План-конспект урока по лыжной подготовке
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Лебедева Полина Александровна

В данном материале представлен план-конспект урока по лыжной подготовке для учащихся старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_lyzhnoy_podgotovke.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке

Проводящий: Бабаева Полина

Длительность: 90 минут

Место проведения: Чижи

Инвентарь: лыжи, палки, мазь, ботинки

Задачи:         

  1. Образовательная:
  • Учить одновременный двухшажный ход
  • Учить выполнять поворот упором
  1. Развитие координационных способностей.
  2. Воспитание коллективизма.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно - методологические указания

I. Подготовительная

10-15 мин

Сообщить задачи урока. Организовать учащихся к проведению урока.

Способствовать постепенному врабатыванию организма. Подготовить мышцы рук, ног к работе.

Построение. Рапорт. Приветствие

Ходьба на лыжах от университета до места проведения занятия.

Ходьба на лыжах по учебному кругу.

Построение в одну шеренгу.

       2мин

       3мин

     2-3 круга

     30сек

 Следить за дисциплиной, проверить форму и инвентарь.

Следить чтобы учащиеся шли друг за другом.

Назначить направляющего и замыкающего.

                               II.Основная

25-30 мин

I.1.Дать установку занимающимся на овладение техникой одновременного одношажного хода

2.Создать представление о цикле хода

1.Рассказ о значении и месте применения одновременного двухшажного хода в зависимости от рельефа местности, условий скольжения и других факторов, о структуре цикла хода

2.Показ техники хода в целом и многократно, выделяя более важные элементы.

Одновременный двухшажный ход применяется при передвижении на равнине и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении, а иногда и в пологие подъемы при хорошей опоре для палок и отличном скольжении. Цикл одновременного 2шажного хода состоит из 2 скользящих шагов одного одновременного отталкивания палками.

Показ проводить на лыжне преподавателя перед занимающимися, стоящими в одну шеренгу плотным строем. Особое внимание обратить на маятникообразный вынос палок кольцами от себя на первом скользящем шаге и активную постановку палок в снег в момент отталкивания ногой на втором скользящем шаге. Кроме того, акцентировать отталкивание палками, находясь на одной опоре, а маховую ногу активно приставлять в момент окончания отталкивания палками.

III Заключительная

часть

3. Учить скользящему шагу:

А) создать представление о технике скользящего шага

Б) учить посадке лыжника

В) учить одноопорному скольжению

Г) учить активному выносу маховой ноги

Д) учить отталкиванию ногой

Е) учить отталкиванию ногой на параллельных лыжах

Ж) учить в целом работе ног в скользящем шаге

4.Углубленно разучить технику одновременного бесшажного хода

5.Разучить цикл одновременного двухшажного хода

6.Дальнейшее разучивание цикла хода

7.Углубленное разучивание цикла хода

8.Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода

9. Оценить технику одновременного двухшажного хода

II.1.Дать установку занимающимся на сознательное овладение техникой поворот упором.

2.Создать представление о технике поворота упором

3.Совершенствовать технику прохождения спусков в направлении наискось по склону

4.Изучить положение входа упором в правую сторону

5.Учить технике поворота упором в правую сторону

6.Совершенствовать технику поворота упором в правую сторону

7.Создать представление о технике поворота упором в левую сторону

8.Изучить положение входа в поворот упором в левую сторону

9.Учить повороту упором в левую сторону

10.Совершенствовать технику поворота упором в левую сторону

11.Совершенствовать технику выполнения поворота упором в правую и левую сторону

12.Оценить технику выполнения поворотов упором

Организованно завершить урок.

Дать домашнее задание.

3.Опробование хода занимающимися

1. рассказать о значении скользящего шага для лыжных ходов и технике его выполнения

2. показ скользящего шага

3. первоначальное применение занимающимися скользящего шага

И.п. – стоя в шеренге, ступни параллельно. Сгибая ноги в голеностопных суставах, наклонить голову вперед и согнуть в коленных суставах. Наклоняя туловище вперед за счет сгибания в тазобедренных суставах, перенести вес тела на переднюю часть стопы.

В положении посадки лыжника скользить на правой и левой лыжах, сохраняя равновесие.

Скользящий шаг с акцентом на быстрый пронос маховой ноги около опорной и на ее более позднюю загрузку.

Коньковый ход по уплотненной поверхности снега

Упражнение «Самокат». Отталкивание одной и той же ногой при скольжении на другой.

Скользящий шаг по учебному кругу в полной координации работы ног

Многократное выполнение циклов одновременного бесшажного хода

Выполнять движения в цикле хода по разделениям:

1.И.П. – окончание цикла одновременного 2шажного хода

2.С шагом правой (левой) ногой маятникообразный вынос палок кольцами от себя

3.С шагом левой(правой)постановка палок в снег кольцами к себе

4.Одновременное отталкивание палками с приставлением маховой ноги

Продвижение одновременным двухшажным ходом по индивидуальным лыжням

Продвижение одновременным двухшажным ходом по учебному кругу

Применить ход на равнине  по учебной и тренировочной лыжне

Одновременный двухшажный ход на пологом участке учебного круга и на равнине

Рассказ о значении и месте применения поворота упором в зависимости от крутизны склона, направления движения перед поворотом, состояния снежного покрова, скорости движения и других факторов

1. Показ техники поворота упором в правую сторону, а так же просмотра выполнения поворота упором

2.Опробование поворота упором в правую сторону

1.Спуск в основной стойке наискось по склону в левую сторону

2.Спуск в основной стойке наискось по склону в правую сторону

Спуск в основной стойке в левую сторону по склону в положении входа в поворот упором

Поворот упором в правую сторону на склоне малой крутизны

Поворот упором в правую сторону на склоне средней крутизны или повышенной скорости

1.Показ техники поворота упором в левую сторону

2.Опробование поворота упором в левую сторону

Спуск в основной стойке в правую сторону по склону в положении входа в поворот упором в левую сторону

Поворот упором в левую сторону на склоне малой крутизны

Поворот упором в левую сторону на склоне средней крутизны

Повороты упором в правую и левую стороны по размеченной трассе

1.Поворот упором в правую сторону

2.Поворот упором в левую сторону

1. Передвижение к базе.

2. Построение, рапорт, расчет.

3. Подведение итогов урока, замечания

4. Сдача лыжного инвентаря

2 круга

30 сек

1 мин

2 мин

2-3 раза

2 мин

2*30м

2*30м

2 круга

2*30м

2 круга

2-3

2-3 раза по индивидуальной лыжне

2-3 раза

1 круг

2-3 раза

2 круга

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2-3 раза

1 раз

1 раз

1 раз

2-3 раза

2-3 раза

1 раз

1раз

3.Пройти учебный круг, выполняя циклы хода на прямых. Учителю прокомментировать попытку выполнения.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ХОДЕ:

- короткие скользящие шаги;

- высоко поднятые кольца палок при выносе их вперед;

- поздняя постановок палок в снег;

- окончание толчка палками при скольжении на двух лыжах;

- общая скованность движений;

- ошибки в технике скользящего шага;

- ошибки в технике одновременного бесшажного хода

Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход.

Показ проводится на лыжне преподавателя перед занимающимися, стоящими в одну шеренгу. Особенно выделить: одноопорное скольжение, законченный толчок ногой и активный вынос маховой ноги с последующим ее торможением, маятникообразную работу рук.

Пройти один учебный круг.

Обучение проводить в одношережном строю, учитель поправляет каждого ученика, который принял положение посадки. Ошибки: прогнутая спина в пояснице, сильный наклон туловища, напряженные мышцы рук, расположение веса тела на всей ступне.

Задание выполнять по индивидуальным лыжням, во избежание двухопорных положений маховую ногу ставить и начинать загрузку впереди опорной ноги. Ошибки: потеря равновесия, резкий, неплавный перенос тела с лыжи на лыжу.

Задание выполнять по индивидуальным лыжням. Стремиться закончить загрузку маховой у носка лыжи опорной. Ошибки: нарушение посадки, остановка маховой ноги около опорной.

Разгибать ногу последовательно в тазобедренном суставе, коленном и голеностопном суставах до полного выпрямления толчковой ноги. Сохранять равновесие в одноопорном скольжении на опорной ноге. Ошибки: неполное разгибание ног во время отталкивания, потеря равновесия при скольжении, неполный перенос веса тела с лыжи на лыжу.

Обучение по индивидуальным лыжням; придерживать каблук ботинка толчковой ноги около лыжи почти до полного разгибания ноги в коленном суставе; загрузку толчковой ноги начинать, когда ступня опорной ноги будет на одной линии. Ошибки: неполная загрузка толчковой ноги.

Соблюдать ритм движений, избегать беговых движений при изменении микрорельефа местности, стараясь везде идти хорошим прокатом. Ошибки: ошибки в одноопорном скольжении и отталкивании, общая скованность движений.

Одновременный бесшажный ход выполнять на учебном круге по прямой, имеющей хорошую опору для палок и желательно небольшой уклон. Остальную часть круга продвигаться  попеременным 2шажным ходом или произвольно.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ изложены при рассмотрении методики обучения технике одновременного бесшажного хода.

Обучение проводить на индивидуальных лыжнях фронтальным методом, т.е. выполнять движения учителем, который, стоя блоком к занимающимся, делает замечания ученикам.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ УПРАЖНЕНИЯ:

- напряженный, не маятникообразный вынос палок;

- поздняя постановка палок в снег кольцами от себя;

- окончание толчка пальцами выполняется при двухопорном скольжении;

- ошибки одновременного бесшажного хода;

- ошибки скользящего шага

Использовать помощников-учеников, которые правильно усвоили движения в цикле, т.е. создавать пары «учитель-ученик»

Соблюдать дистанцию между занимающимися 5-7 м. Более слабые ученики должны передвигаться по внутренней лыжне, а сильные – по наружной.

Стараться не упускать занимающихся из-под контроля до тех пор, пока не стабилизируется техника хода.

ОЦЕНКИ: Основные требования представлены в методической карте «Обучение технике попеременного 2шажного хода»

ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ОДНОВРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА:

Грубые ошибки в ходе:

- напряженный не маятникообразный вынос палок;

- несогласованность движений рук и ног в цикле хода;

- отталкивание палками выполняется при двухопорном скольжении;

- грубые ошибки скользящего шага;

- грубые ошибки одновременного бесшажного хода.

Второстепенные ошибки в ходе:

- фиксированное, статистическое положение палок на втором   скользящем шаге в цикле хода;

- постановка палок в снег кольцами от себя.

Поворот упором относится к группе рулящих поворотов. Однако тормозящий момент при этом повороте будет меньше, чем при торможении «плугом».Он может применяться как в спортивных соревнованиях, так и в быту. Полный поворот упором выполняется в направлении от склона из косого спуска в косой на горе с рыхлым неглубоким снежным покровом.

Продолжить учебный круг на склоне так, что бы  перед поворотом лыжники спускались наискось по склону в левую сторону. Класс построить в одну шеренгу на середине короткого пологого или средней крутизны склона левым плечом вверх. При показе поворот закончить спуском наискось в правую сторону ниже последнего ученика, стоящего в шеренге

Спуск и поворот выполнять учениками по тому же следу, где спускался преподаватель. Сохранять дистанцию между учениками не менее 15 метров

Обратить внимание на то, чтобы вес тела находился преимущественно на нижней, по отношению к склону, лыже, а верхняя была слегка  выдвинута вперед. Во избежание бокового соскальзывания обе лыжи нужно поставить на верхние ребра. При достаточной ширине склона можно спуск в левую и правую стороны выполнять последовательно, предварительно затормозив упором до полной остановки.

Контролировать положение веса тела на нижней лыже (внутренней к повороту), пятку левой верхней лыжи (наружной к повороту) отвести в сторону, не загружая её весом тела

Наружную по отношению к повороту лыжу выдвигать на 10-15см, ставя её на внутреннее ребро. Вес тела во время выполнения поворота должен плавно переносится с внутренней на наружную лыжу, туловище наклоняется внутрь поворота. После его завершения необходимо перейти в стойку косого спуска в правую сторону.

Увеличивая скорость перед поворотом за счет более крутого угла спуска или увеличения длины разгона.

Класс построить в одну шеренгу на месте подъема правым плечом вверх. Спуск наискось в правую сторону начать от направляющего, стоящего в шеренге на верху, а закончить поворот в стойке косого спуска в левую сторону ниже последнего ученика в шеренге.

Спуск и поворот выполнять по следу преподавателя, соблюдая дистанцию не менее 15 метров.

Контролировать положение веса тела на нижней лыже (внутренней к повороту), пятку правой верхней лыжи (наружной к повороту) отвести в сторону, не загружая её весом тела

Наружную по отношению к повороту лыжу выдвигать на 10-15см, ставя её на внутреннее ребро. Вес тела во время выполнения поворота должен плавно переносится с внутренней на наружную лыжу, туловище наклоняется внутрь поворота. После его завершения необходимо перейти в стойку косого спуска в правую сторону.

Увеличивая скорость перед поворотом за счет более крутого угла спуска или увеличения длины разгона.

Следить, что бы каждый поворот заканчивался стойкой косого спуска и только после этого начинался поворот в другую сторону.

Если позволит длина и ширина склона, можно выполнять последовательно оба поворота упором:

ГРУБЫЕ ОШИБКИ:

-чрезмерная загрузка наружной лыжи к повороту, что вызывает сильное торможение;

-малое выдвижение рулящей лыжи(наружной к повороту);

-перекрещивание носков лыж во время выполнения поворота;

-высокая стойка и недостаточный наклон туловища в сторону поворота;

-выведение палок вперед кольцами от себя.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ОШИБКИ:

-плоское ведение рулящей лыжи;

-ранний перенос веса тела на наружную к повороту лыжу;

-ошибки в стойках косого спуска.

Передвижение с постепенным снижением интенсивности. Проверить наличие присутствующих на уроке. Посмотреть инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ  Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...

План-конспект урока по лыжной подготовке

План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков   ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные:   1. Совершенствование...

План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале

Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....