову не опускаем,

       Дышим ровно, глубоко.

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

       Вдруг мы видим: у куста

       Выпал птенчик из гнезда.

       Тихо птенчика берём

       И назад в гнездо кладём.

7. Бег на носках.

       Впереди из-за куста

       Смотрит хитрая лиса.

       Мы лисицу обхитрим,

       На носочках побежим.

8. Прыжки на двух ногах.

       Зайчик быстро скачет в поле.

       Очень весело на воле.

       Подражаем мы зайчишке,

       Непоседы-ребятишки.

9. Наклоны вперёд в движении.

       На полянку мы заходим,

       Много ягод там находим.

       Земляника так душиста,

       Что не лень нам наклониться.

II. Основная часть (20 мин.).

   Ребята, каких зверей, птиц вы знаете, которые живут на территории

нашей страны – России?

   Вводное слово о бережном отношении к природе.

А сейчас мы с вами поиграем в игры, где главными героями являются

хозяева природы – птицы и звери.

1. «Птица без гнезда».

   Дети строятся попарно в круг: впереди стоящие – гнёзда, а за ними –

птицы. Назначается водящий – птица без гнезда.

   Учитель произносит текст: «Гуси серые летели, на поляну тихо сели,

походили, повернулись, а потом домой вернулись».

   Водящий идёт (бежит по кругу), собирает всех птиц, которые вместе с

ним под каждую фразу ведущего игру имитирует движения. После слов

«домой вернулись» - все устремляются к гнёздам. Оставшийся без гнезда

становится водящим.

2. «Зайцы в лесу».

   Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети – деревья. На проти-

воположных сторонах площадки проводят линии – это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

   Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позво-

ляющем им взяться за руки. Лиса живёт в норе на краю леса (нору обозна-

чают кружком).

   Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ни-

ми охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

   Лисе по лесу мешает бежать деревья: дети берут друг друга за руки, присе-

дают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят сво-

бодно.

   Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторо-

ну. Начиная игру повторно, поменять роли детей.

3. «Лисы и шиповники».

   Играющие делятся на 2 команды. По жребию одна команда становится «шиповниками», а другая – «лисами».

   Команда «шиповники» располагаются вдоль проведённой посреди площад-

ки черты, спиной к лисам, с закрытыми глазами и вытянутыми в стороны ру-

ками. Команда «лис» - за чертой, в одной стороне площадки.

   По сигналу учителя «лисы» осторожно переходят с одной стороны площад-

ки на другую между «шиповниками» так, чтобы не задеть ни кого из «ши-

повников».

   «Лиса», которая задела «шиповник», отходит в заранее назначенный в сто-

роне круг – «нору». Затем игроки меняются ролями.

   Выигрывает команда, перешедшая с одной стороны площадки на другую

тише, осторожнее.

III. Заключительная часть (5 мин.).

       Игра «Лес, болото, поле».

   Если называются животные, живущие в поле, то поднимаются руки впе-

рёд; в лесу – руки вверх; в болоте – присесть.

   Итог урока. Отметить, как справился класс с заданиями и лучших игроков.

   Домашнее задание. Делайте утреннюю зарядку; играйте в ролевые игры;

                                     гуляйте в парках и наблюдайте за животными, берегите

                                     их.

II. Сценарий «Прогулка на лесную поляну».

Цели: - учить детей правильному глубокому дыханию;

           - развивать двигательные способности: быстроту, ловкость, прыгу-

             честь; формировать правильную осанку, способствовать профи-

             лактике плоскостопья;

           - способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внима-

             тельности;

           - развивать чувство расстояния, исключая зрительный анализатор;

           - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; культуру

             совместных действий учащихся.

           

Спорт. инвентарь и оборудование: 2 шнура (2-3м.), 2 степ-подставки и

                                                            соответствующая разметка площадки.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть (12 мин.).

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Лес – общий дом для растений и жи-

   вотных, в нём они находят пищу, место для гнезда и уютную норку для

   жилья.

       Дом со всех сторон открыт,

       Он резною крышей крыт.

       Заходи в зелёный дом,

       Чудеса увидишь в нём!

   Учащиеся идут по залу в колонне по одному.

1. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Руки на поясе.

     Бег в медленном темпе и переход на ходьбу.

       Мы шагаем друг за другом

       Лесом и зелёным лугом.

       Крылья пёстрые мелькают,

       Насекомые летают.

2. Спокойная ходьба. Руки на поясе. Ходьба, высоко поднимая ноги, сохраняя

    правильную осанку

       Мы к лесной полянке вышли.

       Поднимаем ноги выше.

       И по кустам и кочкам,

       И по веткам и пенёчкам,

       Мы старательно шагали,

       Не споткнулись, не упали.

       Дружно, весело шагали

       И нисколько не устали.

3. Ходьба на внутренней и внешней сторонах стоп с покачиванием влево,

    вправо.

       Дальше по лесу шагаем

       И медведя мы встречаем.

       Руки за спину кладём

       И вразвалочку идём.

4. Обычная ходьба с переходом на «гусиный шаг».

       Мишка шёл, шёл, шёл,

       Землянику нашёл.

       Он присел, землянику съел,

       Поднялся и опять идти собрался.

5. Ходьба с поворотом на 3600 с переходом с высоким подниманием колен.

       Миша шёл, шёл, шёл,

       К тихой речке пришёл.

       Сделал полный поворот,

       Через речку пошёл вброд.

6. Прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд.

       Миша шёл, шёл, шёл,

       На лужайку пришёл.

       Он попрыгал на лужайке

       Быстро, ловко, словно зайка.

                       Вот и вышли на лужок,

                       Встали дружно все в кружок.

                       Здесь свежо и так красиво,

                       Пахнет воздух миндалём.

                       Мы сейчас его вдохнём.

II. Основная часть (18 мин.).

     Дыхательная гимнастика.

1. «На поляне вырос цветок».

      И.п.- о.с.;

          1 – руки через стороны вверх; - вдох

          2 – руки вниз в и.п. – выдох через рот со звуком «а-а-х».

2. «Подул ветерок».

     И.п. – стойка, руки перед грудью;

          1 – руки в стороны; - вдох через нос

          2 – руки вперёд, подуть на ладони и и.п.; - выдох со звуком «ф-ф-ф-у»

3. «Цветок зашелестел листочками».

      И.п.- о.с.;

          1 – руки через стороны вверх; - вдох через нос

          2 – опустить руки скрестно вниз; - выдох со звуком «Ш-ш-ш»

4. «Вместе с ветерком прилетел комарик».

     И.п. – стойка ноги врозь, руки назад-вниз;

          1 – поворот влево; - вдох через нос

          2 – вернуться в и.п.; - выдох со звуком «з-з-з»

       3-4 – то же в другую сторону.

5. «Цветочек качается на ветру».

     И.п. – стойка, руки на пояс;

          1 – подняться на носки; - вдох через нос

          2 – перекат на пятки; - выдох.

- Сейчас мы поиграем в игры.

- С кем мы сегодня встречались на поляне?

     Любит он в лесу реветь

     Спать в берлоге. Кто? (медведь)

Игра «Медведь, что ешь?»

   Выбирается «медведь», все остальные – «пчёлы». У «пчёл» домик – черта,

за которой «медведь» не имеет права их ловить.

   По сигналу «пчёлы» подходят к «медведю» и спрашивают: «Медведь, что

ешь?». Он отвечает: «Малину», «рыбу», «орехи»… Но как только «медведь»

скажет: «Мёд!» - он бросается на «пчёл» и начинает их ловить. Те, спасаясь,

бегут в «домик». Кого «медведь» поймает, выбывает из игры.

   Каждый раз водящие-«медведи» меняются. Побеждает «медведь», поймав-

ший больше «пчёл».

- А кто ещё живёт в лесу?

- Волки живут не только в лесах, но и степях, пустынях.

- В нашей следующей игре волк будет жить в овраге.

Игра «Волк во рву».

   Посередине площадки проводятся 2 линии на расстоянии 50-70 см одна от

другой. Эти линии образую ров, в котором живёт «волк» (водящий). Остальные участники игры – «зайчики». Они находятся на одной из сторон

площадки.

   Учитель говорит:

       Зайки скачут – скок, скок, скок,

       На зелёный на лужок, на лужок,

       Травку щиплют, слушают –

       Не идёт ли волк.

После слова «волк» бегут и перепрыгивают через «ров» на другую сторону

площадки. «Волк», не выбегая из «рва» ловит (пятнает) перебегающих. Пойманные «зайчики» подсчитываются и отпускаются. После 2-3 перебе-

жек выбирается новый «волк» (или  двух «волков»). Выигрывают быстрые

и ловкие.

III. Заключительная часть (3 мин.).

Игра «Закрой глаза и будь точнее».

   Учащиеся стоят в шеренге по одному за линией (носки точно к линии).

Закрывают глаза и выполняют 2 небольших шага вперёд, а на исходное мес-

то вернуться, сделав один широкий шаг назад. Открыть глаза и посмотреть,

как точны они были.

Можно усложнять правила.

       Хорошо было на поляне, но пора возвращаться.

       По тропинке лесной

       Мы пойдём все домой.

   Итог урока. Отметить класс, как справился с заданиями на уроке.

   Домашнее задание. Выполняйте дыхательную гимнастику, контролируйте

                                     правильное дыхание; соблюдайте режим дня и в

                                     игры включайте не только бег, но и прыжки, наклоны.

                                     

III. Сценарий «В путь-дорожку».

Цели: - развивать двигательные способности; умению использовать приобре-

             тённые навыки в нестандартных условиях;

           - способствовать формированию правильной осанки, профилактике

             плоскостопья;

           - развивать чувство коллективизма, культуру общения;

           - воспитывать чувство ответственности, самостоятельности; интерес к

             путешествиям, походам.

Спорт. инвентарь и оборудование: г/стенка, канат, скакалки, 2 коробки,

                                                            т/мячи.

Ход занятия.

I. Подготовительная часть (12мин.).

- Здравствуйте, ребята!

- Наверное, все любят путешествовать. Как можно путешествовать?

  Какими транспортами?

- Сегодня у нас будет свой паровозик.

Игра «паровозик».

  Выбирается по считалке ведущий – «локомотив». Все дети свободно расхо-

дятся по площадке. По сигналу «локомотив» начинает собирать «вагончики»

и составляется «паровозик». Ведущий подходит к учащемуся, изображая звук

и движение «локомотива», тот кладёт руки ему на плечи сзади и вместе продолжают путь, пока все дети не встанут в «состав». Движение продолжа-

ется «зигзагами»: на носках, высоко поднимая колени, в полуприседе.

- Вагончики расцепились, быстро с горки покатились. Бег за направляющим.

- Чтобы продолжить наше путешествие по «станциям» нужно выполнить

   разминку.

(Со словами выполнять соответствующие действия).

Руки в стороны в кулачок, разжимай и на бочок.

Мы с охотой разомнёмся, за дела свои возьмёмся. Обтирание рук.

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем,

а потом их разведём и к себе скорей прижмём. (2 раза)

Раз наклон, два наклон,

прогибаемся, потом.  (2 раза)

Так, решили мы, ребята, отдохнуть немного надо. Потягивание.

Руки вверх, глубокий вдох. (2 раза)

Кто умеет приседать? Мы! Раз, два, три, четыре! Приседания.

Своему другу не мешать. Погрозить друг другу пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять!

1,2,3,4,5. Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.  Прыжки со счётом вслух.

Ходьба на месте со словами:

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята.

Ну, а если надоест, то пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

- И опять в путь-дорожку!

II. Основная часть (24 мин.).

- Наш состав отправляется на станцию

1. Станция «Пожарная».

     Учащиеся должны подняться по гимнастической стенке произвольным

способом, а спуститься по соседней (другое звено г/стенки). Посменным

методом, в зависимости от количества звеньев г/стенки.

2. Станция «Метательная».

     Нужно метать теннисные мячи и попасть в коробку, которая находится

    на расстоянии 5 м. (по 3-5 бросков)

3. Станция «Спортивная».

     Прыжки со скакалкой. Прыгать с продвижением вперёд по залу – 1 круг,

   произвольным способом.

4. Станция «Канатоходец».

     Канат лежит на полу. Учащиеся должны пройти по нему приставными

    шагами правым боком, левым боком и спиной вперёд.

5. Станция «Игровая».

     Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий.

   Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

       У дядюшки Трифона

       Было семеро детей,

       Семеро сыновей.

       Они не пили, не ели,

       Друг на друга смотрели.

       Разом делали, как я!

   При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повто-

   рил движения лучше всех, становится ведущим. При повторении игры дети,

   стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

III. Заключительная часть (4 мин.).

     Игра «Я иду в поход».

Учащиеся стоят полукругом. Первый ученик (с правого фланга) говорит: «Я

иду в поход, беру с собой…» и показывает жестом, а учащиеся отгадывают.

Например, «ложку». Следующий говорит: «Я иду в поход, беру с собой лож-

ку и…», показывает жестом свой предмет и т.д. Учащиеся могут подсказы-

вать только жестами. Выигрывает класс, если «все дружно пойдут в поход».

   Домашнее задание. Прыгайте на скакалках разными способами, и приду-

                                     майте новые виды прыжков. Соблюдайте режим дня,

                                     не забывайте о прогулках и играх на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».

Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не...

презентации к циклу уроков по природоведению в 5 классе "Кто чем питается" по программе "Природа.Введение в биологию и экологию" Т.С. Сухова, В.И. Строганов

презентации к урокам природоведения в 5 классе "Кто чем питается" по программе "Природа. Введение в биологию и экологию" автор Т.С. Сухова, В.И. Строганов...

Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл  с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...

Конспект занятия из цикла "Погружение в природу" по эколого-биологическому образованию младших школьников : «Растения в экологии города».

Когда мы говорим о городе, то прежде всего представляем себе здания и магистрали, промышленные предприятия и культурные учреждения, жителей и их занятия.В последнее время все чаще упоминаем городскую ...

Итоговое занятие по естественнонаучному краеведению из цикла «Музей под ногами» на тему «Природа – образ человека – судьба края».

Итоговое занятие по естественнонаучному краеведению из цикла «Музей под ногами» на тему «Природа – образ человека – судьба края». Место занятия: проходит в рам...

«Я, мы и природа» - Цикл занятий - ОСЕНЬ

       Природа сопровождает нас всю жизнь: встречает при рождении, утешает в старости, радует на праздниках и в памятные даты.  И дома и на работе, весной и в лютый хол...