Главные вкладки

    Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Мамонова Анна Васильевна

    Конспект урока разработан для обучающихся  5-х классов. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu.docx24.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    Технологическая карта изучения новой темы «Техника броска мяча одной рукой от плеча»

    Тема

    «Техника броска мяча одной рукой  от плеча»

    Класс

    5 «Б»

    Место проведения

    Спортивный зал  МБОУ  Школы № 73 г.о. Самара

    Уровень

    Внутриучрежденческий

    Дата

    23.10.2015

    Цель урока

    Научить технике  броска  мяча одной рукой

    Задачи урока

    1.Образовательная: обучение технике броска мяча одной рукой от плеча.

    2. Воспитательная: развитие дисциплинированности,  аккуратности, внимательности, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи.

    3.Развивающая: развитие двигательных и координационных  качеств.

    4.Оздоровительная: укрепление  здоровье детей.

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Планируемые результаты

    Личностные УУД:

    - сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке.

    Регулятивные:

    - развивать  двигательные качества посредством игры в баскетбол; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,  адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

    Познавательные:

    - владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой.

    Коммуникативные:

    - владение культурой речи, взаимодействие со сверстниками в игре "Мини-баскетбол".

    допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

    Ресурсы:

    -основные

    -дополнительные

    Учебник «Физическая культура 1-4 классы», Автор  В.И. Лях (М.,«Просвещение» 2013г)

    Презентация к уроку.  

    Организация пространства

    Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Этап образовательного процесса

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Личностная

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1-й этап «Организационно-мотивационный»

    Учитель: Ребята. Бросок - это действие игрока, направленное на попадание мячом в     кольцо соперника

    Он считается одним из самых важных технических приёмов в баскетболе    Слайд№2

    Приветствие учащихся.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

    Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока.

    Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

    Понимают значение знаний для человека и принимают его

    Воспитание культуры учебного процесса.

    Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм.

    Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

    Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

    Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

      2 этап.  Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

    Практика. Разминка:

    1.Бег 1 мин. Ходьба (восстановление дыхания)

    2 .Прыжковые упражнения.

    2. Перестроение в 3 шеренги

    3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся)

    4.ОРУ с баскетбольными

    мячами на месте и в движении.

    Контролирует выполнение  заданий

    Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

    1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма во время урока;

    2)даёт первоначальные знания по игре  мини- баскетбол.

    Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

    Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с баскетбольным мячом.

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют повтор упражнений за учителем.

    Используют речевые средства для выполнения задания

    Самоконтроль правильности ответов на вопросы

    Самоконтроль правильности выполнения упражнений

    3  этап  Ознакомление с новым материалом

    Теория.

    Презентация

    Практика.

    Бросок мяча одной рукой:

    Упражнение№1 Стойка баскетболиста.

    Упражнение№2 Имитация  броска одной рукой.

    Упражнение№3 Бросок мяча вверх над собой.

    Упражнение№4 Бросок вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом.

     

    Упражнение№5 Броски мяча в кольцо с отскоком от щита.

    Упражнение№6 Бросок мяча одной рукой без отскока от щита.

            

    Упражнение№7

    Бросок мяча одной рукой от плеча с линии щтрафного броска.

    Показывает презентацию.

    Показ и объяснение учителем  техники броска.

    Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

    Контролирует технику безопасности

    Организует взаимопроверку  выполнения упражнений в парах.

    Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

    Контролирует выполнение  заданий

    Показ и объяснение учителем  упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

    Понимают значение правильной техники броска.

    Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

    Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

    Ориентируются в разнообразии способов решении задач.

    Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы,

    задают вопрос.

    Распределяют функции обучающихся во время работы с мячом

    Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения  техники броска.

    Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы,

    проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    Принятие учебной задачи.

    Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

    Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

    4 этап

    Первичное осмысление и закрепление

    Задает вопросы по теоретической части урока.

    Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке.

    Проводит  игру Мини-баскетбол (10мин.) 

    Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.

    Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

    Взаимодействуют  с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

    Участвуют в спортивной игре.

    Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

     оценивают уровень собственного

    эмоционального состояния на уроке

    5этап

    «Рефлексия»

    Итоги урока.

    Задаёт вопросы для подведения итога урока.

    Указывает на ошибки в технике. Отмечает  ребят, которые хорошо выполняли упражнения.

    Организует самооценку

    Задаёт вопросы для подведения итога урока  

    (Что понравилось? Что узнали нового?)

    Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.

    Формируют интерес к изучению предмета.

    Находят дополнительную информацию в учебнике.

    Адекватно осуществляют самооценку

    Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры.

    решению в совместной игровой деятельности.

    Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность

    действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Заместитель директора  по УВР__________________/Т.А. Глущенко/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"

    Конспект урока с описанием основных частей....

    Презентация "Техника броска одной рукой от плеча"

    Бросок мяча в кольцо является самым важным техническим приёмом...

    конспект открытого урока Баскетбол 7 класс

    конспект открытого урока Баскетбол 7 класс...

    Конспект открытого урока баскетбол

    - Совершенствование навыков владения мячом;- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;- Развитие силы, координации движений, прыгучести;-Воспитывать командное чувство в игровых...

    Конспект открытого урока баскетбол 9 класс

    Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. 2.Совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств. 3. Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплини...

    План открытого урока «Баскетбол: техника ведения, два шага бросок»

    ПланПроведения открытого урокаОГСЭ.04 Физическая культураТема: «Баскетбол: техника ведения, два шага бросок»     ...

    Конспект урока по физической культуре: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении».

    Баскетбол.Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении....