Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину» из цикла «Я - гражданин России».
материал по теме

Улановская Ольга Анатольевна

Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не просто живое существо, а существо мыслящее и чувствующее. Забота об окружающем мире – прямая обязанность и нравственный долг человека.

Сценарий этого мероприятия рассчитан на учащихся 5-8 классов. Можно  использовать на классных часах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ohranyat_prirodu._znachit_ohranyat_rodinu.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная композиция,

посвященная Дню Земли «Охранять природу – значит охранять Родину»

из цикла «Я - гражданин России».

 

 

Разработан учителем истории высшей категории муниципального образовательного учреждения « Старополтавская средняя общеобразовательная школа» Улановской Ольгой Анатольевной.

1969 г.р., образование – высшее, стаж работы 20 лет

 

                             

Пояснительная записка.

История и обществоведение неразрывно связаны между собой в учебном процессе. На уроках обществознания ученики узнают о ценностях человеческой жизни; о людях, с которыми общаются с самого рождения; о семье и семейном труде; о школе и одноклассниках; о патриотизме,

о многонациональном составе России и о многом другом. Одним из самых важных направлений в науке об обществе является экологическое воспитание. Необходимо подробнее познакомить подрастающее поколение с тем, какую роль играет человек в природе. Оно ведь не просто живое существо, а существо мыслящее и чувствующее. Забота об окружающем мире – прямая обязанность и нравственный долг человека.

Сценарий этого мероприятия рассчитан на учащихся 5-8 классов. Рекомендуется использовать на классных часах.

Оформление:

плакаты с лозунгами: «Человек в ответе за жизнь на планете»

«Охрана природы – дело всенародное»,

«Охранять природу – значит охранять жизнь»,

«Украшение Отчизны – дело наших с вами рук».

Выставка рисунков «Природа глазами детей: зима, весна, лето, осень».

Выставка поделок: «Дары природы».

В программе использованы песни: «Лесной марш», «То березка, то рябина»,

«Уголок России», «Гляжу в озера синие», «Утро России», «Три белых коня»,

«Весеннее танго», «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Три белых коня», П.И. Чайковский «Времена года».

Звучит песня «Гляжу в озера синие». На сцену выходят чтецы.

 

1.О светло светлая и красно украшенная земля русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными… Всего ты исполнена, земля русская!

2. Под большим шатром голубых небес вижу – даль степей зеленеется.

3. И на гранях их, выше темных туч, цепи гор стоят великанами…

4. Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася!

1. И во всех концах света белого про тебя идет слава громкая.

2. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя назвать матерью…

 

3. Природа той древней Руси была богаче нынешней природы. Поэт пишет и о дубравах частых, и о зверях различных, и о птицах бесчисленных. Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше и зверей тоже.

4. Значит нам надо беречь природу, и тогда, пусть не сразу,не вдруг, вновь зашумят дубравы, и станут нас радовать летом голосами своими благородные птицы – гуси, лебеди, журавли.

1. А как ее беречь-то?

2. А так, как берегли ее наши предки: не брать у природы лишнего и тогда…

3. Зажурчат ручейки,

4. Запоют соловьи,

1. Зашумят березы,

2. Побежит родниковая вода.

3. Пейте досыта, люди добрые!

4. Пейте звери и птицы, что бы мы делали без вас?!

 ( Песня «Рассвет чародей»)

 

На фоне музыки П.И. Чайковского «времена года» выходят следующие чтецы.

  1. Россия, Родина моя!

Холмы, дубравы и долины,

Грома морей и плеск ручья,

Прими Россия слово сына!

  1. Ты стала всем в моей судьбе,

А мне, за жизнь свою, признаться,

Как к матери, в любви к тебе,

Не приходилось объясняться.

  1. Россия, родина моя!

Есть на земле края иные,

Где шум лесов и звон ручья,

Почти такие, как в России!

  4. Но небу одному равна        

      Над головой своей по шири

Ты первой названа страна,

Оплотом мира в целом мире,

  1. Россия, Родина моя!

      Небесный цвет, цвет ржи, цвет хлеба.

В них слава вечная твоя

Взлетает с новою на гребень.

2.    В густой траве осколки звезд

   Средь утренней червленой сини,

   Огонь рябин и снег берез,

   плотин бетонные твердыни.

3.      Россия! Твой гений – природа,

Разлив широты, доброты,

Источник отваги народа,

Премудрости и красоты.

(Песня «Утро России»)

Ведущий: «Во все времена человек любил природу. Природа была и остается для человека мастерской, его домом, его чудесным храмом, его красой. Природа – чудеснейшая сказка, мир великолепия. Когда бы мы не пришли в этот мир – хрустальной зимой или звонкой весной, изумрудным летом или золотой осенью – всегда волшебный мир природы открывается нам по-  новому, неведомому дотоле…

( «Времена года»)

Чтецы:

1. И жизнь, и бодрость, и покой

дыханьем вольным пью.    

Природа, сладко быть с тобой,    

упасть на грудь твою

  1. Природа! Звенит, смеется, как младенец!

 И смотрит солнышку во след,

 и меж домов, берез, поленниц

горит, струясь, небесный свет.

  1. Не то, что мните вы, природа

не слепок, не бездушный лик –

в ней есть душа, в ней есть свобода,

в ней есть любовь, в ней человек.

4. Всему на свете свой черед, всему свой мудрый срок. Четыре времени в году и все в правах равны.

На зимний полдень погляди – простор, голубизна.  

У лета осень впереди, а у зимы – весна.

(Песня « Весеннее танго»)

На сцену выходят чтецы с рисунками о весне.

1.Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосвод. Своей лазурею живой слепит мне очи он!

2.Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,

ласкаясь к солнечным лучам летают облака!

  1. Шумят ручьи, блестят ручьи! Взревев река несет

на торжествующем хребте поднятый ею лед!

Под солнце самое взвился и в яркой вышине,

незримый жавронок поет заздравный гимн весне.

( «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето)

На сцену выходят чтецы с рисунками о лете.

1.Ах лето красное…Смотри, как роща зеленеет,

палящим солнцем облита,

а в ней какою негой веет от каждой ветки и листа.

2.Спасибо, лес , за все твои красоты,

за ягоды – монисты, за грибы.

Прельщают взор твой все твои тропинки и все твои красоты на виду:

черемухи в ромашковых косынках

и грузди на резиновом ходу.

(Хор исполняет песню «То березка, то рябина»)

На сцену выходят чтецы с рисунками об осени.

П.И. Чайковский «Времена года. Ноябрь» 1.Скинуло кафтан зеленый лето, отсвистели жаворонки всласть.

Осень в шубу желтую одета, по лесам с метелкою прошлась.

2. Пустеет воздух, птиц не слышно боле.

но далеко еще до первых зимних бурь.

И льется чистая лазурь на отдыхающее поле.

(Звучит песня  «Три белых коня»)

На сцену выходят чтецы с рисунками о зиме. Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

1.Опять зима Россию обняла, сугробы снега ветры накосили,

земля чиста, земля белым бела,

снега России – тоже часть России!

2. Бесснежный год добро не принесет,

и по весне земле не хвати влаги.

пускай         пуржит, пускай метель метет,

пусть снег засыпет доверху овраги.

Пускай в полях стоят снегов стога.

Снега России – добрые снега.

В исполнении вокальной группы звучит песня «Кабы не было зимы»

3.Еще бушуют февральские метели, еще нет-нет, да и завернет трескучий мороз, но видно, что солнце все ближе и ближе, все ярче и ласковей.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март»

  1. Придет весна, играя легкой кистью,

разбудит все, и вдруг увидишь ты,

как птицы первые на встречу солнцу раскрывают рты.

  1. Взметнут ростки цветущие побеги,

и закрывать не хочется дверей.

Вот так добро увидев в человеке, и ты во всем становишься добрей.

Звучит голос:

И вдруг мне вспомнилось: я – царь!

Об этом забывал я годы…

Но как же быть? Любой букварь свидетельствовал это встарь, что человек есть царь природы!

Эй вы, подвластна вам природа? Ну отвечайте поскорей. Вам сотворили чудеса в искусствах, ровно как в науке. Вам покорили небеса, вам атом передали в руки. цари вы, или не цари? А существа иной породы? Быть может врали буквари, что человек есть царь природы?

Ведущий: «Я не люблю природу с детских лет. Питаю неприязнь к морям и рекам». Слыхали вы когда от человека слова такие?

- Нет!

- Мы тоже нет!

Все, как один на сотни языках, клянутся ей в любви неистребимой. Но кто же, кто наставил синяков, ей, всеми нами преданно любимой?

Чтецы:

1.Природа – мать ждет милости от нас

взять их у нас она увы не сможет.

Взглянув на то, что смято, смещено в очередном разбое,

не утешай себя, что все равно природа никому о том не скажет.

2.Она не скажет, да…Но не  простит.

И час настанет, лично ли, заочно – и не тебя, так сына, это точно.

3. Но если светлой радости полна душа,

справляйте пир с природой рядом.

Отзывчивая, щедрая она,

ничем вам не испортит вашу радость.

  1. Все мы дышим веселой свободой,

измеряя земные пути.

Благодарнее дружбы с природой

ничего на земле не найти.

Хор исполняет песню «Лесной марш».

1.Нам птицы просигналили подъем,

Лесистыми тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем,

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в одной зеленой книжке,

О том, что есть у леса надежные друзья,

Такие же девчонки, такие же мальчишки.

Такие же счастливые, как ты и я.

2.Нам солнце улыбнется веселей,

 И каждый день нам радостным покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

отряды наших саженцев.

  1. И добрые волшебники леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса,

а мы ее помощники.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 сентября - Дню воинской славы России — Дню Бородинского сражения (1812 год)

Цель: Создание условий для самореализации, воспитание патриотических качеств учащихся ,исследование и знакомство  с историческими фактами войны 1812 года, с жизнью людей в это времяОформлен...

Охранять природу - значит охранять Родину!

Листая устный журнал ребята выполняют задания: "Природа - наш дом!"; "Догадайся, что за щнак?" - дети рисуют запрещающие знаки, которые бы они развесили в лесу; "Там, там новости" - интересные сведени...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

«Охранять Природу – значит охранять Родину»

Номинант  IX ОБЛАСТНОГО   КОНКУРСА «КАМЕРТОН» :Орлова Анна СергеевнаТема: «Охранять Природу – значит охранять Родину» Место учебы, должность номинанта: ГБОУ СПО «Краснотурьинский индуст...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному Дню Земли

Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Она и сегодня могла бы оставаться рае...

Охранять природу – значит беречь Родину

Охранять природу – значит беречь Родину...

«С чего начинается Родина» (литературно-музыкальная композиция, посвященная 76- годовщине Победы)

Литературно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина" хорошо впишется  в контекст проведения мероприятий, приуроченных празднованию Дня Победы, как  в качестве общешкольног...