Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»
план-конспект по физкультуре на тему

Чистякова Надежда Николаевна

Сценарий 

спортивно-познавательного развлечения

«Дорожка  здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_dorozhka_zdorovya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  

спортивно-познавательного развлечения

«Дорожка  здоровья»

Руководитель кружка «Крепыш»

Чистякова Н.Н.

ноябрь 2017 г.

          Цели и задачи:

           1. Учить детей заботиться о своём здоровье, объяснить им какой вред приносят микробы.

           2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

           3. Сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

           4. Развивать двигательные навыки и умения детей.

           5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

           Дети в спортивной форме входят под музыку в зал, выполняют упражнения.

           Вед. Мы рады видеть вас на нашем празднике «Дорожка здоровья». Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными и красивыми. Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в путешествие по дорожке здоровья.

           Давайте, нарисуем глазками нашу дорожку.

Офтальмологическое упражнение с лазерным фонариком.

            Вед. Ну что ж, куда идти, мы знаем, а теперь отправляемся в путь (по дороге видят кроватку, в ней лежит мишка).

            Смотрите, кто это у нас лежит на кровати? Ой, а здесь что-то написано, берёт письмо.

           «Здравствуйте, ребята. Пишет вам медвежонок Гриша. Я уже давно собирался прийти к вам в гости, но никак не получалось, то насморк одолеет, то кашель, а мне бы так хотелось с вами поиграть. Пока вас нет, я немножко полежу. К сожалению, разговаривать с вами не смогу, у меня болит горло».

           Ну что, будем будить мишку? (будят).

           

 Здравствуй, Гриша. Вставай, мы покажем тебе, что надо делать, чтобы

не болеть, пойдём с нами.

           По дороге встречают картинки с изображением следов животных (медведя, белки, зайца, лисы). Рассматривают их, узнают животных по следам.

Имитация движений животных под музыку.

           Встречают необычное дерево. ( искусственный цветок).

           На нём висят зубные щётки, пасты, расчёски, мыло, полотенце.

           Вед. Ребята, посмотрите, какое необыкновенное дерево. А что на нём растёт?  (дети называют)

            Снимают мыло. Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки?.  (тоже про все предметы гигиены)

            Вед. А ещё, чтобы не болеть, надо чаще гулять в парках, в лесу, потому что очень полезно дышать чистым свежим воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Давайте сделаем, чтобы у нас стало ещё светлее и теплее.

           Игра «Собери солнышко».

           (У каждого ребёнка в руке по лучику, дети по очереди бегут до жёлтого кружочка и делают солнышко).

           Дети идут дальше, находят иллюстрации зубов.

           Беседа о зубах.

           Вед.  Посмотрите, какой это зуб?  (показывает весёлый зуб). Почему он весёлый? Он белый, здоровый. (показывает  грустный зуб). А почему этому зубу  грустно? У него дырочка, он болит, у него кариес.

           Для чего нам нужны зубы?  (чтобы жевать)

            А чтобы зубы не болели, что нужно делать? Сколько раз в день нужно

чистить зубы?

           Воспитатель показывает иллюстрации – морковь, яблоко, торт, конфета. Как вы думаете, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?

            Ребята, улыбнитесь друг другу и покажите, какие у вас зубы? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

             Вед. Гриша, а ещё, чтобы не болеть, надо обязательно делать зарядку, вставай с нами заниматься.

             Музыкально-ритмическая гимнастика с кольцами «Делайте зарядку!»

            Звучит тревожная музыка.

            Знакомство с микробами.

            Вед. Пойдёмте, посмотрим, откуда эта музыка? (находят плакат, на котором нарисованы микробы). Это микробы, Они очень маленькие, но вред от них огромный. Они живут в некипячёной воде (показать картинку - вода льётся из крана), в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубы, не моет руки, то микробы пробираются в организм человека и там живут

(прикрепить на плакат с изображением человека «микробы»).

             Вед. А ещё, чтобы не болеть, надо есть овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы знаете? Почему они полезны для здоровья? В них много витаминов, которые помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

           Все мы знаем – витамины, для людей необходимы!

           Игра «Кто больше соберёт витаминов».

(Дети переносят к себе в корзину ложкой разноцветные шарики с противоположной стороны).

           Дети отправляются дальше, встречают цветные дорожки (красные и

синие линии).

            Игра «Цветочная полянка»

            Вед. Давайте порадуем Гришу и сделаем ему цветочную полянку. Напротив каждой дорожки есть полянка. Ваша задача - брать по одному цветку и  прыгать по цветной дорожке, прикрепить цветок на своей полянке, за линии не заступать. (дети выполняют задание)

             Ну что, Гриша, у тебя теперь хорошее настроение? Ничего не болит? Послушай, какие частушки мы тебе споём.

           Частушки про ЗОЖ.

            Вед. Вставайте в круг на весёлую игру.

            Музыкальная игра «Солнечные зайчики».

            Вед. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. Для вас – витаминное угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»

Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"

Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план  проведения, рекомендации, а также опис...

Спортивно – познавательное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивно – познавательной игры «Мы за здоровый образ жизни»

Данные мероприятия ориентированы на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это тот возраст, когда дети охотно прислушиваются к советам и мнению взрослых, а мотивацию к полезным вида...

Сценарий спортивно-познавательного праздника Масленица

Сценарий праздника на улице. Ведущие - взрослые. праздник требует соответствующего оформления, атрибутов, музыки...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Ход мероприятия:Ведущий:Внимание, внимание!Начинаем соревнование!Сегодня тот побеждает,Кто о птицах много знает!Ребята, что происходит с птицами осенью? 1 задание.Ребята, Вы узнаете, как будут на...