Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Мамонова Анна Васильевна

Конспект урока разработан для обучающихся  5-х классов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

Технологическая карта изучения новой темы «Техника броска мяча одной рукой от плеча»

Тема

«Техника броска мяча одной рукой  от плеча»

Класс

5 «Б»

Место проведения

Спортивный зал  МБОУ  Школы № 73 г.о. Самара

Уровень

Внутриучрежденческий

Дата

23.10.2015

Цель урока

Научить технике  броска  мяча одной рукой

Задачи урока

1.Образовательная: обучение технике броска мяча одной рукой от плеча.

2. Воспитательная: развитие дисциплинированности,  аккуратности, внимательности, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи.

3.Развивающая: развитие двигательных и координационных  качеств.

4.Оздоровительная: укрепление  здоровье детей.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

- развивать  двигательные качества посредством игры в баскетбол; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,  адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой.

Коммуникативные:

- владение культурой речи, взаимодействие со сверстниками в игре "Мини-баскетбол".

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник «Физическая культура 1-4 классы», Автор  В.И. Лях (М.,«Просвещение» 2013г)

Презентация к уроку.  

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1

2

3

4

5

6

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Учитель: Ребята. Бросок - это действие игрока, направленное на попадание мячом в     кольцо соперника

Он считается одним из самых важных технических приёмов в баскетболе    Слайд№2

Приветствие учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок

Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Понимают значение знаний для человека и принимают его

Воспитание культуры учебного процесса.

Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

  2 этап.  Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Практика. Разминка:

1.Бег 1 мин. Ходьба (восстановление дыхания)

2 .Прыжковые упражнения.

2. Перестроение в 3 шеренги

3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся)

4.ОРУ с баскетбольными

мячами на месте и в движении.

Контролирует выполнение  заданий

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма во время урока;

2)даёт первоначальные знания по игре  мини- баскетбол.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с баскетбольным мячом.

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Используют речевые средства для выполнения задания

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

3  этап  Ознакомление с новым материалом

Теория.

Презентация

Практика.

Бросок мяча одной рукой:

Упражнение№1 Стойка баскетболиста.

Упражнение№2 Имитация  броска одной рукой.

Упражнение№3 Бросок мяча вверх над собой.

Упражнение№4 Бросок вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом.

 

Упражнение№5 Броски мяча в кольцо с отскоком от щита.

Упражнение№6 Бросок мяча одной рукой без отскока от щита.

        

Упражнение№7

Бросок мяча одной рукой от плеча с линии щтрафного броска.

Показывает презентацию.

Показ и объяснение учителем  техники броска.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.

Контролирует технику безопасности

Организует взаимопроверку  выполнения упражнений в парах.

Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Контролирует выполнение  заданий

Показ и объяснение учителем  упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.

Понимают значение правильной техники броска.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Ориентируются в разнообразии способов решении задач.

Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы,

задают вопрос.

Распределяют функции обучающихся во время работы с мячом

Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения  техники броска.

Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы,

проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Принятие учебной задачи.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

4 этап

Первичное осмысление и закрепление

Задает вопросы по теоретической части урока.

Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке.

Проводит  игру Мини-баскетбол (10мин.) 

Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.

Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

Взаимодействуют  с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Участвуют в спортивной игре.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке

5этап

«Рефлексия»

Итоги урока.

Задаёт вопросы для подведения итога урока.

Указывает на ошибки в технике. Отмечает  ребят, которые хорошо выполняли упражнения.

Организует самооценку

Задаёт вопросы для подведения итога урока  

(Что понравилось? Что узнали нового?)

Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.

Формируют интерес к изучению предмета.

Находят дополнительную информацию в учебнике.

Адекватно осуществляют самооценку

Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры.

решению в совместной игровой деятельности.

Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Заместитель директора  по УВР__________________/Т.А. Глущенко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"

Конспект урока с описанием основных частей....

Презентация "Техника броска одной рукой от плеча"

Бросок мяча в кольцо является самым важным техническим приёмом...

конспект открытого урока Баскетбол 7 класс

конспект открытого урока Баскетбол 7 класс...

Конспект открытого урока баскетбол

- Совершенствование навыков владения мячом;- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;- Развитие силы, координации движений, прыгучести;-Воспитывать командное чувство в игровых...

План открытого урока «Баскетбол: техника ведения, два шага бросок»

ПланПроведения открытого урокаОГСЭ.04 Физическая культураТема: «Баскетбол: техника ведения, два шага бросок»     ...

Конспект урока физической культуры в 8 классе. Баскетбол. Обучение технике броска одной рукой от плеча.

Тема: Обучение технике броска одной рукой от плеча.Образовательные задачи:  1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения броска одной рукой от плеча....

Методические рекомендации по обучению технике броска одной рукой от плеча с места на уроках физической культуры

Изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 5-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последу...