Тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5.docx72.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

5 класс

№    п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

и планируемые результаты

Примерное домашнее задание

МПС

Контроль,

измерители

Технические

средства или

Наглядные

пособия или ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности учащихся

I четверть (18ч.)

Раздел 1. Лёгкая атлетика(12ч.)

1.

Вводный инструктаж по мерам безопасности на уроках физической культуры. Инструкция по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике.

"Значение физической культуры и спорта в жизни подростка».

Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с историей семьи.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Ознакомление с историей спорта.

Повторение правил поведения на уроке физической культуры.

Выучить технику безопасности при занятиях по лёгкой атлетике

Связь с ОБЖ

 Журнал по технике безопасности.

Секундомер

2

Обучение техники высокого и низкого старта.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 Соблюдают правила безопасности.

Повторить технику высокого и низкого старта

Связь с ОБЖ

Фронтальный опрос Различные способы ходьбы, бега.

Стартовые колодки.

3

Закрепление высокого и низкого старта. Обучение стартового разгона и бега по дистанции

Входное тестирование-бег30м.

Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

 Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Освоение техники низкого старта.

Бег 30 метров.

Выполнить пять стартовых разгона.

Связь с ОБЖ

Тестирование. Бег 30м.  Мальчики-5.7---5; 6.0---4; 6.5---3.

Девочки-5.9---5;

6.2---4; 6.6---3.        

Стартовые колодки.  Секундомер

4

Закрепление стартового разгона, бега  по дистанции. Обучение эстафетному бегу.

Входное тестирование- бег60м.

Развитие скоростных качеств в беге на короткие дистанции.

Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками .

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

 Бег с максимальной скоростью на  60м.Уметь передать правильно эстафетную палочку.

Повторить технику передачи эстафетной палочки

Связь с ОБЖ

Тестирование. Бег 60м.  Мальчики-10.0—5; 10.6—4; 11.2—3. Девочки-10.4—5; 10.8—4;11.4-3.

Стартовые колодки.  Секундомер Эстафетные палочки.

5

Закрепление эстафетного бега. Финиширование.

Знать технику передачи эстафетной палочки.

Уметь  проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Беговые упражнения, ОРУ

Встречная эстафета.

Повторить эстафетный бег и финиширование.

Связь с ОБЖ

Эстафетные палочки.

6

Обучение прыжка в длину с 10-12 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание, фаза полета, приземление.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Взаимодейство-вать со сверстниками в

Достижении общей цели

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения в беге. ОРУ в движении.

Упражнения в метании малого мяча в цель с места.

Прыжки в длину с разбега

Подвижная игра

Повторить технику прыжка в длину с разбега.

Связь с ОБЖ

Прыжок в длину с разбега М.:340-5; 300-4; 260-3.

Д.:300-5; 260-4;220-3.

Прыжковая яма. Рулетка.

7

Закрепление прыжка в длину с разбега. Обучение метания мяча(150г) с5-6 шагов на дальность..

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Совершенство-вать технику метания малого мяча с 5 -6 шагов на дальность.

Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Взаимодейство-вать со сверстниками в

достижении общей цели

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения в беге. ОРУ на месте.

Упражнения в метании малого мяча на дальность.

Прыжки в длину с разбега

Подвижная игра

Выполнить прыжок в длину, метание на дальность.

Связь с ОБЖ

Прыжковая яма. Рулетка. Мячи для метания.

8

Закрепление метания мяча на дальность. Обучение прыжка в высоту с разбега .

Входное тестирование-поднимание туловища за 1 мин..

Формировать умение выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Метание мяча на дальность.

Обучение технике выполнения разбега, отталкивания и приземления  прыжках в высоту.

Поднимание туловища за 1 мин. На результат.

Повторить технику метания, прыжок в высоту

Связь с ОБЖ

Тестирование. Пресс М.: 38р.-5; 32-4; 28-3.

Д.: 28р.-5; 23р.-4; 15р.-3.

Мячи для метания. Стойки и планка. Секундомер.

9

Совершенствование прыжка в длину, метания мяча. Закрепление прыжка в высоту с разбега.

Формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

КОРУ на месте.

Техника выполнения разбега и отталкивания при выполнении прыжка  в высоту. Метание мяча в цель и на дальность. Прыжки в длину  с разбега.  

Повторить сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Связь с ОБЖ

Мячи для метания. Стойки и планка. Прыжковая яма.

10

Обучение бега на длинные дистанции. Преодоление горизонтальных препятствий.

Входное тестирование-отжимание

Совершенство-вать технику выполнения бега с изменением направления движения в различных ситуациях.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Бег 1000-2000 метров без учета времени. Сгибание и разгибание рук в упоре на результат.

Повторить бег на 1000-2000 метров.

Связь с ОБЖ

Тестирование. Отжимание. М.: 17-5; 12-4;7-3. Д.: 12-5; 8-4; 3-3.

Секундомер

11

Закрепление бега на длинные дистанции. Преодоление вертикальных препятствий. Метание набивного мяча двумя руками.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Совершенство-вать технику метания набивного мяча на дальность и технику бега на длинные дистанции.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Упражнения в беге. ОРУ в движении.

Упражнения в метании набивного  мяча на дальность.

Бег 1000-2000 метров.

Повторить бег на 1000 метров.

Связь с ОБЖ

Секундомер

Набивной мяч 1-2кг.

12

Совершенствование развития выносливости. Входное тестирование-бег 1000м.

Совершенство-вать навыки длительного бега.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Планировать  собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Бег 1000м с учетом времени.

КОРУ с обручами.

Повторить подтягивание .

Связь с ОБЖ

Тестирование. Бег 1000м. М.: 4.30-5; 5.00-4; 5.30. Д.: 5.00-5; 5.30-4; 6.00-3.

Секундомер

Раздел 2.   Лыжная подготовка  (6ч.)

13

Инструкция по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря

Иметь представление об экипировке лыжника, правилах подбора лыж, палок, температурном режиме для занятий лыжной подготовкой.

Формировать умение безопасной работы.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте и в движении)

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Подбор лыж, палок. ОРУ с лыжными палками

Ходьба на лыжах скользящим шагом

Выучить ТБ по лыжной подготовке.

Ходьба на лыжах.

Связь с ОБЖ

 Журнал по технике безопасности.

14

Обучение техники попеременного    двухшажного  хода      

Бережно  обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении.

 Развивать  выносливость при  передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Характеризовать  явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Попеременный двухшажный ход

Повторить технику попеременного двухшажного хода

Связь с ОБЖ

Лыжи, лыжные палки.

15

Закрепление техники передвижения попеременного двухшажного  хода. Входное тестирование- прыжки через скакалку за 1мин.

Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). Развивать  выносливость при  передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Понятие обморожение. Первая помощь при обмороже-ниях.

Ходьба на лыжах 500-1000 метров.

Связь с ОБЖ

Тестирование. Прыжки через скакалку М.: 70-5; 60-4; 55-3. Д.: 100-5; 50-4; 30-3.

Лыжи, лыжные палки.

16

Совершенствование попеременного двухшажного хода. Обучение одновременного одношажного ,бесшажного хода.

Применять  жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами.  Попеременный двухшажный ход.

Одновременный одношажный и бесшажный ход.

Ходьба на лыжах 500-1000 метров.

Прыжок в длину с места.

Связь с ОБЖ

Выполнение техники.

Лыжи, лыжные палки.

17

Закрепление одновременного одношажного и бесшажного хода.

Входное тестирование-прыжок в длину с места

Бережно  обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развивать выносливость при передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорением.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Характеризовать  явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Обеспечить защиту и сохранность природы во время занятий физической культуры.

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

Прыжок в длину с места на результат. Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Одновременный одношажный, бесшажный ход.

Бег на лыжах 500-1000м.

Связь с ОБЖ

Тестирование. Прыжок с места М.: 160-5; 140-4; 130-3. Д.: 155-5; 135-4; 120.

Лыжи, лыжные палки.

18

Обучение поворотов на месте и в движении переступанием.

Бережно  обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте и в движении).

Характеризовать  явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время урока.

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

ОРУ с лыжными палками. Повороты. Прохождение дистанции 500-1000 метров.

Бег на лыжах 500-1000м. Повторить повороты на лыжах.

Связь с ОБЖ

Выполнение техники.

Лыжи, лыжные палки.

II четверть ( 14ч.)

Лыжная подготовка(5ч.)

19

Закрепление поворотов. Обучение техники подъема «полуелочкой» и спуска в низкой стойке.

Бережно  обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. Развитие навыков в подъеме и спуске, поворотах на месте и в движении.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

ОРУ с лыжными палками

Ходьба на лыжах по учебному кругу. Повороты.

Упражнения в спуске и подъеме

Повторить спуски и подъемы.

Связь с ОБЖ

Выполнение техники.

Лыжи, лыжные палки.

20

Закрепление техники подъема и спуска в низкой стойке. Обучение техники торможения «плугом».

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении.

 Развивать  выносливость при  передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом

Подбор лыжного инвентаря. ОРУ с палками.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.    Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом».

Прохождение дистанции 1000м.

Бег на лыжах 500-1000м.

Связь с ОБЖ

Выполнение техники.

Лыжи, лыжные палки.

21

Совершенствование  лыжных ходов.

Вводное тестирование-бег на лыжах-1000м.

Бережно  обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

 Развивать  выносливость при  передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Подбор лыжного инвентаря. ОРУ с палками.

Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами. Повороты на месте.

Прохождение дистанции на результат

Повторить технику лыжных ходов.

Связь с ОБЖ

Тестирование. Бег на лыжах 1000м.  М.: 6.30-5; 7.00-4; 7.30-3. Д.: 7.00-5; 7.30-4; 8.30-3.

Лыжи, лыжные палки.

22

Совершенствование  попеременного двухшажного хода. Закрепление техники торможения «плугом».

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении.

 Развивать  выносливость при  передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом

Подбор лыжного инвентаря. ОРУ Переноска и надевание лыж. Попеременный двухшажный ход

Прохождение дистанции

Передвиже-

ние до 2км на лыжах

Связь с ОБЖ

Выполнение техники.

Лыжный инвентарь, флажки.

23

Совершенствование поворотов на месте и в движении.

Тестирование-выполнение техники попеременного двухшажного хода

Бережно  обращаться с инвентарём и оборудованием. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки), повороты на месте и в движении.

 Развивать  выносливость при  передвижении на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Подбор лыж, палок. ОРУ с лыжными палками

Ходьба на лыжах по учебному кругу.

Выполнить бег на лыжах1000-1500м.

Связь с ОБЖ

Выполнение техники.

Лыжи, палки, флажки

Раздел 3. Волейбол (5ч.)

24

Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу. Обучение стойки и перемещения игрока.

Знать  историю возникновения игр.

Уметь  проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом. Исходное положение волейболиста.

Упражнения в подбрасывании мяча на заданное расстояние и заданную высоту.

Выучить ТБ по волейболу, И.П. игрока

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, свисток.

25

Обучение передачи мяча сверху двумя руками в парах.

Формировать умение подбрасывать мяч на заданное расстояние и заданную высоту, выполнять  прием и передачу мяча двумя руками сверху.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом

Беговые упражнения.

КОРУ у гимнастической стенки

Упражнения в подбрасывании мяча на заданное расстояние и заданную высоту.

Верхняя передача и прием

Повторить передачу сверху

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, свисток.

26

Закрепление передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

Умение владеть мячом – подбрасывать мяч на заданную высоту и расстояние, передавать на расстояние, подбрасывать верхним приемом над собой, ловля мяча.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Формировать умение взаимодействия в коллективе

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в верхнем приеме и передаче. Игра

«Пионербол»

Выполнить передачи мяча сверху.

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

27

Обучение приема и передачи мяча над собой

Умение владеть мячом – передавать на расстояние, подбрасывать верхним приемом над собой, ловля мяча.

Формировать умение выполнять передачи над собой.

Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в верхнем приеме и передаче над собой. Игра

«Пионербол»

Повторить передачу над собой

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

28

Закрепление приема и передачи над собой.

Тестирование- техника выполнения передачи сверху.

Формировать умение подбрасывать мяч на заданное расстояние и заданную высоту от туловища, выполнять прием и передачу мяча двумя руками сверху.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Планировать  собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в верхнем приеме и передаче мяча.

Выполнить отжимание.

Связь с ОБЖ

Тестирование-техника выполнения передачи сверху.

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

Раздел 4. Гимнастика (4ч.)

29

Инструкция по ТБ при проведении занятий по гимнастике

Совершенствование строевых упражнений. Обучение виса и упора на перекладине.

Соблюдать требования Т.Б. к местам проведения. Совершенство-вать  навыки выполнения поворотов по команде «Налево», «Направо!».

Выполнять размыкание и смыкание  приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. Формировать умения выполнять упражнения в висах: Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках, подтягивание в висе

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Технически правильно выполнять двигательные действия. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Построение в две шеренги.

Перестроение из двух шеренг в  два круга.

Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках.

Повторить ТБ при занятиях по гимнастике, строевые упражнения

Связь с ОБЖ

 Журнал по технике безопасности.

Гимнастические маты. Перекладина

30

Закрепление техники выполнения виса и упора. Обучение акробатических упражнений.

В  доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Формировать умения выполнять упражнения в висах:  вис стоя и лёжа, вис на согнутых руках, подтягивания в висе.  

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения в ходьбе и беге: бег с остановкой по сигналу, бег спиной вперед, ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стопе.

Упражнения в висах и упорах: упор лёжа и стоя на коленях и упор на гимнасти-ческой скамейке. Акробатика: перекаты, кувырки, стойка на лопатках.

Повторить акробатику, подтягивание.

Связь с ОБЖ

Гимнастические маты. Перекладина

31

Закрепление акробатических элементов.

Входное тестирование-подтягивание.

Учиться выполнять акробатические упражнения: стойку на лопатках согнув и выпрямив ноги, перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой,  кувырки в сторону и вперед в группировке.

Планировать  собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

ОРУ на месте.

Акробатические упражнения. Подтягивание на результат.

Составить комплекс акробатических элементов

Связь с ОБЖ

Тестирование. Подтягивание.  М.:6-5; 4-4; 3-3. Д.: 15-5; 10-4; 7-3.

Гимнастические маты. Перекладина

32

Обучение опорного прыжка через гимнастического козла- вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Вести  подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

В  доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения

КОРУ  в движении. Опорный прыжок через гимнастического козла

Повторить опорный прыжок

Связь с ОБЖ

Гимнастические маты. Гимнастический козел.

III четверть (20ч.)

Раздел 5.  Баскетбол (12ч.)

33

Инструкция по ТБ при проведении занятий по баскетболу. Обучение стойки и перемещении  игрока.

Знать  историю возникновения  спортивных игр.

Уметь  проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом. Исходное положение баскетболиста.

Выучить ТБ по баскетболу.

Связь с ОБЖ

Текущий

34

Обучение ловли и передачи мяча в парах.

Формировать умения владения мячом: передаче и ловле мяча.

Совершенство-вать приемы передачи и ловли мяча.

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Медленный бег 3 мин. Перестроение

ОРУ. Ловля и передача мяча. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом».

Повторить ловлю и передачу мяча.

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные  мячи, свисток.

35

Закрепление ловли и передачи мяча во встречных колоннах.

Представлять  физическую культуру как средство укрепления здоровья.

Оказывать  посильную помощь сверстникам при выполнении  заданий

Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Медленный бег 4 мин. Перестроение

ОРУ. Ловля и передача мяча .Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом».

Выполнить передачи мяча

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные  мячи, свисток.

36

Обучение ведения мяча с изменением скорости и направлений.  Тестирование- передачи мяча.

Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Совершенство-вать приемы передачи и ловли мяча.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Медленный бег до 4 мин. Перестроение. Комплекс  ОРУ. Игра « Передал-садись». Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Подвижные игры с элементами баскетбола «Овладей мячом»

Повторить ведение мяча

Связь с ОБЖ

Тестирование- передачи мяча.

Баскетбольные  мячи, свисток.

37

Закрепление ведения мяча

Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении, обведение предметов, ведение с изменением направления движения.

Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Медленный бег 4 мин.

Ловля мяча двумя руками. Комплекс ОРУ. Ведение мяча с изменением направления.

Выполнить пресс

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные  мячи, свисток.

38

Обучение техники броска мяча в кольцо с близкого расстояния.

Тестирование- ведение мяча

Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении. Броски мяча в кольцо

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Медленный бег 4 мин. Перестроение ОРУ.

Бросок двумя руками от груди.

Спортивная игра мини-баскетбол

Повторить технику броска

Связь с ОБЖ

Тестирование- ведение мяча

Баскетбольные  мячи, кольца и свисток.

39

Закрепление броска мяча в кольцо. Игра по правилам мини-баскетбола.

Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении, обведение предметов, ведение с изменением направления движения.

Совершенство-вать приемы  броска, передачи и ловли мяча.

Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. Игра по упрощенным правилам

Выполнить броски

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные  мячи, кольца и свисток.

40

Обучение броска мяча в кольцо с остановкой прыжком после ведения. Игра баскетбол.

Формировать умения владения мячом: ведение мяча правой и левой рукой в движении, передачи и броски мяча в кольцо.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Обеспечивать  защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Медленный бег 4 мин. Перестроение ОРУ.

Бросок двумя руками от груди после остановки прыжком.

Спортивная игра мини-баскетбол

Повторить остановку прыжком

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные  мячи, кольца и свисток.

41

Закрепление броска мяча в кольцо с остановкой прыжком. Игра баскетбол.

Оказывать  посильную помощь сверстникам при выполнении  заданий

Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы .

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. Игра по упрощенным правилам

Выполнить передачи и ведения

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные  мячи, кольца и свисток.

42

Игра баскетбол. Тестирование-бросок мяча после остановки прыжком

Совершенство-вать приемы передачи и ловли мяча, ведения и броска мяча.

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча. Игра по упрощенным правилам

Обще развивающие упражнения

Связь с ОБЖ

Тестирование-бросок мяча после остановки прыжком

Баскетбольные  мячи, кольца и свисток.

43

Обучение взаимодействию двух игроков Отдай мяч и выйди».

Игра Баскетбол

Представлять  физическую культуру как средство укрепления здоровья.

Оказывать  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения

КОРУ с мячом

Выполнить отжимание

Связь с ОБЖ

Текущий

Баскетбольные мячи, кольца.

44

Совершенствование комбинации «отдай мяч и выйди».           Тестирование- технические  действия в игре.

Оказывать  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения, ОРУ в движении, упражнения в передаче, ловле и ведении мяча.

Комплекс гимнастических упражнений

Связь с ОБЖ

Тестирование- технические  действия в игре.

Баскетбольные мячи, кольца.

Гимнастика. ( 8ч.)

45

Закрепление ходьбы по бревну на носках.

Развитие координационных способностей.

Оказывать  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Видеть  красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формировать положительную мотивацию к обучению, ответственность, аккуратность

 Беговые упражнения.

ОРУ на гимнастических скамейках.

Ходьба приставными шагами по бревну. Равновесие  типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия.

Повторить упражнение на равновесии

Связь с ОБЖ

Текущий

Свисток гимнасти-ческое бревно, демонстра-ция приемов учителем

46

Совершенствование акробатических элементов. Тестирование - упражнения на равновесии.

Учиться выполнять акробатические упражнения: стойку на лопатках согнув и выпрямив ноги, перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой,  кувырки в сторону и вперед в группировке.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

ОРУ с палкой

Акробатические упражнения

Выполнить акробатические упражнения

Связь с ОБЖ

Тестирование - упражнения на равновесии.

Свисток, гимнасти-ческие палки, маты

47

Совершенствование акробатического комплекса

В  доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Формировать умения выполнять акробатические упражнения.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Формировать положительную мотивацию к обучению.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

 Мост  из положения лежа на сине.

Выполнение 2-3 –х кувырков вперед.

Игра малой подвижности

Повторить акробатические соединения

Связь с ОБЖ

Текущий

Свисток, гимнасти-ческие  маты

48

Совершенствование опорного прыжка «согнув ноги» через козла.

Тестирование- комплекс акробатики.

Характеризовать роль и значение физической культуры  в жизнедеятельности человека. Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Формирование умения выполнения  акробатические упражнения .

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

ОРУ с палкой

Акробатические упражнения. Выполнение опорного прыжка через гимнастического козла «согнув ноги».

Выполнить отжимание

Связь с ОБЖ

Тестирование- комплекс акробатики.

Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост.

49

Обучение опорного прыжка «ноги врозь». Игра «Пионербол».

Характеризовать роль и значение физической культуры  в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Совершенство-вать технику выполнения  опорного прыжка.

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Планировать  собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Беговые упражнения. КОРУ без предметов. Опорный прыжок «ноги врозь». Игра «Пионербол».

Водные процедуры

Связь с ОБЖ

Текущий

Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост.

50

Закрепление опорного прыжка «ноги врозь».Игра баскетбол.

Развитиекоординационныхспособностей.

Оказывать  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. Планировать  собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Проявлять  положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

 Беговые упражнения:

бег с изменением направления движения по сигналу, бег «змейкой».

ОРУ на гимнастических скамейках.

Опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь».

Повторить опорный прыжок

Связь с ОБЖ

Текущий

Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост.

51

Тестирование- опорный прыжок  «ноги врозь»

Уметь  проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию.

Управлять   эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Характеризовать  явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Активно  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Ходьба свключениемширокогошага,глубокихвыпадов,вприседе,совзмахомногами.

Бег с преодолением препятствий. ОРУ под музыку.

Повторить подтягивание

Связь с ОБЖ

Тестирование- опорный прыжок  «ноги врозь»

Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост.

52

Совершенствование акробатики, опорных прыжков

Тестирование-подтягивание

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

 Применять  жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда.

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Беговые упражнения

КОРУ на гимнастических скамейках.

Выполнить пресс

Связь с ОБЖ

Тестирование-подтягивание

Гимнастические маты. Гимнастический козел, мост, перекладина.

IV четверть (18ч.)

 Волейбол. (8ч.)

53

Инструкция по ТБ при проведении занятий по волейболу.

Совершенствование стойки, перемещений и передач мяча сверху.

Формировать умение подбрасывать мяч на заданное расстояние и заданную высоту от головы, выполнять передачу мяча двумя руками сверху.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия

Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом

Беговые упражнения.

КОРУ у гимнастической стенки.

Верхняя передача и прием

Выучить Т.Б. по волейболу

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

54

Тестирование- перемещения в стойке и передача над собой. Игра волейбол.

Умение владеть мячом –  подбрасывать верхним приемом над собой, ловля мяча.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Формировать умение взаимодействия в коллективе

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Беговые упражнения.

КОРУ на месте.

Упражнения в передаче мяча (над собой, в парах)

Двусторонняя игра

Повторить прием мяча снизу перед собой

Связь с ОБЖ

Тестирование- перемещения в стойке и передача над собой.

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

55

Совершенствование приема и передачи мяча снизу в парах. Игра волейбол.

Умение владеть мячом – передачи и прием мяча  на заданную высоту и расстояние в парах. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Формировать умение взаимодействия в коллективе

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в нижнем приеме и передаче

Игра волейбол

Выполнить прием мяча снизу перед собой

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

56

Передачи мяча двумя руками через сетку. Тестирование-прием мяча снизу перед собой

Формировать умение выполнять передачу мяча через сетку.

Проявлять упорство в достижении целей.

Формировать умение взаимодействия в коллективе

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в верхнем и нижнем  приеме и передаче мяча через сетку

Выполнить приседы 3*20 раз

Связь с ОБЖ

Тестирование-прием мяча снизу перед собой

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

57

Повторение нижней прямой подачи. Игра волейбол.

Умение владеть мячом – передачи и приемы мяча в парах на заданную высоту и расстояние,   прием мяча  над собой, перед собой снизу.

Формировать умение выполнять нижние прямую подачу.

Формировать умение взаимодействия в коллективе

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в верхнем приеме и передаче

Упражнения в подаче мяча. Игра волейбол

Выполнить подтягивание

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

58

Обучение нападающего удара после передачи мяча партнером. Игра волейбол.

Умение владеть мячом – передачи и приемы мяча в парах на заданную высоту и расстояние,   прием мяча  над собой, перед собой снизу.

Формировать умение выполнять нападающий удар после передачи.

Умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности.

Характеризовать  явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

 Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Беговые упражнения.

КОРУ с мячом

Упражнения в верхнем приеме и передаче

Упражнения в подаче мяча. Нападающий удар. Игра волейбол

Выполнить прыжки через скакалку

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

59

Закрепление нападающего удара через сетку. Игра волейбол

Формировать умение выполнять нападающий удар после передачи.

Умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности.

Планировать  собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Беговые упражнения.

КОРУ в движении. Двусторонняя игра

Выполнить прыжки через скакалку

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

60

Совершенствование нападающего удара. Игра волейбол.

Формировать умение выполнять нападающий удар после передачи.

Умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности.

Управлять  эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Беговые упражнения.

КОРУ в движении. Двусторонняя игра

Повторить прием мяча над собой

Связь с ОБЖ

Текущий

Волейболь-ные мячи, сетка, свисток.

Легкая атлетика. (10ч)

61

Инструкция ТБ  по лёгкой атлетике. Обучение специально беговым упражнениям.

Итоговое тестирование. Прыжок в длину с места.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания

Составление режима  дня.

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по легкой атлетике.

Бег с максимальной скоростью на 30м, 60м, 100м

Комплекс гимнастических упражнений. Кросс 1000м.

Связь с ОБЖ

Итоговое тестирование. Прыжок в длину с места.

Секундомер рулетка, свисток.

62

Бег 3 мин. Закрепление специальных  беговых упражнений.

Итоговое тестирование. Челночный бег 4*9м.

Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Серия беговых упражнений

Челночный бег

Отжимание, бег 500м.

Связь с ОБЖ

Итоговое тестирование. Челночный бег 4*9м.

Секундомер рулетка, свисток.

63

Бег 3 мин. Совершенствование специальных беговых упражнений.

Итоговое тестирование. Бег 30м

Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Беговые упражнения

КОРУ без предметов.

Бег 30м.

Кросс 2000м., водные процедуры

Связь с ОБЖ

Итоговое тестирование. Бег 30м

Секундомер рулетка, свисток.

64

Бег 4мин. Обучение броска набивного мяча

Итоговое тестирование. Поднимание туловища 1 мин.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Совершенство-вать технику  броска набивного мяча.

Уметь технически правильно выполнять пресс

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Взаимодейство-вать со сверстниками в

достижении общей цели.

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения в беге. ОРУ на гимнастических скамейках.

Упражнения в метании набивного  мяча на дальность. Поднимание туловища.

Повторить бег на средние дистанции

Связь с ОБЖ

Итоговое тестирование. Поднимание туловища 1 мин.

Секундомер рулетка, свисток, гимнастические маты.

65

Бег 4мин. Закрепление броска набивного мяча (1-2 кг)

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Совершенство-вать технику метания набивного мяча на дальность

Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Упражнения в беге. ОРУ на гимнастических скамейках.

Упражнения в метании набивного  мяча на дальность. Поднимание туловища.

Кросс 1000м., водные процедуры

Связь с ОБЖ

Текущий

Секундомер рулетка, свисток, набивной мяч.

66

Совершенствование эстафетного бега.

Знать технику передачи эстафетной палочки.

Уметь  проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию

Общаться  и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Находить  ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Беговые упражнения, ОРУ

Встречная эстафета.

Повторить передачу эстафетной палочки.

Связь с ОБЖ

Текущий

Секундомер рулетка, свисток, эстафетные палочки.

67

Совершенствование специальных  беговых упражнений. Эстафетный бег по кругу

Развитие скоростных качеств в беге на короткие дистанции.

Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками .

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Беговые упражнения Уметь передать правильно эстафетную палочку.

Бег 1000-1500м.

Связь с ОБЖ

Текущий

Секундомер рулетка, свисток, эстафетные палочки.

68

Повторение прыжка в длину с разбега.

Итоговое тестирование. Бег 1000м.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Взаимодейство-вать со сверстниками в

достижении общей цели

Проявлять  дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Упражнения в беге. ОРУ в движении.

Прыжки в длину с разбега. Бег 1000м.

Подвижная игра

Выполнить прыжок в длину с разбега

Связь с ОБЖ

Итоговое тестирование. Бег 1000м.

Секундомер рулетка, свисток, прыжковая яма.

69

Совершенствование прыжка в длину с разбега.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Формировать умение выполнять прыжок в длину с разбега.

Анализировать  и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Организовывать  свою деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Упражнения в беге. ОРУ на месте. Прыжки в длину с разбега

Выполнить отжимание

Связь с ОБЖ

Текущий

Секундомер рулетка, свисток, прыжковая яма.

70

Совершенствование прыжка в высоту. Подбор разбега. Отталкивание. Переход планки. Приземление.

Совершенство-вать навыки длительного бега.

Формировать умение выполнять прыжок в высоту с прямого разбега.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Оказывать  бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Бег до 500м без учета времени.

КОРУ с гимнастичес-кими палками.

Техника выполнения разбега и отталкивания при выполнении прыжков в высоту

Водные процедуры. Закаливание

Связь с ОБЖ

Текущий

 Рулетка, свисток, стойки и планка для прыжка в высоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Тематическое планирование по физической культуре

Тематическое   планирование по физической культуре для  учащихся 4а,б,  6а,б,в, 8а,б, 10, 11  классов....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов  ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

тематическое планирование по физической культуре в начальной школе

Данный материал - это рабочие программы по физической культуре для тех, кто работает в начальной школе в настоящее время....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...