Конспект открытого урока баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Галкин Виктор Юрьевич
- Совершенствование навыков владения мячом;
- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;
- Развитие силы, координации движений, прыгучести;
-Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fiz-ra_8_kl.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 8 класса.

Тема урока: баскетбол (ведение, бросок, ловля и передача мяча в движении);

Цель урока: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой.

Задачи урока:

- Совершенствование навыков владения мячом;

- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;

- Развитие силы, координации движений, прыгучести;

-Воспитывать командное чувство в игровых видах спорта.

Тип урока: закрепление.

Конспект составила: учитель физической культуры Галкин Виктор Юрьевич, МАОУ «Гимназия №139»

Приволжского района, г. Казани.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

                                                                         

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

3. Бег и его разновидности:

- с высоким поднимание бедра;

- с захлёстыванием голени;

- подскоки;

- ускорения.

4. Общеразвивающие упражнения на месте

I. И.п. – основная стойка;

1-руки вперёд

2-в стороны

3-вверх

4-И.п.

II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью;

1-2-отведение рук назад согнутых в локтевом суставе

3-4-выпрямленных.

III. И.п. - основная стойка, руки к плечам

1-4 вращение в плечевом суставе вперёд

5-8 назад.

IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-3 наклон.

4-И.п.

V. И.п. – стойка ноги врозь широкая

1-наклон к правой

2-наклон прямо

3-наклон к левой

4-И.п.

1 минута

1 минута

1 минута

1минута

1минута

1минута

1минута

1минута

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за техникой выполнения

Как можно чаще выполнять движения.

Обратить внимание на отталкивание.

Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.

 При выполнении упражнения руки прямые.

Выполнять строго под счёт

Ноги при наклоне не сгибать

Наклон как можно глубже

VI. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-левая назад на носок, руки вверх

2-И.п.

3-то же с правой

4-И.п.

VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-выпад правой, руки в стороны

2-И.пе.

3-то же левой

4-И.п.

VIII. И.п. – основная стойка

1-присед, руки вперёд

2-И.п.

1минута

1минута

1минута

Руки прямые

Выпад как можно глубже

Присед выполнять как можно глубже.

       II

Основная часть 30 минут.

1. Передача мяча в парах одной рукой от плеча

2. Передача мяча в парах двумя руками от груди.

3. Передача мяча в парах двумя руками из за головы.

4. Передача мяча в парах одной рукой от плеча, после ведения мяча на месте.

5. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.

6. Ведение мяча переводом с руки на руку и передача партнёру по воздуху.

7. Передача мяча в движении с отскоком от пола.

8. Броски по кольцу:

-С места одной рукой отскоком от щита.

-2 шага – бросок.

-бросок на 2 шага после ведения  по прямой.

-бросок на 2 шага после ведения   змейкой (обведение стоек).

- Броски по кольцу в движении после ловли (отдать передачу партнёру -получить мяч в движении и выполнить бросок на 2 шага в прыжке).

9. Учебно-тренировочная игра с заданиями:

Совершенствование технических приёмов в двухсторонней игре (перемещения, передачи ,броски).

10. Тест - наклон.

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

2 минуты

6 минут

10 минут

После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Упражнение выполнять в среднем темпе.

Следить за правильным выполнением упражнения.

При выполнении броска по кольцу следить за тем, чтобы мяч уходил на бросок с пальцев, а не с ладоней.

При выполнении броска

В движении (на 2 шага) выполнять прыжок вверх с выносом колена вперёд. Стараться не допускать прыжка вперёд.

В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону)

Наклон выполняют мальчики, затем девочки.

      III

Заключи- тельная

часть

4 минуты

2. Построение. Подведение итогов урока. Домашние задание.

3-4 минуты

Учащиеся строятся на боковой линии баскетбольной площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"

Конспект урока разработан для обучающихся  5-х классов....

конспект открытого урока Баскетбол 7 класс

конспект открытого урока Баскетбол 7 класс...

Конспект открытого урока баскетбол 9 класс

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. 2.Совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств. 3. Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплини...

Конспект открытого урока баскетбол 8 класс

Совершенствование навыков владения мячом;- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;- Развитие силы, координации движений, прыгучести;-Воспитывать командное чувство в игровых в...

Конспект открытого урока баскетбол 11 класс

Совершенствование быстрого прорыва;2.Совершенствование технико-тактических действий в нападении;3.Развитие двигательных качеств...