Исследовательская работа по теме: «Физиологические особенности организма юных спортсменов»
опыты и эксперименты по физкультуре на тему

Исследовательская работа по теме:
 «Физиологические особенности организма юных спортсменов»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Ульяновская СОШ» Исследовательская работа по теме: «Физиологические особенности организма юных спортсменов» Учитель физической культуры Тимирясова Ю.А. 2015 г.

Слайд 2

В данной работе мы исследовали : - физическое развитие .(Для оценки физического развития используются данные измерений человека, которые принято называть антропометрическими . В их число входят показатели: соматометрии - измерений тела (рост, масса тела, окружность груди и др.), физиометрии - измерений функций организма (сила мышц, жизненная емкость легких и др.), соматоскопии - оценки строения тела по внешним признакам (форма позвоночника, осанка, половое созревание и др.). ); показатели спирометрии ( ЧД, Проба Генче , Проба Штанге); функциональные показатели сердечно-сосудистой системы (ЧСС, Индекс Руффье ); - показатели функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем (Скорость концентрации внимания, типа памяти, Быстрота движения, Теппинг-тест , лабильность нервно-мышечной системы, Тест «Падающая линейка»)

Слайд 3

Исследование проводилось в МБОУ «Ульяновская СОШ», в 6,7 классах. Было сформировано две группы по 6 человек. В исследовании принимали участие только мальчики. В первой группе(А) были обучающиеся, не занимающиеся спортом. Во второй группе(Б занимающиеся спортом(футболом), со стажем занятия не более 2 лет.

Слайд 4

Результаты исследования группы А

Слайд 5

Результаты исследования показателей физического развития ФИО Рост(см) ОКГ(см) ПФР(%) Оценка А1 158 81 95 Большая длина ног А2 160 78 98 Большая длина ног А3 153 73 87 Пропорциональное телосложение А4 154 75 89 Пропорциональное телосложение А5 162 78 83 Малая длина ног А6 154 66 82 Малая длина ног

Слайд 6

ФИО Индекс Эрисмана Оценка Крепость телосложения Оценка А1 2 Узкая гк 28 Слабое т-е А2 -2 Узкая гк 28 Слабое т-е А3 -3,5 Узкая гк 32 Слабое т-е А4 -2 Узкая гк 25 Среднее т-е А5 -3 Узкая гк 31 Слабое т-е А6 -11 Узкая гк 40 Очень слабое т-е

Слайд 7

ФИО ФМТ(кг) ДМТ(кг) ИМТ(кг / м2) Избыток (%) Дефицит(%) Оценка ФР А1 49 58 20 (норма) -16 16 3,22(средний) А2 54 60 21 ( норма) -10 10 3,5(средний) А3 48 53 20,5 (норма) -9 9 3,1(средний) А4 51 54 21,5 (норма) -6 6 3,8(выше среднего) А5 53 62 20 (норма) -15 15 2,7(ниже среднего) А6 48 54 20 (норма) -11 11 3,8(выше среднего)

Слайд 8

Вывод : Мы оценили показатели физического развития школьников. Показатели физического развития находятся на среднем уровне. У всех исследуемых детей узкая грудная клетка, слабое телосложение. ФМТ находится в пределах нормы, избытка массы тела не наблюдается.

Слайд 9

Результаты исследования показателей спирометрии ФИО ЧД Проба Штанге(сек) Проба Генче (сек) А1 24(ниже нормы) 38(плохо) 28(норма) А2 23(ниже нормы) 57(хорошо) 38(норма) А3 25(ниже нормы) 42(плохо) 26(норма) А4 18(ниже нормы) 34(плохо) 26(норма) А5 19(ниже нормы) 30(плохо) 17(плохо) А6 21(ниже нормы) 27(плохо) 20(плохо)

Слайд 10

Вывод : Проанализировав результаты спирометрии, мы пришли к выводу, что данные показатели соответствуют нормальному уровню развития дыхательной системы . Практически у всех исследуемых детей частота дыхания ниже нормы.

Слайд 11

Результаты исследование функциональных показателей сердечно-сосудистой системы ФИО ЧСС в покое(уд. в мин) Оценка Индекс Руфье Оценка А1 77 норма 12 удов А2 74 норма 9 хорошо А3 78 норма 11 удов А4 82 норма 13 удов А5 80 норма 14 удов А6 82 норма 11 удов

Слайд 12

Вывод : Результаты исследования функционального состояния сердечно -сосудистой системы показали, что показатели школьников находятся в пределах нормы. Показатели Индекса Руфье дали понять, что у детей плохо развита общая выносливость. ЧСС находится в пределах нормы.

Слайд 13

Результаты исследования показателей функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем ФИО Скорость концентрацииции вн-ия (сек) Результат Тип памяти Время распределения внимания( мин) Результат А1 38 средний зрительная 3:03 средний А2 37 средний зрительная 2:56 хороший А3 45 низкий зрительная 3:15 средний А4 44 низкий моторная 3:09 средний А5 34 хороший слуховая 2:45 хороший А6 37 средний слуховая 2:49 хороший

Слайд 14

ФИО Быстрота движения Теппинг-тест (тип выносливости НС) Лабильность НС Тест-падающая линейка( см) А1 11,6 Нисходящий * 23 А2 11,8 промежуточный + 16 А3 12,5 промежуточный + 20 А4 11,8 нисходящий * 19 А5 10,9 Нисходящий * 21 А6 11,6 ровный + 15 * Недостаточная функциональная устойчивость нервно-мышечного аппарата (утомление) + -Хорошее состояние двигательных центров, центральной нервной системы

Слайд 15

Вывод: По исследованию функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем с помощью психофизиологического тестирования в среднем получены хорошие результаты. По тесту «Тип памяти» у исследуемой группы преобладает зрительный тип. По тесту « Теппинг - тест» у троих испытуемых был выявлен промежуточный тип, что свидетельствует о средне-слабой нервной системы. По тесту «Лабильность нервно-мышечной системы» у половины группы выявлена оценка характеризующаяся как «Хорошее состояние двигательных центров, центральной нервной системы», у второй половины оценка «Недостаточная функциональная устойчивость нервномышечного аппарата (утомление)»

Слайд 16

Результаты исследования группы Б

Слайд 17

Результаты исследования показателей физического развития ФИО Рост (см) ОГК ПФР Оценка Б1 158 78 87 Пропорциональное телосложение Б2 159 81 94 Большая длина ног Б3 154 75 87 Пропорциональное телосложение Б4 160 73 88 Пропорциональное телосложение Б5 157 78 81 Малая длина ног Б6 143 66 82 Малая длина ног

Слайд 18

ФИО ИЭ Оценка КТ Оценка Б1 -1 Узкая грудная клетка 31 Слабое телосложение Б2 1,5 Узкая грудная клетка 31 Слабое телосложение Б3 -2 Узкая грудная клетка 32 Слабое телосложение Б4 5 Нормальная грудная клетка 37 Очень слабое телосложение Б5 0,5 Узкая грудная клетка 32 Слабое телосложение Б6 5,5 Широкая грудная клетка 37 Очень слабое телосложение

Слайд 19

ФИО ДМТ (кг) ФМТ(кг) Дефицит массы тела (%) ИМТ (кг / м2) Избыток МТ(%) Дефицит (%) Оценка ФР Б1 58 49 15,5 20(норм) -13 13 3,9(выше среднего ) Б2 59 47 20 21(норм) -10 10 3,5(средний) Б3 54 48 11 20(норм) -9 9 3,1(средний) Б4 60 48 20 19(ниже нормы) -5 5 3,8(выше среднего) Б5 57 47 17 19(ниже нормы) -11 11 3,8(выше среднего) Б6 44 38 14 18(ниже нормы) -13 13 3,8(выше среднего)

Слайд 20

Вывод : По полученным результатам показателей соматометрии среди спортсменов больших отклонений от нормы не выявлено, но по показателю крепости телосложения у четверых испытуемых выявлена оценка «слабое телосложение»,у двоих « очень слабое телосложение».

Слайд 21

Результаты исследования показателей спирометрии ФИО ЧД Оценка Проба Штанге (сек) Проба Генче (сек) Оценка Б1 18 норма 47 35 норма Б2 17 норма 48 36 норма Б3 16 норма 48 40 норма Б4 14 норма 37 34 норма Б5 19 норма 27 30 норма Б6 20 норма 36 33 33

Слайд 22

Вывод : По показателям физиометрии были получены результаты большинство которых соответствуют норме,но у испытуемых Б5. и Б6 ЧСС в покое составил 80 и 84 уд/мин , и говорит о том, что для детей занимающихся спортом такая величина является немного выше нормы.

Слайд 23

Результаты исследование функциональных показателей сердечно-сосудистой системы ФИО ЧСС Оценка Индекс Руфье Оценка Б1 78 норма 4 Отлично Б2 76 норма 3 Отлично Б3 72 норма 5 Отлично Б4 70 норма 2 Отлично Б5 84 Выше нормы 8 Хорошо Б6 80 Выше нормы 7 Хорошо

Слайд 24

Вывод : По методам определения функциональных показателей сердечно-сосудистой системы был исследован показатель пробы Руфье . У исследуемых Б5 и Б6 получен результат оценкой «Хорошо», у остальных исследуемых получены результаты оценкой «Отлично»,что может говорить об хорошей переносимости динамических нагрузок.

Слайд 25

Результаты исследования показателей функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем Скорость концентрации внимания Оценка Тип памяти Время распределения внимания Результат Б1 34 Хор. Моторная 2:49 средний Б2 37 Сред. Моторная 2:58 хороший Б3 33 Хор. Слуховая 2:54 средний Б4 38 Сред. Слуховая 2:47 средний Б5 39 Сред. Моторная 2:53 хороший Б6 34 Хор. Зрительная 2:47 хороший

Слайд 26

ФИО Быстрота движения Теппинг -тест Лабильность нервно-мышечной системы Тест «Падающая линейка» Б1 10 Промежуточный + 26 Б2 9 Ровный + 21 Б3 11 Ровный + 24 Б4 10 Ровный + 19 Б5 13 Выпуклый + 25 Б6 9 Нисходящий - 19 * Недостаточная функциональная устойчивость нервномышечного аппарата (утомление) + -Хорошее состояние двигательных центров, центральной нервной системы

Слайд 27

Вывод: По исследованию функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем с помощью психофизиологического тестирования в среднем получены хорошие результаты, .По тесту «Тип памяти» у исследуемой группы преобладает моторный тип. По тесту « Теппинг - тест» у троих испытуемых был выявлен нисходящий тип, что свидетельствует о слабой нервной системе. По тесту «Лабильность нервно-мышечной системы» у половины (Г.И.Р.) группы выявлена оценка характеризующаяся как «Хорошее состояние двигательных центров, центральной нервной системы», у второй половины ( Л.Ч.Л) оценка «Недостаточная функциональная устойчивость нервномышечного аппарата (утомление)»

Слайд 28

Выводы: Сравнив и проанализировав результаты показателей обоих групп, мы пришли к заключению, что ярко выраженных различий в уровне развития испытуемых не обнаружено, за исключением некоторых показателей. Показатели физического развития имеют несущественные различия. Практически у 90 % детей узкая грудная клетка и слабая крепость телосложения. Показатели состояния нервной и нервно-мышечной системы также существенно не отличаются друг от друга. Теппинг -тест показал, что у детей занимающихся спортом нервная система более сильная нежели нервная система детей, не занимающихся спортом.

Слайд 29

Проанализировав показатели спирометрии и функционального состояния сердечно-сосудистой системы, мы выявили, что спортсмены легче переносят нагрузку, направленную на развитие общей выносливости. Это проявляется в более низкой ЧСС, ЧД. Показатели проб Штанге и Генче также у спортсменов также показали различия в уровне состояния сердечно-сосудистой системы. Различия показателей исследуемых групп были не существенны, так как стаж занятий группы школьников, занимающихся спортом, не превышает 2 лет. Но все же, юные спортсмены по сравнению с не занимающимися спортом показывают большую работоспособность. При этом чем старше юные спортсмены, чем продолжительнее стаж занятий спортом, тем больше различия между ними и неспортсменами . Девочки (и занимающиеся, и не занимающиеся спортом) показывают меньшую работоспособность, чем мальчики. Причем различия в работоспособности между юными спортсменками и не занимающимися спортом выражены в большей степени, чем у мальчиков. Отсюда можно сказать, что спортивная тренировка способствует росту физической работоспособности, улучшению показателей нервно-мышечных систем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская лабораторная работа по теме "Изучение приспособленности организмов к среде обитания"

Проблемный подход к изучению учебного содержания создает условия для выдвижения учащимися гипотез, версий, аргументов, для обобщений отдельных фактов в контексте общей картины событий или процессов; д...

Исследовательская работа по теме: «Этнические особенности традиционной одежды народов Среднего Поволжья»

Предмет исследования – региональные особенности и синтез образцов и форм  традиционной одежды народов Среднего Поволжья.Цель:Комплексное изучение структуры и компонентов повседневности Среднего П...

Особенности подготовки юных спортсменов в хоккее с шайбой

В методических рекомендациях рассматриваются особенности физической и психологической подготовки юных хоккеистов и  принципы спортивной тренировки в детском и юношеском хоккее....

Памятка для родителей "Особенности питания юных спортсменов"

Режим питания спортсменов имеет свои особенности, которые обусловлены значительными физическими нагрузками и высоким нервно-психическим напряжением в процессе занятий спортом, что требует использовани...

Особенности тренировки юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации

Высокий уровень современного спорта требует наряду с изменениями в методах и средства тренировочного процесса более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способност...

Исследовательская работа на тему: «Исследование особенностей домашних заданий по физкультуре»

Исследовательская работа на тему: «Исследование особенностей домашних заданий по физкультуре»...

Исследовательская работа на тему "Гендерные особенности мотивации изучения иностранного языка"

Данная исследовательская работа описывает особенности мотивации изучения английского языка. Мной были проанализированы и выявленны гендерные различия мотивации у школьников....