"Весёлые старты" 2 класс
план-конспект по теме

Чертанова Татьяна Ивановна

Спортивно-игровое мероприятие для детей младшего школьного возраста 8-9 лет (2 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty_2_klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1» муниципального образования «город Бугуруслан»

для детей младшего школьного возраста

8 - 9 лет (2 класс)


 «Весёлые старты»

для детей младшего школьного возраста

2 класс

Место проведения: спортивный зал МАОУ «Гимназия №1»

Дата проведения:  

Время проведения: 45 минут

Участники спортивного праздника: дети младшего школьного возраста

                                                                (2 класс)

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 ракетки для бадминтона, 2 фломастера, 4 картонки (для переправы), 2 задания для конкурса «быстрый математик», 2 чистых листа (А4), 2 воздушных шара (надутых), 2 контейнера от киндер-сюрприза, муз. сопровождение, 2 обруча, 2 гимнастических мата.

Судьи: учителя начальных классов, завуч по воспитательной работе гимназии.  

Руководство и подготовка проведения спортивного праздника:

учитель физической культуры Чертанова Татьяна Ивановна.

Цель:

- развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

- пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;

- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма,  взаимовыручки, творческого мышления;

- привлечение детей к физической культуре, как наиболее эффективной и доступной форме спорта.

Ход спортивного праздника.

Спортивный зал украшен шарами, на стенах ватманы со спортивными речевками.

  1. Проверка готовности команд.

Ведущий: участники праздника представьте по очереди название и девиз своей команды.

Команда №1   (2а класс)______________________________

Команда №2  (2б класс)______________________________

  1. Оглавление судейской коллегии.

Ведущий: сегодняшний спортивный праздник как на настоящих спортивных соревнованиях, будут судить наши строгие жури:

- завуч по воспитательной работе гимназии;

- учителя начальных классов.

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

  1. Приветствие участников.
  2. Выступление чтецов.

Чтец 1: «Хорошо спортивным быть,

             дальше всех бежать и плыть,  

             по горам ходить легко, далеко, далеко.

             Надо быстрым, сильным быть,

             чтобы Родине служить».

Чтец 2: «Мы у солнца и у ветра взяли пламенный задор.

              На секунды и на метры мы ведем друг с другом спор.

              В спорте нет путей коротких и удач случайных нет.

              Познаем на тренировках все мы формулы побед».

Ведущий: вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

Конкурс №1. «Разминка»

«Танец слона». Все участники под музыку (музыкальный размер 2/4) повторяют движения за учителем.

1-ая фигура.

И.п. – стойка, руки согнуты в локтевых суставах;

 1 – сгибая левую, правую в сторону на носок, руки в стороны;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

2-ая фигура.

И.п. – тоже;

 1 – сгибая левую, правую вперёд на носок, руки назад;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

3-я фигура.

И.п. – тоже;

 1 – сгибая левую, правую назад на носок, руки вверх;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

4-я фигура.

И.п. – тоже;

 1 – сгибая левую, коленом правой ноги коснуться локтя левой руки;

 2 – и.п.;

3-4 – тоже;

5-8 – тоже с левой.

                                            Танец выполняется 2-3 раза.

Конкурс №2.   Бег, руки на колено.

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча.

Добежать до противоположной стороны зала, оббегая баскетбольный мяч и

бегом вернуться назад. Передача эстафеты «ладонь в ладонь».

Конкурс №3. Бег с ракетками.

Инвентарь: 2 ракетки для бадминтона, 2 контейнера от киндер-сюрприза, 2 баск. мяча.

   Добежать с ракетками в руках, на которых находится контейнер, до баскетбольных мячей, оббежать их, назад тоже и передать эстафету.

Ведущий: слово предоставляется нашему жури.

Жури, подводят итоги 3 конкурсов.

Конкурс №4. «Переправа»

Инвентарь: 4 картона (30*30см).

    Каждую команду разделить на 2 подгруппы.

С одной стороны участники кладут картон на пол, наступают на него. Другой картон кладут на шаг вперёд, шагают на него и т.д., пока не переправятся до своих ребят. С противоположной стороны выполняют тоже на этих же картонках (средство переправы).

Эстафета заканчивается, когда все участники по одному переправятся на противоположную сторону.

Конкурс №5. «Волейбол»

Инвентарь: 2 воздушных шара, 2 баск. мяча.

У направляющего команды воздушный шар. С помощью ударов руками по шару, не теряя его на пол  перемещаться с ним до указанной точки, назад бегом возвратиться в колону, шар держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Конкурс №6. Быстрый автограф.

Инвентарь: 2 белых листа, 2 фломастера.

     С фломастером в руках добежать до гимнастического мата, на котором лежит белый лист бумаги, опустится на колени, написать первую букву своего имени (можно печатную) и вернуться назад. Фломастер является средством передачи

эстафеты.

Ведущий: слово предоставляется нашему жури. Жури, подводит итоги

конкурса капитанов и выставляет общие оценки за шесть конкурсов.

Конкурс №7. «Быстрый математик"

Инвентарь: 2 фломастера, 2 листа с математическими примерами.

     См. конкурс  №6, но нужно быстро решить 1 пример (каждому по одному

примеру) типа: 2+2=  ; 3+3=  ; 4+4=   ; 5+5=   ; 1+1 =   ; 3+2=     и др.

Конкурс №8. Найди свою обувь.

Инвентарь: снятая обувь.

    Капитан относит, снятые по одной обуви, кроссовки за линию (за 5 м от старта). На одной ноге (обутой) допрыгать до линии, обуться и назад бегом.

Передача эстафеты «ладонь в ладонь».

Конкурс №9. Борьба капитанов.

Инвентарь: 2 воздушных шара.

      На левой ноге капитанов привязаны надувные шары (руки за спиной), задача капитана лопнуть ногой шар у капитана противоположной команды. Кто лопнет

шар первый, тот получает 1 очко.

Ведущий: молодцы ребята вы настоящие спортсмены. И мы объявляем

последний конкурс нашей игры.  

Конкурс №10. «Метко в цель»

Инвентарь: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча.

    Сначала провести опробование бросков баскетбольного мяча  в обруч с 5 м., затем по одному броску (любым способом) каждый из команды пытается попасть в обруч.

      Команда, у которой больше будет количество попаданий, та побеждает в этом конкурсе.

 

Ведущий: вот и закончился наш очередной спортивный праздник «Веселые старты». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – мы стали все дружнее, мы получили заряд бодрости, энергии и массу положительных эмоций!

Ведущий: сейчас мы подведем итоги сегодняшнего нашего праздника. Слово предоставляется жюри.

Жюри _____________________________________________________

Ведущий: 

Отдохнули все на славу,

И победили мы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: сладкие призы и грамоты вручаются участникам команд.

Ведущий: еще раз поздравляем вас всех с праздником!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! Удачи ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

Весёлый КВН для 3 класса по теме "Продукты питания"

КВН для учащихся 3 классов,интересные и увлекательные задания очень нравятся детям.Мероприятие проводится после изучения лексики по теме продукты питания....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

портфолио класса (Весёлая мозаика)

Представлено портфолио 8 класса...

Урок «Весёлые прыжки» 2 класс

Прыжки — естественное двигательное действие, через которое дети выражают свою радость, хоро­шее психоэмоциональное состояние. Невозможно увидеть прыгающего ребёнка, который чем-то опе­чален или ...

Наш весёлый, дружный класс. МБОУ СОШ № 2 г. Ханты-Мансийск

Данная презентация - это портфолио 7 А класса, в котором представлены итоги работы класса за 2012-2013 учебный год. Презентация состоит из нескольких разделов. Первый раздел знакомит с правительс...