Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности по физкультуре ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ 5 класс
    материал по физкультуре (5 класс) на тему

    Субеев Радик Ибрагимович
    Программа внеурочной деятельности по физкультуре "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ" 5 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Программа внеурочной деятельности

    по физкультуре

     «Если хочешь быть здоров»

    По внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» для 5 классов на 2017-2018 учебный год учителя физической культуры Субеева Р.И.

    Программа по внеурочной деятельности   «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов разработана в соответствии:

    — с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего   образования. — М.: Просвещение, 2011);

    — с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. — М.: Просвещение, 2011 год);

    — учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010);

    Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

    • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
    • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
    • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
    • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
    • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
    • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

     

    1.1 Актуальность программы

    Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

    Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

    Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

    Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

    Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

    Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

       1.2.Цель программы — создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

    Задачи:

    • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
    • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
    • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
    • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности

    1.3 Системно — деятельностный подход.

    В основе реализации программы лежит системно — деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
    • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
    • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

    1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

    Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

    Таблица №1.

    Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

    Предмет

    Интеграция с другими науками

    Содержание программы

     

    История

    История древнего мира.

    Олимпийское движение.

    Природоведение

    Организм человека.

    Опора тела и движение.

    Наше питание.

    Осанка – это красиво.

    Умеем ли мы питаться.

    Технология

    От замысла к результату. Технологические операции.

    Правильное питание.

    Изобразительное искусство

    Мир фантазии.

    Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.

    Физическая культура

    Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению   препятствий.

    Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

    Музыка

    Выразительность музыкальной интонации.

    Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .

     

    1. Планируемые результаты освоения программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

    В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

    Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

    • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
    • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

    Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    2.1Регулятивные УУД:

    • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
    • Проговаривать последовательность действий на занятии.
    • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
    • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
    • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
    • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

    2.2 Познавательные УУД:

    • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
    • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

    2.3 Коммуникативные УУД:

    • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
    • Слушать и понимать речь других.
    • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
    • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
    • Привлечение родителей к совместной деятельности.

    2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

    • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
    • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
    • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

    Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

    2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

    • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
    • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
    • различать “полезные” и “вредные” продукты;
    • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
    • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
    • заботиться о своем здоровье;
    • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
    • применять коммуникативные и презентационные навыки;
    • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
    • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
    • находить выход из стрессовых ситуаций;
    • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
    • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
    • отвечать за свои поступки;
    • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

    В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

    1. Основные направления содержания программы.
    • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
    • Уроки здоровья.

    В уроки здоровья входят следующие темы:

    • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
    • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
    • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
    • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
    • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
    • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
    • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
    • Катание на коньках. История возникновения и развития конькобежного спорта. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общественной и специальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.
    • Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
    • Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
    • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
    • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

                                                

    3.1 Учебно- тематический план.

    п/п

    Тема

    Всего часов

    Аудиторные занятия

    Внеаудиторные занятия

    1.

    Вводное занятие.

    1 час

    1час

    2.

    Уроки здоровья:

    2 часа

    2 часа

    3.

    Катание на коньках

    5 часов

    1 час

    4 часа

    4.

    Лыжная подготовка

    5 часов

    1 час

    5 часов

    5.

    Ритмическая гимнастика

    6 часов

    1 час

             4часа

    6

    Баскетбол

    8 часов

    1час

    7 часов

    7.

    Легкая атлетика

    8 часов

    1 час

    7 часа

     

    Итого

    35 часов

    9 часов

    26 часа

    • Содержание процесса внеурочной деятельности.

    Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

    1 уровень

    2 уровень

    3 уровень

    школьник знает и понимает общественную жизнь

    школьник ценит общественную жизнь

    школьник самостоятельно действует в общественной жизни

    Для достижения данного уровня необходимо.

    взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

    Форма внеурочная деятельность

    Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

     

     

     

    Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

     

    Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

     4.Указание времени, места и форм организации программы.

     Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

    4.1 Формы организации внеурочной деятельности

                             «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

     Кружок – форма добровольного объединения детей. (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья)

    Функции:

    • расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
    • приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
    • расширения коммуникативного опыта;
    • организации детского досуга и отдыха.

    Форма выражения итога, результата выступление, концерты, фестивали, семинары.

    Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом

    ( баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика.).

    Отличительные признаки :

    • принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
    • ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;

    Принципы организации работы секции:

    • всесторонности
    • сознательности и активности
    • постепенности
    • повторяемости
    • наглядности
    • индивидуализации

    Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

    • словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
    • наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
    • методы практических упражнений включают в себя две группы:

    1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

    2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

    Форма выражения итога, результата — демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

     4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения

    программы внеурочной деятельности.

     Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

    Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

    Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

    Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

    Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

    Программа рассчитана на 35 часов – 1 раз в неделю.                            

    1. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

                         Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

    Для реализации программы необходима материально-техническая база:

    1. Учебные пособия:
    • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
    • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
    • измерительные приборы: весы, часы.
    1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
    2. Спортивный инвентарь.
    • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
    • Комплект для катание на коньках (коньки, защита для колен),ледовый каток. Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки.)
    • Гимнастические коврики.
    • Легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадион.

    Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

     Список используемой литературы для составления программы.

     

    1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
    2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
    3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. — / Мастерская учителя.
    4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., — 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
    5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. — 85 с.
    6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
    7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
    8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
    9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
    10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. — 176с. — / Мозаика детского отдыха.
    11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
    12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
    13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. //   №1 — 2003, с.57.
    14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

     

     

     

    П/п

    Тема

    Решаемые проблемы учеником

     

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    УУД

    Личностные результаты

    1

    Вводное занятие

    Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

    П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

    Формировать адекватную самооценку собственного здоровья

    2

    Уроки здоровья:

    Как правильно составлять режим дня и питание

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

    П.: определять назначение физкультурно — оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

    К.:

     

    Формировать адекватную самооценку здоровья

    3

    Уроки здоровья:

    Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио.

     

    Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

    П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

    Формировать адекватную самооценку здоровья

    4

    Катание на коньках

    Как использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий на катке.

    П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

    Организовывать совместные занятия на катке со сверстниками или родителями.

    5

     

    Катание на коньках

    Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

    П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

    Оказывать правила ухода за коньками.

    6

    Катание на коньках

    Как правильно использовать технические действия для катания на коньках

    Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

    П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

     

    Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

     

    7

    Лыжная подготовка

    Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

     

    8

    Лыжная подготовка

    Как правильно выполнять технику   попеременного и одновременного двухшажных ходов.

    Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

    Описывать технику передвижения на лыжах.

    9

    Лыжная подготовка

    Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚

    Как правильно выполнит технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км.

    Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

    П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

    10

     

    Лыжная подготовка

    Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

     

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

     

    Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

    11

    Ритмическая гимнастика

    Как правильно применять ритмические действия в связки(танец)

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    12

    Ритмическая гимнастика

    Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: уважительно относиться к партнеру.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

    Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.

    13

    Баскетбол

    Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

    Описывать технику игровых приемов.

    14

    Баскетбол

    Как моделировать технику игровых действий и приемов

    Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

     

    15

    Баскетбол

    Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

     

    16

    Легкая атлетика

    Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

     

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

    Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .

    17

    Легкая атлетика

    Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно

    18

    Легкая атлетика

    Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

     19

    Катание на коньках

    Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

    Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

    П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

    Оказывать правила ухода за коньками.

    20

    Катание на коньках

    Как правильно использовать технические действия для катания на коньках

    Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

    П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

    Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

     

    21

    Лыжная подготовка

    Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

    П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

    К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

     

    22

    Ритмическая гимнастика

    Как правильно применять ритмические действия в связки(танец).

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    23

    Ритмическая гимнастика

    Как правильно составить комплекс ритмических упражнений .

    Р.: уважительно относиться к партнеру.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

    Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.

    24

    Ритмическая гимнастика

    Как составить танец из ритмических упражнений.

    Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    25

    Ритмическая гимнастика

    Как составить танец из ритмических упражнений.

    Р.: уважительно относиться к партнеру.

    П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

    Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

    26

    Легкая атлетика

    Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость

    Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

    П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

    Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно.

    27

    Легкая атлетика

    Как выполнить бег на выносливость. Как   совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

    Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

    28

    Легкая атлетика

    Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

    29

    Легкая атлетика

    Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

    30

    Легкая атлетика

    Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость.

    Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

    П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.

    31

    Баскетбол

    Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой.

    Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

     

    32

    Баскетбол

    Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча.

    Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

     

    33

    Баскетбол

     

    Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча.

    Р.: выполнять правила игры.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.

    Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

    34

    Баскетбол

    Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу.

    Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

    К.: соблюдать правила безопасности.

    Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

     

    35

    Баскетбол

    Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты.

    Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

    П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

    К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

    Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5 классе "Если хочешь быть здоров..."

    Данный урок завершает изучение темы "Части и целое"  и содержит подборку заданий здоровьесберегающей тематики....

    Урок чувашского языка в 7 классе "Если хочешь быть здоров"

    1. Эсĕ вăрманта час-часах пулатăн-и?2. Унта мĕнле йывăçсем  ÿсеççĕ?3. Вăрманта мĕнле  кăмпасем ÿсеççĕ? 4.  Сана вăрманта пулма килĕшет-и?...

    Классный час Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…» для учащихся 5 класс

    Познавательная викторина «Если хочешь быть здоров…», предназначен для учащихся 5 класса, проведенная в рамках школьного этапа Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу ...

    Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров", 3 класс

    Конспект занятия на станции "Fresh food" в рамках проектной задачи "Если хочешь быть здоров" (В соавторстве с Коваль Н.В.)...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров 4 класс...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров.

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Если хочешь быть здоров....