Развитие координационных способностей у детей, с помощью метания малого мяча.
методическая разработка по физкультуре

.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О бучение метания малого меча. Одним из средств физического развития и специальной подготовки школьников и молодежи является метание малых мячей.

Слайд 2

Факты. На занятиях в зале применяются теннисные мячи, которые, отскакивая при ударе о место приземления, безопасны в эксплуатации. Метание малого мяча с разбега относится к циклическо -ациклической группе скоростно-силовых упражнений.

Слайд 3

ДЕРЖАНИЕ СНАРЯДА Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке

Слайд 4

Первая и вторая фаза. Разбег. Первая (предварительная) фаза разбега начинается из исходного положения. Разбег выполняется обычным беговым шагом с оптимальной скоростью, его длина преодолевается за 6 —12 беговых шагов . Вторая(заключительная) Задача этой фазы состоит в отведении снаряда для выполнения его «обгона» и в поддержании оптимальной скорости перед финальным движением. Шаги данной части разбега называются бросковыми. Их количество зависит от способа отведения снаряда и колеблется в диапазоне 4ч— 6 шагов. При этом, используя четное количество шагов, метатель должен попасть на контрольную отметку левой ногой, нечетное количество — правой.

Слайд 5

Финальное усилие . Левая нога, почти прямая, ставится с пятки на расстоянии около одной стопы влево от линии разбега с дальнейшим переходом в упор на всю стопу . после « захвата» правая рука со снарядом сгибается в локтевом суставе, а предплечье и кисть, оказываясь сзади плеча, супинируются . Левая рука при этом начинает отводиться влево и пронируется . Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед, метатель, выходит грудью вперед, выводит правый локоть вперед-вверх и переходит в положение «натянутого лука ». Далее , происходит разгибание туловища и движение грудью вперед. Заключительная часть финального усилия осуществляется наиболее мощным « рывком». Выпуск снаряда заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти правой руки. Рука со снарядом проходит над плечом. Левая нога в момент броска стопорит движение и полностью выпрямляется

Слайд 6

Методика обучения технике метания малого мяча Процесс обучения технике метания малого мяча предваряет создание необходимых условий для усвоения изучаемых движений с помощью специально-подготовительных упражнений

Слайд 7

ПЕРВЫЙ ЭТАП Создать представление о технике метания малого мяча. краткий рассказ об основных закономерностях движений и технике метания малого мяча, показ наглядных пособий ; демонстрация техники метания малого мяча с места в цель и с разбега на дальность ; ознакомление с правилами соревнований по метанию малого мяча.

Слайд 8

ЭТАП 2. Обучить держанию снаряда и технике броскового движения в финальной фазе при метании малого мяча. выполнение хвата малого мяча; метание мяча перед собой в пол активным движением кисти из исходного положения ( и.п .) рука прямая впереди; метание мяча вперед-вверх двумя руками из-за головы, стоя в и.п . ноги врозь на ширине плеч; то же из и.п . левая нога впереди, правая сзади на носке; то же, но метание одной рукой в вертикальную цель, другая рука в и.п . согнута в локтевом суставе и находится перед собой ; метание мяча вперед-вверх из и. п. стоя левым боком по отношению броску, рука со снарядом выпрямлена и отведена назад левая рука перед собой, вес тела над слегка согнутой правой ногой, туловище умеренно отклонено назад;

Слайд 9

Этап 3. Обучить технике отведения малого мяча «прямо-назад» при выполнении разбега. отведение мяча на месте с имитацией броска; отведение мяча в ходьбе и беге без броска; бег скрестными шагами с отведенным снарядом без броска; бег 20—30 м, рука со снарядом над плечом.

Слайд 10

Этап 4. Обучить сочетанию элементов предварительной и финальной фаз движения и технике метания малого мяча в целом. метание со скрестного шага с отведенным мячом в и.п .; метание мяча с трех шагов разбега с предварительно отведенной рукой со снарядом; метание мяча с четырех бросковых шагов; метание мяча с укороченного разбега; метание мяча с полного разбега. Методические указания : при выполнении броска со скрестного шага необходимо произвести постановку левой ноги на опору синхронно с разгибанием правой ноги и одновременным поворотом правой стороны таза налево-вперед .

Слайд 11

Этап 5. Совершенствовать технику метания малого мяча С учетом индивидуальных особенностей занимающихся . выполнение специально-подготовительных упражнений; метание мячей, различных по весу; использование вариантов техники, выбранных на основе индивидуальных особенностей метателей; метание мяча на результат с соблюдением правил соревнований. Методические указания , при совершенствовании техники уточняются длина разбега, ритм выполнения движения, количество бросковых шагов и другие элементы метания. Индивидуализация техники происходит при постоянном развитии необходимых двигательных качеств.

Слайд 12

КОНЕЦ Спасибо за внимание. Презентацию подготовила ШугалейА.Е .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"

Курсовая работа Платонова А.Н. на тему: "Развитие координационных способностей у детей школьного возраста"....

Развитие координационных способностей "особых" детей средствами жонглирования

ВИДЕОРОЛИК В РАЗДЕЛЕ ВИДЕОАдаптивная физическая культура в школе VIII вида классов "особый" ребенок....

методическая разработка "Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста"

Задачи данной разработки - изучить координационные способности, как вид физических способностей человека; проанализировать методы развития координационных способностей у детей младшего школьного возра...

Развитие координационных способностей у детей 6-14 лет на основе спортивного бального танца.

Развитие двигательной координации- одна из главных задач в физической подготовке детей младшего школьного возраста.Необходимо как можно раньше делать упор на их развитие, создавая  хороший задел ...

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДЗЮДО В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ...

развитие координационных способностей у детей старшего школьного возраста

Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и навыков и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклически...

Особенности развития координационных способностей у детей школьного возраста.

Тема общей характеистики особенностей координационных способностей - одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания....