Аналитический отчёт для конкурса "Учитель года Алтая - 2018"
статья по физкультуре по теме

Биковец Евгений Владимирович

Методическая тема:

 «Формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой».

Цели и задачи:

цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· формировать у учащихся мотивацию к занятиям физической культурой для укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· формировать культуру движения, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

· повышать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

· обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

· воспитывать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx77.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Станционно – Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АНАЛИТЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Биковец Евгения Владимировича

учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

http://itd3.mycdn.me/image?t=52&bid=297583840158&id=297583840158&plc=WEB&tkn=eXmIgO-S1hiXBaq9V0ctEgOyxlQ

Ст. Ребриха – 2017

     «В большинстве болезней виновата не природа, ни общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, а иногда от неразумности»

Н.М.Амосов

    Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования является двигательная (физкультурно – спортивная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет учащимся не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Учитывая новейшие требования современного общества, идет активное развитие  информационно – коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день сложно представить ребенка, который не является активным пользователем интернета. Но если в образовательном учреждении учащиеся пользуются ИКТ только в рамках образовательных программ, то попадая в домашнюю среду, большинство учащихся всё своё свободное время посвящают онлайн играм, социальным сетям и мессенджерам.

    Вследствие глобальной компьютеризации общества у детей 10-18 лет всё чаще проявляются такие заболевания как:

  • Гиподинамия (ослабление мышечной деятельности организма в результате малоподвижного образа жизни);
  • Нарушение зрения;
  • Нарушение осанки;
  • Нарушение психики.

В связи, с чем возникает актуальная проблема:

отсутствие мотивации к занятиям физической культурой и недостаток двигательной активности учащихся.

Исходя из выше сказанного, я сделал выбор методической темы:

 «Формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой».

Цели и задачи:

цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· формировать у учащихся мотивацию к занятиям физической культурой для укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

· формировать культуру движения, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

· повышать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

· обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

· воспитывать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

     Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. 

     Мотивы занятий физической культурой условно делятся на общие и конкретные. К общим мотивам следует отнести желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще, т.е. ему пока безразлично, чем именно заниматься. К конкретным мотивам - желание выполнять какие-либо определенные упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта. Так, почти все младшие школьники отдают предпочтение играм. Интересы подростков уже более дифференцированы: одним нравится лыжная подготовка,  другим - волейбол, третьим - футбол и т.д.

     Мотивы, связанные с процессом деятельности, - это удовлетворение потребности в двигательной активности и удовольствие, вызываемое получением острых впечатлений от соперничества (азарт, эмоции радости от победы и т.д.).

     Мотивы, связанные с результатом деятельности, вызваны удовлетворением потребностей личности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении, и ее социальных нужд.

     Считаю, что современный урок физической культуры должен обеспечивать возможности для всех учащихся в формировании индивидуальных навыков физической активности, умение осуществлять двигательную активность в группе (команде). Поэтому для выработки у учащихся мотивации на уроках и во внеурочной деятельности использую различные педагогические технологии.

Педагогические технологии, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии:

      Применение мной данной технологии помогает в сохранении и укреплении здоровья учащихся, формирует у них необходимые знания умения и навыки по здоровому образу жизни.

     Поэтому в образовательном процессе уделяю особое внимание:

  • соблюдению правил техники безопасности;
  • чередованию умственной и физической деятельности;
  • рациональному распределению нагрузки;
  • сопряженному психофизическому развитию учащихся;
  • основам страховки и самостраховки при выполнении определённых упражнений;
  • проведению уроков на свежем воздухе.

Игровые технологии

     Уверен в том, что урок физической культуры и игровые технологии неразделимы. Где ещё так, как на уроке физической культуры дети вовлечены в игровую деятельность?

На уроках использую не только  спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), но и подвижные игры:

  • «Третий лишний»;
  • «Совушка сова»;
  • «Салки» различных вариаций.

Эстафеты:

  • с мячами;
  • легкоатлетические;
  • с выполнением определенного задания.

Технология развития критического мышления

     Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. 

 Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).

     На моих уроках эта технология прослеживается на протяжении всего занятия. Что помогает мне в развитии различных универсальных учебных действий у учащихся.

В начале урока:

  • Дети получают определённую информацию, осмысливают её и определяют тему, цель и задачи урока.

В основной части:

  • Знакомятся и выполняют новые упражнения, анализируют правильность выполнения. Определяют связь и различия между ранее изученными и новыми упражнениями.

В заключительной части:

  • Предлагаю учащимся выразить своё мнение по уроку. Отвечают на поставленные мной вопросы или вопросы одноклассников (что нового сегодня узнал, что у тебя вызвало затруднение, что у тебя хорошо получилось).

Информационные и коммуникационные технологии

     Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

     Применяю в своей работе современные ИКТ, такие как:

  • Мультимедийный проектор (для показа презентаций и видеосюжетов);
  • Компьютер (для проведения тестирования по усвоению знаний теоретической части предмета);
  • Датчики VERNIER (для определения техники выполнения упражнений (датчик движения), для определения интенсивности нагрузки (датчик ЧСС)).

   

     Применение различных технологий на моих уроках способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Что подтверждается стабильными показателями успеваемости и качества знаний.

Показатели успеваемости и качества знаний

Внеурочная деятельность является продолжением образовательного процесса- это уникальная возможность повышения интереса детей к физической культуре. Вместе с коллегами являюсь организатором школьных мероприятий спортивной направленности: «WorkOut», «Волейбол», «Пионербол», «Зарница», легкоатлетический кросс «Золотая осень», лыжные гонки «Лыжня России», «Мультландия» и др.

На протяжении многих лет, на базе нашей школы веду спортивную секцию «Волейбол» (девушки). Наполняемость секции ежегодно варьируется от 12 до 25 человек. Сборная команда нашей школы является постоянным призёром районных и сельских соревнований.

В летний период в рамках работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием принимаю активное участие в работе с детьми (разработка и проведение различные мероприятий спортивно – оздоровительной направленности).

Мои учащиеся принимают активное участие и в других спортивных мероприятиях района.

Участие школьников в спортивных мероприятиях района (2016/2017уч.г.)

Мероприятие

Результат

1

Соревнования по легкой атлетике - «Осенний кросс»

Черкасова Анна – 1 место на дистанции 500 м

Биковец Екатерина – 3 место на дистанции 500 м

2

Спартакиада школьников района по волейболу среди девушек

3  место

3

Районный этап соревнований по баскетболу «КЭС-БАСКЕТ»

3 место

4

Районный этап соревнований – «Президентские спортивные игры»

1 место

5

Районный этап соревнований – «Президентские состязания»

2 место

6

Испытания ВФСК ГТО

золотой знак:

  • Черкасова Анна
  • Клинова Екатерина
  • Биковец Екатерина
  • Юшина Карина

серебряный знак:

  • Даниленко Даниил

     

    Моя ученица Черкасова Анна поступила в школу Олимпийского резерва г. Новосибирск на базе 9 классов.

     Считаю, что показывая собственным примером, любовь к спорту и здоровому образу жизни мы стимулируем мотивацию наших детей к двигательной активности, поэтому сам принимаю активное участие в районной спартакиаде жителей сёл района и привлекаю к участию родителей моих учеников.

Стараюсь быть всегда в творческом поиске, упорно работать над повышением своей квалификации, изучать передовой опыт, посещаю различные курсы, семинары.

  • являюсь руководителем  ММО учителей физической культуры Ребрихинского района;
  • организатор и судья ВФСК ГТО;
  • член общественного жюри конкурса «Учитель здоровья» на региональном уровне, 2015 г.;
  •  член экспертной комиссии и жюри конкурса «Педагогический дебют - 2017»  на муниципальном этапе;
  •  член краевого учебно – методического объединения учителей физической культуры – тематика консультаций «Научно-методическое и организационное сопровождение введения ФГО НОО ОВЗ».

Участие в муниципальных, региональных мероприятиях.

Мероприятие

Год участия

Форма педагогической деятельности

1

Семинар «разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение»

2015

Активное участие

2

Участие в VI межрегиональной научно – практической конференции краевого учебно – методического объединения в системе общего образования Алтайского края по теме: «Актуальные вопросы и перспективы учебно – методического сопровождения федеральных государственных стандартов»

2015

Активное участие

3

Участник II регионального форума учителей физической культуры

2015

Активное участие

4

Участник Фестиваля педагогических идей «Новые технологии – новой школе»

2015

Выступление

5

Участник проектного семинара «Проектирование современного урока физической культуры на основе системно – деятельностного подхода»

2015

Разработка и проведение открытого урока

6

Повышение квалификации по теме: «Объективная оценка уровня развития физических качеств обучающихся в соответствии с требованием Комплекса ГТО»

2016

7

Участник III Регионального форума учителей физической культуры Алтайского края

2016

Активное участие

8

Участник методического семинара «Проектирование заданий, направленных на формирование и оценку метапридметных и личностных достижений учащихся»

2016

Разработка и проведение открытого урока

9

Участник методического семинара «Проведение общественно – профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок по физическому воспитанию школьников»

2016

Активное участие

10

Участие во Всероссийской научно – практической конференции «Модернизация содержания общего образования и технологии формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»

2016

Выступление

11

Участие в III Международной олимпиаде для учителей «Педагогический олимп» от проекта mega-talant.com

2016

3 место

        В заключении хотелось бы сказать, что применяемые мною педагогические технологии результативны, целесообразны, и нацелены на формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой. Результаты профессиональной педагогической деятельности подтверждают, что созданные мной условия оптимальны, способствуют повышению результатов образования, учащихся по предмету физическая культура, обеспечивают качественный процесс по развитию двигательной деятельности детей. Исходя из выше сказанного, думаю, что нельзя не согласиться с изречением мудрецов, которые говорили:

 «Если хочешь быть здоровым – бегай! если хочешь быть сильным – бегай! если хочешь быть умным – бегай!» Многие думают, что они ходят и бегают, на самом деле они лишь передвигаются. Ходьба и бег – это самое сложное, самое красивое и самое целебное движение человека, - это специальные занятия, где быстро и легко человек способен начать правильно ходить, и тогда каждый его шаг является шагом на пути к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2007 по 2012 годы

Аналитическиё отчёт преподавателя физики в учреждении профессионального образования.  В работе анализируются показатели образованности учащихся, условия образовательной деятельности, п...

Аналитический отчёт учителя английского за 2011-2014 учебные годы

«Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка»....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ (Ланг И.Д.) УЧИТЕЛЬ ГОДА-2017

Работа содержит информацию о методике работы по созданию бук трейлера и использование элементов театрализации на уроках литературы...

Аналитический отчёт (2013-2018 гг)

Аналитический отчёт  учителя русского языка и литературы...

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога за I полугодие 2018 – 2019 учебный год.

Аналитический отчёт о работепедагога-психолога  за I полугодие 2018 – 2019 учебный год....

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год учителя осетинского языка МКДОУ №11 города Беслан            Родной язык играет важную роль в жизни на...