Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Сазонов Алексей Сергеевич

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» (далее – ФК) для учащихся 8 «Б» классе МБОУ г.Шахты «Лицей №26»  (далее – Рабочая программа) составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич; М.: Просвещение, 2011 год. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.                                         

 

            Целью физического воспитания в школе является формирование у учащихся  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии  физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

-     содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

-     обучение основам базовых видов двигательных действий;

-      дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

-     формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-      выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

-      углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

-      воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-      выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-     формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-      воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-      содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области «Лицей №26»  

«Утверждаю»

И.о. Директора МБОУ г.Шахты « Лицей № 26»

Приказ от                 №                 

                                        З.В.Харламова

Рабочая программа

  по                                                                                               

уровень общего образования (класс)         8 «Б»                                                                                                

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

количество часов в   год                        

                   в неделю                 

Учитель         Сазонов Алексей Сергеевич        

(ФИО учителя полностью)

Программа разработана на основе                    Федерального  государственного образовательного стандарта и авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевича «Физическая культура  1-11 классы», Москва «Просвещение», 2011_____________________________________

(Указать примерную программу /программы, автор, издательство, год издания)

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

        Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» (далее – ФК) для учащихся 8 «Б» классе МБОУ г.Шахты «Лицей №26»  (далее – Рабочая программа) составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич; М.: Просвещение, 2011 год. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.                                         

        Целью физического воспитания в школе является формирование у учащихся  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии  физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

         В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

        Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

        Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

        

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на

расстояние 6м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

      180

        165

18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

                   

Двигательные умения, навыки и способности

        Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

        В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки);  после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;

        В метаниях на дальность и, на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

        В гимнастическах и акробатическах упражнениях:  выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

        В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

        Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

        Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину  с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

        Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

        Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Физическая культура как область знаний.  

        1. История и современное развитие физической культуры.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.  

2. Современное представление о физической культуре (основные понятия).  

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». 

3. Физическая культура человека.  

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.  

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.  

  1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.  

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и  физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.  

2. Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Физическое совершенствование.  

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.  

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.  

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Кроссовая подготовка. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.

3. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры).  

Календарно-тематическое планирование

Тема урока/раздела

Основные виды учебной деятельности

Дата

        План

Факт

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (27 часов)

1

ИТБ на уроках ФК при занятиях л/а и кроссовой подготовкой.  Эстафетный бег.

Инструктаж по ТБ на уроках ФК при занятиях л/а и кроссовой подготовкой. Низкий старт (до 30 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

2

ИТБ. Спринтерский бег.

ИТБ. Низкий старт (до 30м). Бег по дистанции (30 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

3

ИТБ. Тест: бег 30 м.

ИТБ. Низкий старт (до 30м). Бег на результат  30 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

4

ИТБ.  Эстафетный бег.

ИТБ. Низкий старт (до 30м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

5

ИТБ. Спринтерский бег. 

ИТБ. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (60 м). Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

6

ИТБ.  Бег 60 м.

ИТБ. Бег 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

7

ИТБ. Зачет: бег 60м.                                                     

ИТБ. ОРУ. Бег на результат  60м.                                                     Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

8

ИТБ.  Бег 200 м.

ИТБ. ОРУ. Бег 200 м на результат. Бег 800 м по дистанции. Развитие выносливости.

9

ИТБ. Бег  400 м.

ИТБ. ОРУ. Бег 400 м на результат. Бег 1000 м  по дистанции. Развитие выносливости.

10

ИТБ. Бег 1000 м.

ИТБ. ОРУ. Бег 1000 м  по дистанции. Развитие выносливости.

11

ИТБ. Тест: бег 1000 м. 

ИТБ. ОРУ. Бег 1000 м на результат. Развитие выносливости.

12

ИТБ. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

ИТБ. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов. Отталкивание. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. История отечественного спорта.

13

ИТБ. Прыжок в длину с разбега и с места.

ОРУ. Прыжок в длину «согнув ноги» и прыжок в длину с места.   Отталкивание. Приземление. Развитие скоростно-силовых способностей.

14

ИТБ. Тест: прыжок в длину с места.  

ИТБ. ОРУ. Прыжок в длину с места на результат.  Развитие скоростно-силовых способностей.

15

ИТБ. Бег по пересеченной местности с преодоление  полосы препятствий.

ИТБ. ОРУ. Бег по пересеченной местности с преодоление  полосы препятствий.  Развитие выносливости.

16

ИТБ.  Зачет: полоса препятствий.

ИТБ. ОРУ.  Преодоление  полосы препятствий на результат. Развитие выносливости.

17

ИТБ. Кроссовая подготовка до 1,5  км.

ИТБ. Равномерный бег (10мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.

18

ИТБ.  Кроссовая подготовка до 1,7 км.

ИТБ. Равномерный бег (12 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости: 4х200; 1х300. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол.

19

ИТБ.  Кроссовая подготовка до   2 км.

ИТБ. Равномерный бег (14 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения на скатах. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол. Развитие выносливости.

20

ИТБ.  Кроссовая подготовка до   2 км.

ИТБ. Равномерный бег (15 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости 3х200; 2х300. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-баскетбол; - мини-волейбол.

21

ИТБ.   Зачет:  кросс 2 км.

ИТБ. Кросс 2 км на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

22

ИТБ.  Кроссовая подготовка до 2,5 км.

ИТБ. Равномерный бег (18 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения на скатах. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-баскетбол; - мини-волейбол.

23

ИТБ.  Кроссовая подготовка до   3 км.

ИТБ. Равномерный бег (20 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости: 4х200; 1х300. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол.

24

ИТБ.  Кросс 3 км без учета времени.

ИТБ.  Кросс 3  км (дев.),        4 км (юн.) на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

25

ИТБ. Прыжки через скакалку.

ИТБ. ОРУ. Прыжки через скакалку на результат за 1 мин. Специальные прыжковые упражнения.

26

ИТБ. Метание мяча.

ИТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность с места.

27

ИТБ. Метание мяча.

ИТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метания мяча на дальность с разбега.

Гимнастика (21 час)

28

ИТБ. Строевые упражнения.

Инструктаж по ТБ на уроках ФК при занятиях гимнастикой.  ОРУ. Строевые упражнения: повороты в движении направо, налево. Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Обратное перестроение.

29

ИТБ. Висы и упоры.

ИТБ. ОРУ с предметами (гимнастическими палками). Висы и упоры. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силы.

30

ИТБ. Удержание тела в висе на перекладине.

ИТБ. Комплекс ОРУ. Удержание тела в висе на перекладине на результат. Развитие силы.

31

ИТБ. Зачет: подтягивание в висе на перекладине.

ИТБ. ОРУ. Подтягивание в висе на перекладине на результат. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы.

32

ИТБ. Тест: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

ИТБ. ОРУ. Отжимание от пола на результат. Развитие силы.

33

ИТБ. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

ИТБ. ОРУ. Совершенствование упражнений на гимнастическом бревне        (-ходьба с различной амплитудой движения, поворотами в правую и левую стороны; - шаги польки: - махи ногами, - равновесие на одной ноге;  - упор присев и полу-шпагат; - соскок).

34

ИТБ. Упражнения в равновесии.

ИТБ. ОРУ. Совершенствование комплекса упражнений в равновесии. Развитие координации.

35

ИТБ. Акробатические упражнения.

ИТБ. ОРУ.  Совершенствование акробатических элементов.

(- кувырок вперёд (назад) в группировке; - кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; - стойка на лопатках; - кувырок через плечо из стойки на лопатках в полу-шпагат; - кувырок вперёд в стойку на лопатках, перекат вперёд в стойку в упор присев; - стойка на голове и руках силой из упора присев; - «мост» из положения стоя, лёжа; - равновесие).

36

ИТБ. Совершенствование акробатических упражнений.

ИТБ. ОРУ с предметами. Акробатические элементы. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы.

37

ИТБ. Акробатические разно-уровневые комбинации.

ИТБ. ОРУ. Акробатические разно-уровневые комбинации. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы.

38

ИТБ. Совершенствование комплекса акробатики. Упражнение на гибкость.

ИТБ. ОРУ. Совершенствование акробатических разно-уровневых комбинаций. Тест: упражнение на гибкость.

39

ИТБ. Зачет: комплекс акробатики.

ИТБ. ОРУ. Комплекс акробатики на результат.  Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы.

40

ИТБ. Лазанье по канату.

ИТБ. ОРУ. Техники лазания по канату в три приёма, лазания в два приёма. Развитие силы. Поднимание прямых ног  до угла 90* в висе на гимнастической стенке.

41

ИТБ. Техника лазания по канату. Тест: поднимание прямых ног  до угла 90° в висе на гимнастической стенке.

ИТБ. ОРУ. Совершенствование техники лазания. Развитие силы. Поднимание прямых ног  до угла 90° в висе на гимнастической стенке на результат.

42

ИТБ. Зачет: лазанье по канату.

ИТБ. ОРУ. Лазанье по канату на результат. Развитие двигательных качеств: координации, гибкости, силы.

43

ИТБ. Опорный прыжок через «козла» ноги в стороны и  согнув ноги.

ОРУ. Совершенствование техники опорного прыжка. Прыжок через козла ноги в стороны. Прыжок через козла, согнув ноги (козел высота 110-115 см). Прыжки через скакалку.

44

ИТБ. Опорные прыжки через «козла».

ИТБ. ОРУ. Освоение техники опорного прыжка. Прыжок через козла ноги в стороны. Прыжок через козла, согнув ноги (козел высота 110-115 см). Прыжки через скакалку.

45

ИТБ. Зачет: техника опорного прыжка.

ИТБ. ОРУ. Техника опорного прыжка и преодоление опорного снаряда прыжком.

46

ИТБ. Тест:  Прыжки через скакалку.

ИТБ. ОРУ.  Прыжки через скакалку за 1 мин на результат.

47

ИТБ. Тест: поднимание туловища из положения лежа на спине.

ИТБ. ОРУ с предметами.  Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек на результат.

48

ИТБ. Совершенствование КОРУ с предметами и без предметов.

ИТБ.  Составление КОРУ с предметами и без предметов.

Спортивные игры  - баскетбол, волейбол (30 часов)

49

ИТБ на уроках при занятиях спортивными играми.

Теоретические сведения.

Знать ИТБ,  правила игры баскетбол

50

ИТБ. Баскетбол. Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Уметь выполнять стойку игрока,

 перемещение и повороты

51

ИТБ. Освоение ловли и передачи мяча

Уметь выполнять передачи мяча

52

ИТБ. Овладение техникой ведения мяча

 Уметь владеть мячом при сближении

53

ИТБ. Зачёт: передачи мяча  двумя руками в стену за 30с с обратным отскоком от пола.

ИТБ. Уметь выполнять передачи мяча.

54

ИТБ. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой.

ИТБ. Знать все виды передач и уметь выполнять ведение мяча.

55

ИТБ. Челночный бег с ведением мяча 3×10м.

ИТБ. Владеть техникой ведения мяча.

56

ИТБ. Ведение мяча «Змейкой».

ИТБ. Уметь выполнять ведение мяча.

57

ИТБ. Нападение быстрым прорывом.

ИТБ. Владеть техникой нападения.

58

ИТБ. Персональная защита.

ИТБ. Знать технику защиты.

59

ИТБ. Техника бросков мяча в кольцо.

ИТБ. Уметь выполнять броски в щит и кольцо.

60

ИТБ. Броски мяча в кольцо после ведения.

ИТБ. Уметь выполнять ведение и броски.

61

ИТБ. Броски одной и двумя руками в прыжке.

ИТБ. Уметь выполнять броски.

62

ИТБ. Совершенствование штрафнго броска.

ИТБ. Уметь выполнять штрафной бросок.

63

ИТБ. Зачёт: штрафной бросок.

ИТБ. Уметь выполнять штрафной бросок.

64

ИТБ. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях.

ИТБ. Уметь выполнять тактические.

действия в игре баскетбол.

65

ИТБ. Освоение тактики игры баскетбол.

ИТБ. Владеть основными

 технико-тактическими действиями.

66

ИТБ. Двусторонняя игра.

ИТБ. Знать правила игры, уметь выполнять

тактические действия.

67

ИТБ. Учебная игра по упрощенным правилам.

ИТБ. Знать правила игры и тактические действия.

68

ИТБ. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек в волейболе.

ИТБ. Знать основные правила игры волейбол, уметь выполнять

стойку и передвижение.

69

ИТБ. Подача, приём, передача в в/б.

ИТБ. Уметь выполнять подачу и прием.

70

ИТБ. Освоение приёма и передачи мяча.

ИТБ. Уметь выполнять прием и передачу.

71

ИТБ. Совершенствование техники подачи.

ИТБ. Уметь выполнять подачу мяча.

72

ИТБ.  Зачёт: подача мяча  в площадку.

ИТБ. Совершенствовать подачу.

73

ИТБ. Передача мяча у сетки, через сетку сверху.

ИТБ. Уметь владеть мячом при передачи .

74

ИТБ. Совершенствование передачи в волейболе.

ИТБ. Уметь выполнять передачи  у сетки.

75

ИТБ. Зачёт:  передача мяча двумя руками над собой.

ИТБ. Выполнять передачи над собой.

76

ИТБ. Прямой нападающий удар.

ИТБ. Выполнять нападающий удар.

77

ИТБ. Игра по упрощенным правилам.

ИТБ. Уметь играть в волейбол.

78

ИТБ. Игра по упрощенным правилам.

ИТБ. Уметь играть в волейбол.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка (27 часов)

79

ИТБ на уроках ФК при занятиях л/а и кроссовой подготовкой.  Эстафетный бег

Инструктаж по ТБ на уроках ФК при занятиях л/а и кроссовой подготовкой. Низкий старт (до 30 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

80

ИТБ. Спринтерский бег.

ИТБ. Низкий старт (до 30м). Бег по дистанции (30 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

81

ИТБ. Тест: бег 30 м.

ИТБ. Низкий старт (до 30м). Бег на результат  30 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

82

ИТБ.  Эстафетный бег.

ИТБ. Низкий старт (до 30м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

83

ИТБ. Спринтерский бег. 

ИТБ. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (60 м). Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

84

ИТБ.  Бег 60 м.

ИТБ. Бег 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

85

ИТБ. Зачет: бег 60м.                                                     

ИТБ. ОРУ. Бег на результат  60м.                                                     Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных способностей.

86

ИТБ.  Бег 200 м.

ИТБ. ОРУ. Бег 200 м на результат. Бег 800 м по дистанции. Развитие выносливости.

87

ИТБ. Бег  400 м.

ИТБ. ОРУ. Бег 400 м на результат. Бег 1000 м  по дистанции. Развитие выносливости.

88

ИТБ. Бег 1000 м.

ИТБ. ОРУ. Бег 1000 м  по дистанции. Развитие выносливости.

89

ИТБ. Тест: бег 1000 м. 

ИТБ. ОРУ. Бег 1000 м на результат. Развитие выносливости.

90

ИТБ. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

ИТБ. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 шагов. Отталкивание. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. История отечественного спорта.

91

ИТБ. Прыжок в длину с разбега и с места.

ОРУ. Прыжок в длину «согнув ноги» и прыжок в длину с места.   Отталкивание. Приземление. Развитие скоростно-силовых способностей.

92

ИТБ. Тест: прыжок в длину с места.  

ИТБ. ОРУ. Прыжок в длину с места на результат.  Развитие скоростно-силовых способностей.

93

ИТБ. Бег по пересеченной местности с преодоление  полосы препятствий.

ИТБ. ОРУ. Бег по пересеченной местности с преодоление  полосы препятствий.  Развитие выносливости.

94

ИТБ.  Зачет: полоса препятствий.

ИТБ. ОРУ.  Преодоление  полосы препятствий на результат. Развитие выносливости.

95

ИТБ. Кроссовая подготовка до 1,5  км.

ИТБ. Равномерный бег (10мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.

96

ИТБ.  Кроссовая подготовка до 1,7 км.

ИТБ. Равномерный бег (12 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости: 4х200; 1х300. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол.

97

ИТБ.  Кроссовая подготовка до   1,8 - 2 км.

ИТБ. Равномерный бег (14 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения на скатах. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол. Развитие выносливости.

98

ИТБ.  Кроссовая подготовка до   2 км.

ИТБ. Равномерный бег (15 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости 3х200; 2х300. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-баскетбол; - мини-волейбол.

99

ИТБ.   Зачет:  кросс 2 км.

ИТБ. Кросс 2 км на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

100

ИТБ.  Кроссовая подготовка до 2,5 км.

ИТБ. Равномерный бег (18 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения на скатах. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-баскетбол; - мини-волейбол.

101

ИТБ.  Кроссовая подготовка до   3 км.

ИТБ. Равномерный бег (20 мин.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости: 4х200; 1х300. Спортивные игры: - мини-футбол; - мини-волейбол.

102

ИТБ.  Кросс 3 км без учета времени.

ИТБ.  Кросс 3 км на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

103

ИТБ. Прыжки через скакалку.

ИТБ. ОРУ. Прыжки через скакалку на результат за 1 мин. Специальные прыжковые упражнения.

104

ИТБ. Метание мяча.

ИТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча на дальность с места.

105

ИТБ. Метание мяча.

ИТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метания мяча на дальность с разбега.

Согласовано                                                                                                Согласовано

протокол заседания                                                                   заместитель директора по УВР

методического совета № ____ от ______ 201__г.                                         Н.Н.Воробьева

                                                                        «____» _________ 201_г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...