Календарно-тематическое планирование для 10 класса (ФГОС)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Данная программа предназначена для обучения учащихся X классов. Настоящая программа отвечает федеральному компоненту государственного  стандарта среднего общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 год. Она составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. УМК: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура». Учебник 10-11 классы. Изд-во «Просвещение». Москва 2017 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10kl._fgos.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ

Домодедовской гимназии №5

_________ /Н.В.Рыженко/

_________________2017 г.

Рабочая программа по физической культуре

(базовый уровень)

10 в класс

Составитель: Апаршева Наталья Борисовна,

учитель физической культуры высшей категории

Домодедово 2017

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения учащихся X классов. Настоящая программа отвечает федеральному компоненту государственного  стандарта среднего общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 год. Она составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы авторов В.И. Ляха, А.А. Зданевича. УМК: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура». Учебник 10-11 классы. Изд-во «Просвещение». Москва 2017 год.

На изучение физической культуры в 10 классе отводится 102 часа в год из расчёта трёх учебных часов в неделю.

        Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса, добавлен  ВФСК ГТО в соответствии с приказом Министерства образования МО от 15.04.2016 г за № 1427.

  1. Планируемые результаты учебного предмета, курса.

I.1.Личностные результаты:

овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

I.2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:

        - понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;  
  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

I.3. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»:

     -   знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

    - способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

    Бег 100 м

5,0 с

14,3с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см

10 раз

-

215 см

-

14 раз

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50c

-

-

10 мин 00c

Двигательные умения, навыки и способности.                                

В метаниях на дальность и на меткость:

Метать различные по массе и форме снаряды с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов;

Метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 X 2,5 м с 10 - 20 м (девушки) и 15 - 25 м (юноши);

Метать теннисный мяч в вертикальную цель 1Х1мс10м (девушки) и с 15 -20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Вьшолнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки).

Вьшолнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 -125 см (юноши).

Вьшолнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки).

Вьшолнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов девушки;

Лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши).

Выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах:

Проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх:

Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально
созданного комплексного упражнения основные технико-тактические
действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей .

                 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

10 КЛАСС

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы:

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

Психолого-педагогические основы:

 Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы:

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Баскетбол:

 Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол:

 Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики:

 Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Легкая атлетика:

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Общая физическая подготовка:

 Особенности физической подготовки. Основные элементы тактики при длительном беге. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой. Правила проведения самостоятельных занятий. Дозирование нагрузки.

Элементы единоборств:

 Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Страховка и самостраховка во время занятий.

Основы знаний  о физической культуре ----------------------- в процессе  урока

Спортивные  игры--------------------------------------------------- 38ч.

Гимнастика с элементами акробатики

и элементами единоборств---------------------------------------- 18ч.

Легкоатлетические упражнения---------------------------------- 23ч.

Лыжная подготовка------------------------------------------------- 18ч.

ВСФК ГТО------------------------------------------------------------   5ч.

                                         Итого ----------------------------------- 102ч.

Поурочное тематическое планирование учебного материала по физической культуре

10 класс   (1 четверть)

 

уроков

Наименование разделов и тем

План. сроки прохождения

Скор. сроки прохождения

1.

Вводный инструктаж по ОТ, ИОТ -66. Высокий и низкий старт.

01.09-10.09

2.

Инструктаж ИОТ-18 по лёгкой атлетике. Стартовый разгон. Тестирование.

     3.

 Бег 100 м.  Метание мяча с 4-5 шагов.

    4.

 Бег 100 м.  Метание гранаты 500 – 700 грамм с места.

     5.

Приём норм ГТО: бег 100 метров.  Метание гранаты с места.

11.09-17.09

     6.

Эстафетный бег.  Метание гранаты 500 – 700 грамм с разбега.

     7.

 Метание гранаты 500 – 700 грамм с разбега на дальность.

     8.

Бег в  равномерном  темпе 15 мин. (юноши), 10 мин. (девушки).

18.09-24.09

     9.

  Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

    10.

 Эстафеты с этапами 100-200м.

    11.

Приём норм ГТО:

Бег 2000 метров ( девушки ), 3000 метров ( юноши ).

25.09-01.10

   12.

 

Инструктаж по ИОТ -21 по спортивным играм. Повторение упражнений пройденных в 8-9 классах. Комбинации из освоенных элементов техники.

13.

Ловля мяча от щита.  Ведение мяча.

   14.

Ловля и передача мяча без сопротивления защитника.

02.10-08.10

   15.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости.

   16.

Комбинации из освоенных элементов техники.

   17.

 Тактические действия в защите.

09.10-15.10

   18.

 Броски мяча по кольцу без сопротивления и с

сопротивлением.

19

 Действия против игрока с мячом и без мяча.

20

Комбинации из освоенных элементов техники.

16.10-22.10

21

 Индивидуальные, групповые  действия в нападении и защите.

22

 Эстафеты с элементами баскетбола.

23

 Учебная игра 5x5 с заданиями.  Командные тактические действия.

23.10-29.10

24

Двусторонняя учебно-тренировочная игра.

25

Игра в баскетбол по правилам.  Подведение итогов четверти.

10 класс   (2 четверть)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

   26

Инструктаж ИОТ -17 – 2007 по гимнастике. Строевые упражнения: повороты кругом, перестроение из колонны.

06.11-12.11

   27

Основы знаний: оказание первой помощи при травмах.  О.Р.У. Длинный кувырок .

   28

Акробатика: повторение акробатических упражнений за 8-9 класс.

   29

Акробатика: комбинация упражнений из 4-5 элементов.

13.11-19.11

   30

Акробатика: комбинация упражнений из 4-5 элементов.

   31

Приём норм ГТО: наклоны туловища (гибкость). Комбинация  из акробатических упражнений.  

 

   32

 Перекладина низкая – переворот в упор силой.  Равновесие . Повторение элементов 7-9 класса.

20.11-26.11

   33

Перекладина высокая – подъём в упор силой.  Соединение из 3-4 элементов.

   34

 Упражнения в равновесии и на перекладине.

   35

Висы и упоры. Повторение элементов 9 класса.

27.11-03.12

   36

Висы и упоры: соединение из 4-5 элементов.

   37

Опорный прыжок. Прыжок через «коня» ноги врозь (ю), прыжок углом с разбега «конь» в ширину (д).

   38

 Лазание по канату. Элементы художественной гимнастики.

04.12-10.12

   39

Элементы художественной гимнастики. Комбинация с лентой, скакалкой (д).  Силовые упражнения (ю)

40

 Круговая тренировка с элементами гимнастики.

41

Приём норм ГТО: подтягивание  из виса (юноши), сгибание рук в упоре лёжа (д)

11.12-17.12

42

Ритмическая гимнастика. Упражнение на пресс за 30 сек.

43

Круговая тренировка 5-6 станций.

44

 Повторение упражнений по баскетболу.

28.12-25.12

45

 Игры и задания по баскетболу.

46

Игра в баскетбол. Итоги четверти.

10 класс   (3 четверть)

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректир. сроки прохождения

 47

Инструктаж ИОТ-19-2007  по лыжной подготовке. Основы знаний: правила проведения самостоятельных занятий.

09.01-14.01

48

Правила соревнований.  Повторение попеременного двухшажного  хода.

49

Первая помощь при травмах и обморожении.     Попеременный четырехшажный  ход.

50

Повторение  одновременных  ходов. Техника  попеременного двухшажного хода.  

15.01-21.01

51

Прохождение дистанции до 5 км. (девушки),  6 км. (юноши).  

52

 Техника одновременных ходов.  Спуски с поворотами.

53

Переход с одновременных ходов на попеременные.

22.01-28.01

54

 Основы знаний.  Лыжные гонки на 3 км.  Спуски с торможением.

55

 

 Техника  перехода с хода на ход.  

56

 Совершенствование техники лыжных ходов.    

29.01-04.02

57

Основы знаний.  Игры -  эстафеты на лыжах.  

58

   Преодоления подъёмов и препятствий.  

59

Прохождение дистанции до 5 км. (девушки),  6 км. (юноши).  

05.02-11.02

60

Техника преодоления подъёмов и препятствий.  

61

 Совершенствование техники лыжных ходов.    

62

 Совершенствование  техники спусков, подъемов, торможения.

12.02-8.02

63

Круговые эстафеты . Тактика  в лыжных гонках.

64

 Основы знаний.  Лыжные гонки на 3 км.  Игры -  эстафеты.    

65

 Итоговый  урок. Игры – эстафеты.

19.02-25.02

66

 Инструктаж ИОТ по спортивным играм. Элементы  волейбола: передача мяча сверху в парах.

67

Варианты техники приема и подачи мяча.

68

Правила игры и проведения соревнований по волейболу. Передачи мяча за голову.

26.02-04.03

69

Техника выполнения нападающего удара.

70

 Варианты подач мяча. Приём подачи.

71

Комбинированные упражнения

05.03-11.03

72

 Взаимодействие игроков при нападении.

73

 Взаимодействие игроков в защите.

74

Техника блокирования.

12.03-18.03

75

Передачи мяча «сверху» и «снизу» над собой и в движении.

76

 Учебная игра с заданиями.

77

Учебная игра - взаимодействие игроков.

19.12-25.12

78

Двухсторонняя игра. Итоги четверти.

10 класс   (4 четверть)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректир. Сроки прохождения

   79

Инструктаж ИОТ  - 18 – 2007 по лёгкой атлетике. Освоение техники прыжков в высоту с разбега (9-11 шагов разбега).

03.04-08.04

    80

Метание в цель – 15 м; по движущейся цели – 10м.  Закрепление техники прыжка в высоту.

   81

Совершенствование техники прыжка в высоту.

   82

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

09.04-15.04

   83

Инструктаж  ИОТ -21-2007  по спортивным играм.  Волейбол. Приём подачи снизу в зоны 2 и 3.  

84

 Варианты техники приема и подачи мяча.

85

 Варианты подач мяча.  Учебная игра.

16.04-22.04

86

 Комбинации из освоенных элементов техники.

87

 Игра по упрощенным правилам волейбола.

88

 Нападающий удар. Учебная игра с заданиями.

23.04-29.04

89

 Варианты блокирования нападающих ударов.

90

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Игра по правилам.

91

 Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в  защите. Игра по правилам.

30.04-06.05

    92

 Инструктаж ИОТ -18  по лёгкой атлетике.  Бег 100 м с низкого старта.

93

 Тестирование:  бег 30м.,  прыжок в длину с места.  

94

Техника прыжка в длину с разбега. Приём норм ГТО: подтягивание.

07.05-13.05

95

Метание гранаты 500 – 700 гр. с разбега.

96

Переменный бег до 10 мин. Метание.

14.05-20.05

98

 Приём норм ГТО: метание гранаты на дальность.

99

 Эстафетный бег. Прыжок в длину с разбега.

100

 Приём норм ГТО: бег на выносливость 2000м(д), 3000м (ю).

21.05-25.05

101

ОФП. Круговая тренировка.

102

Игры- эстафеты.. Итоги  четверти.  Задание на лето.

Согласовано:

Протокол № 1 заседания кафедры

 естественно-научного цикла

от _________августа 2017 г

Согласовано:

30 августа 2017 г.

Заместитель директора по УВР

  ____________/ Ю.М.Шубенкова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...