Конспект урока 7 класс (баскетбол)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспекта урока физической культуры
Ф.И.О. педагога: Субуханкулова Светлана Борисовна
Наименование образовательного учреждения:
МБОУ СОШ №1
Класс: 7
Программа: В.И. Лях «Физическая культура», 5-9 класс
Раздел программы: Баскетбол
Тип урока: образовательно-тренировочный
Тема урока: Совершенствование техники передачи мяча разными способами.
Цель урока: Обеспечить условия совершенствование техники передачи мяча разными способами, формирование устойчивой мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
- Совершенствование техники передачи мяча разными способами
- Развитие двигательных качеств, перемещение по площадке.
- Формирование специальных знаний из раздела «баскетбол».
- Развитие коммуникативности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Условия проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, тренажеры, скакалки, перекладина, карематы.
- Вводно-подготовительная часть.
1.1 Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: - словесные (объяснение, беседа, команды, указания);
- практические (упражнения).
Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение, показ видеоролика с игрой в баскетбол | Строятся в одну шеренгу, просматривают видеоролик(фрагмент игры, где применят передачи мяча) Вместе с учителем ставят цель урока, определяют задачи урока Измеряют пульс на начало урока, отмечают на доске 2 ученика (девочка и мальчик) по желанию | 2 мин | Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней |
- Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Цель учителя: проверить подготовку домашнего задания.
Цель учащихся: сдают учителю дневники самоконтроля
Задача: - анализ прогресса в выполнении заданий;
Критерии оценки: прирост количества выполнения определенных упражнений.
Методы стимулирования: поощрения, пример.
Критерии контроля: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует анализ достижений учащихся в парах | Представляют свои дневники, анализируют достижения друг друга Правильно, логично и грамотно формулируют ответы и обобщения: Упражняю, тренирую. | 3 мин |
- Разминка.
Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий учащихся. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить мышечные группы рук и ног, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
Задача: формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.
Методы организации: фронтальный метод.
Критерии оценки: правильность выполнения упражнений в полном объёме.
Методы стимулирования: поощрение, пример.
Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ | ПГ | СМГ | |||
Организует проведение и проводит разминку. Фронтальный способ с мячами. Подаёт команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений Следит за интервалом в 2 шага. Показывает правильное выполнение упражнений. Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ в движении с мячем Организует измерение ЧСС | Выполняют разновидность ходьбы: - ходьба на носках, руки вверх с мячом; - ходьба на пятках, руки за спину с мячом; - перекат с пятки на носок; - ходьба в «полуприсед», руки вперёд с мячом; - ходьба – полный присед, мяч произвольно. Выполняют специальные беговые и прыжковые упражнения: - приставным правым боком; - приставным левым боком; - «змейкой»; Ходьба ОРУ в движении с мячем По команде учителя измеряют пульс. | 7 мин | Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание свободное. Выполняем жонглирование мячем вокруг туловища Дыхание в произвольном ритме Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнений |
- Основная часть – 18 мин
Цель учителя: создать условия для совершенствования техники передачи мяча.
Цель учащихся: совершенствование техники передачи мяча
Задачи: - совершенствовать технику передач мяча;
- обеспечить общее физическое воздействие на развитие координационных
способностей учащихся, вестибулярного аппарата, ориентировки в пространстве.
Методы организации: групповой (в парах).
Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, рассказ, показ
Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения.
Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение
Виды контроля: оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ | ПГ | СМГ | |||
Организует работу в парах Организует измерения ЧСС Организует проведение игры 5Х5 (девочки и мальчики отдельно) Две команды играют, две команды выполняют задания по карточкам по станциям. | Выполняют передачи мяча в парах: - на месте, двумя руками от груди, одной от плеча; -в движении, передвигаясь приставными шагами двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком об пол; В тройках, со сменой мест. Способ организации учащихся – в парах, в тройках. По команде учителя измеряют пульс каждые 5 минут работы Играют в баскетбол, применяя только передачи мяча, любым способом 1 станция: отжимание от пола, подтягивание на перекладине (3 подхода по 15 отжиманий, 3 подхода по 6 подтягиваний) 2 станция: прыжки на скакалке 3 станция: упражнения на пресс 4 станция: велотренажер 5 станция: беговая дорожка | 10 мин 8 минут | Следить за техникой безопасности, за правильностью выполнения упражнений, за дозировкой. Применяем только передачи мяча, редко используя ведение. Мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой перекладине. Прыгают на скакалке 1 минуту Выполняют за 1 минуту 1 минута – 30км/ч 1 минута, следить за пульсом |
3. Заключительная часть
3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление
Цель учителя: Создать условия для приведения организма учащихся в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние: постепенное снижение функциональной активности организма.
Цель учащихся: Снизить двигательную нагрузку и восстановить организм.
Задачи:
- постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние;
- снижение активности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная
Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный (объяснение, комментарий), метод непосредственной наглядности.
Средства: упражнения способствующие снятию психоэмоционального и физического напряжения, упражнения для сопряженного психофизического развития.
Критерии, позволяющие определить уровень внимания и снижения физической активности организма: отсутствие эмоционального возбуждения.
Определение возможных действий учителя, в случае, если ему и учащимся не удаётся достичь поставленных целей: дополнительно провести упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ | ПГ | СМГ | |||
Организует выполнение упражнений, способствующих снятию психоэмоционального и физического напряжения Организует измерение ЧСС. | Выполняют упражнения. «Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счёт «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа. «Четыре» - хлопок перед собой. Учитель даёт команды: «раз», «два» «три», «четыре», «пять» | 2 мин | Задание выполняется вначале с открытыми, затем с закрытыми глазами. |
3.2. Подведение итогов урока
Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, проверить степень усвоения учащимися нового материала.
Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке
Задача: краткий анализ урока, достижение цели урока;
Методы организации: словесный
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ | ПГ | СМГ | |||
Какая была поставлена цель урока? Кто считает, что справился с заданием? | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения | 1 мин | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
3.3.Задание на дом.
Цель учителя: формирование знаний о практической пользе с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задача: Продолжить самостоятельно выполнять упражнения дома на разные группы мышц и фиксировать в дневнике.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: Продолжить самостоятельно выполнять упражнения дома на разные группы мышц и фиксировать в дневнике | Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание. | 1 мин | Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для учащихся 6 классов.
В данном материале представлены разнообразные виды ходьбы, бега, подробный комплекс ОРУ с мячом в движении , перестроения необходимые для для быстрой организации класса....
Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Учащиеся хорошо осваивают и усваевают двигательные действия, технику в прцессе игры. Урок по баскетболу разработан в игровой форме. Разминка проводится на основе игры "Вызов номеров"...
План-конспект урока по баскетболу для 6 класса
Конспект Открытого урока в 6 классе....
конспект урока по баскетболу 5 класс
конспект урока по баскетболу Совершенствование броска мяча...
Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»
Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи ...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...