Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
материал

Бабий Татьяна Владимировна

Ход мероприятия:

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

Ребята, что происходит с птицами осенью?

 

1 задание.

Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (снегири и грачи). Команды «снегири» и «грачи».

 

2 задание «Кто быстрее соберет картинки». Эстафета «Перелетные и зимующие птицы».

Перед командами на столах лежат фотографии птиц. Каждый участник должен пройти полосу препятствий и взять одну фотографию. Первая команда выбирает фото перелетных, вторая команда – зимующих у нас птиц. Полоса препятствий: -  Эстафету передают рукой.  По сигналу дети должны пройти по канату боком приставными шагами, накинуть кольцо на кольцеброс , фотографии поднимают вверх. Ведущий проверяет, правильный ли выбор сделали участники.

 

3 задание. Подвижная игра «День-ночь» .

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

 

4 задание.

Ведущий:

– А теперь посмотрим ,какие вы внимательные и поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы. ..(гнездо)

У зверей шерсть, а у птиц...    (перья)

У человека ребенок, а у птицы...  (птенцы)

Дом из кирпичей, а гнездо из... (веток)

У человека ноги, а у птицы...   (лапки)

У нас нос, а у птиц..   (клюв)

 

5.Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц».

 

6. Эстафета « Донеси яйцо».

 Ведущий:

– Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира (гнезда).

 

 7. задание «Правила поведения».

Дети по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя (нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники ...)

 

Ведущий:

– Ребята, вы настоящие друзья птиц. Скоро наступят холода, мы будем подкармливать их, строить кормушки , а в благодарность – они весной будут радовать нас своим пением. На память о нашем празднике  – дарим вам бумажных птичек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ptitsy.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка

Сценарий спортивно-познавательного развлечения

«Птицы – наши друзья»

г.  Кузнецк


Ход мероприятия:

Ведущий:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

Ребята, что происходит с птицами осенью?

1 задание.

Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (снегири и грачи). Команды «снегири» и «грачи».

2 задание «Кто быстрее соберет картинки». Эстафета «Перелетные и зимующие птицы».

Перед командами на столах лежат фотографии птиц. Каждый участник должен пройти полосу препятствий и взять одну фотографию. Первая команда выбирает фото перелетных, вторая команда – зимующих у нас птиц. Полоса препятствий: -  Эстафету передают рукой.  По сигналу дети должны пройти по канату боком приставными шагами, накинуть кольцо на кольцеброс , фотографии поднимают вверх. Ведущий проверяет, правильный ли выбор сделали участники.

3 задание. Подвижная игра «День-ночь» .

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

4 задание.

Ведущий:

А теперь посмотрим ,какие вы внимательные и поиграем в игру «Добавь слово».

У человека квартира, а у птицы. ..(гнездо)

У зверей шерсть, а у птиц...    (перья)

У человека ребенок, а у птицы...  (птенцы)

Дом из кирпичей, а гнездо из... (веток)

У человека ноги, а у птицы...   (лапки)

У нас нос, а у птиц..   (клюв)

5.Эстафета «Кто быстрее построит дом для птиц».

6. Эстафета « Донеси яйцо».

 Ведущий:

– Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира (гнезда).

 7. задание «Правила поведения».

Дети по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя (нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники ...)

Ведущий:

– Ребята, вы настоящие друзья птиц. Скоро наступят холода, мы будем подкармливать их, строить кормушки , а в благодарность – они весной будут радовать нас своим пением. На память о нашем празднике  – дарим вам бумажных птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для дошкольников «Осенний марафон в нашем городе»

Данная разработка помогает решить задачи патриотического воспитания дошкольников в доступной для данного возраста форме. Спортивные соревнования по духу близки детям, так как обеспечивают удовлетворен...

Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"

Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план  проведения, рекомендации, а также опис...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Дорожка здоровья»

Сценарий  спортивно-познавательного развлечения«Дорожка  здоровья» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Развлечение "Птицы - наши друзья" для детей старшей и средней группы.

В сценарии размещен материал, помогающий формировать познавательный интерес к миру пернатых....

Сценарий спортивно – познавательной игры «Мы за здоровый образ жизни»

Данные мероприятия ориентированы на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это тот возраст, когда дети охотно прислушиваются к советам и мнению взрослых, а мотивацию к полезным вида...

Сценарий спортивно-познавательного праздника Масленица

Сценарий праздника на улице. Ведущие - взрослые. праздник требует соответствующего оформления, атрибутов, музыки...