Конспект учебно-тренировочного занятия по велоспорту группы начальной подготовки.
план-конспект по физкультуре по теме

Сергуц Игорь Владимирович

Комбинированный тип занятия, включающий изучение, закрепление и совершенствование учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки  по велоспорту в МБУ ДО ДЮСШ.

п/п

               Этапы работы

          Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный

момент,включающий:

1.постановку цели, которая должна быть достигнута занимающимися на данном этапе занятия(что должно быть сделано занимающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной);

2.определение целей и задач. Которых тренер хочет достичь на данном этапе занятия;

3.описание методов организации работы занимающихся на начальном этапе занятия, настроя занимающихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает тренер).

Опрос занимающихся по заданному на дом материалу, включающий:

1.определение целей, которые тренер ставит перед занимающимися на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут занимающимися);

2.определение целей и задач, которых тренер хочет достичь на данном этапе тренировки;

3.описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

4.описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

5.описание методов организации совместной деятельности занимающихся с учетом особенностей группы, с которой работает тренер;

6.описание методов мотивирования(стимулирования) учебной активности занимающихся в ходе выполнения заданий;

7.описание методов оценивания выполнения заданий занимающимися.

Изучение нового учебного материала:

1.постановка конкретной цели перед занимающимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия);

2.определение целей и задач, которые перед собой ставит тренер на данном этапе занятия4

3.изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен занимающимися;

4.описание форм и методов представления нового учебного материала;

5.описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности занимающихся в ходе освоения нового учебного материала.

Закрепление учебного материала:

1.постановка конкретной цели перед занимающимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия);

2.определение целей и задач. Которые ставит перед собой тренер на данном этапе занятия;

3.описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления учебного материала с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, с которыми работает тренер;

4.описание критериев, позволяющих определить степень усвоения занимающимися нового учебного материала;

5.описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда тренер определяет, что часть занимающихся не освоила новый материал.

Задание на дом:

1.постановка целей самостоятельной работы для занимающихся (что должны сделать  в ходе выполнения домашнего задания);

2.определение целей, которые хочет достичь тренер, задавая задание на дом;

3.определение и разъяснение занимающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

Тема занятия: велоспорт.

Вид занятия: групповой.

Количество занимающихся: 14 человек.

Тип занятия: комбинированный (включает изучение, закрепление и совершенствование учебного материала).

Место проведения: стадион.

Цель занятия: систематическое и последовательное совершенствование техники езды на велосипеде.

                       

                  Задачи:

образовательные -закрепление имеющихся знаний и умений у обучающихся;

развивающие -. развивать следующие качества велосипедиста – быстроту, динамичность ,выносливость, решительность, силу воли;

развивать качества тактического и технического мастерства, соревновательные качества;

развивать личностную сферу – формирование адекватной самооценки, уверенности в себе;

воспитательные - целеноправленное воспитание психических и морально-волевых качеств, обеспечивающих    максимальную концентрацию усилий спортсмена в

необходимые моменты тренировки;

воспитывать и формировать позитивную мотивацию к обучению;

оздоровительные – укреплять мышцы спины, ног и рук.

Средства тренировки: велосипед, кегли.

Методы тренировки:

1. метод объяснения;

2. метод обеспечения наглядности (демонстрация и объяснение тренером

самих движений и упражнений);

3. метод целостного упражнения (позволяет формировать целостный  двигательный навык при выполнении движений);

4. метод анализа выполненных движений (самоанализ и самооценка обучающимися выполненных ими движений).

Содержание учебно – тренировочного занятия.

Вводная часть: своё занятие я начну с построения занимающихся и приветствия, что позволит отметить количество присутствующих на тренировке, их внешний вид, поставить задачи и эмоционально настроить на дальнейшую совместную деятельность.

Подготовительная часть (разминка): упражнения для разминки способствуют разогреванию и растягиванию мышц, увеличению их эластичности. Выполнение комплекса упражнений (ходьба и её разновидности, бег, прыжки, подскоки, упражнения на сгибание и разгибание позвоночного столба, на укрепление мышц спины, рук и ног я предлагаю детям вместе со мной провести по кругу и в кругу, что позволит создать в группе благоприятный морально – психологический настрой на предстоящую совместную работу. При этом использую методические приёмы – слова поощрения и показ самих движений и упражнений.

Основная часть: путем фронтального опроса я оцениваю степень усвоения детьми предыдущего материала и домашнее задание– «Т/Б при групповой езде по шоссе». Для закрепления материала я демонстрирую иллюстрации из книг и слайды с соревнований различных уровней.

Далее я предлагаю занимающимся несколько заданий на велосипедах и объясняю правила выполнения:

  1. проехать парами по кругу стадиона (400 м.);
  2. проехать «змейкой» 100 м. по одному друг за другом с интервалом 10 сек.;
  3. совершенствование техники перехода из уступа в уступ (заключается в своевременном принятии решения по необходимости индивидуального рывка, когда расстояние между уступами ещё не превышает 100 – 200 м..
  4. совершенствование техники прохождения поворота (трудность задачи состоит в том, что кривую поворота нужно постараться пройти как можно быстрее и учесть при этом центробежную силу, возникающую при изменении направления движения)

Во время выполнения детьми заданий я обращаю их внимание на технику езды, на соблюдение дистанции; поощряю словом, для позитивного психологического настроя на дальнейшую работу.

Положительно отличившихся детей прошу ещё раз для всей группы продемонстрировать правильность выполнения заданий. Для снятия утомляемости провожу паузу в виде краткого рассказа «История велоспорта в России».

Заключительная часть: для закрепления полученных навыков я обобщаю и систематизирую полученные результаты после выполнения упражнений на велосипедах  выявляю степень удовлетворенности занимающихся проведенным занятием; провожу опрос детей с целью определить степень усвоения выполненной на занятии работы по совершенствованию техники езды на велосипеде. Выбираю несколько детей из группы для показа закреплённого материала и предлагаю всем по очереди провести самооценку самочувствия и работы на занятии. 

Домашнее задание: объясняю необходимость ежедневного проведения гигиенических процедур, утренней гимнастики, упражнений на укрепление мышц рук, спины, ног для подготовки организма к новым нагрузкам и к предстоящим соревнованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебно - тренировочного занятия группы начальной подготовки

Конспект тренировочного занятия с воспитанниками первого года обучения....

План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения

Типовой план - конспект для проведения занятия в ГНП 1 года обучения...

Использование игровых технологий на занятиях по футболу группы начальной подготовки

  Начальное обучение юных футболистов 7-10 лет проводится при помощи упражнение доступных для детей данного возраста. Не следует требовать выполнения упражнений детьми в максимально темпе,...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу группы начальной подготовки.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу может быть использован при подготовке тренера к занятиям НП-2...

План- конспект тренировки по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения

План- конспект учебно- тренировочного занятия по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения , продолжительнось 2 учебных часа. Тема занятия : " развитие скоростно- силовых спос...

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств....

Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)

Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»Форма занятия: Учебно-тренировочное.Задачи:  1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы....