Конспект урока физической культуры в 8 классе. Баскетбол. Обучение технике броска одной рукой от плеча.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Тема: Обучение технике броска одной рукой от плеча.

Образовательные задачи:

  1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения броска одной рукой от плеча.

                  2. Совершенствовать навыки ведения и передач мяча.

            Оздоровительные задачи:

1Укреплеплять опорно-двигательный аппарат.

2 Повышать уровень физической подготовленности учащихся.

             Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимание, активность, целеустремлённость, самостоятельность.

2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

             Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре.

баскетбол

Тема: «Обучение технике броска одной рукой от плеча».

             Класс: 8           Дата проведения 14.10.2015.

Образовательные задачи:

  1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения броска одной рукой от плеча.

                  2. Совершенствовать навыки ведения и передач мяча.

            Оздоровительные задачи:

1Укреплеплять опорно-двигательный аппарат.

2 Повышать уровень физической подготовленности учащихся.

             Воспитательные задачи:

1. Воспитывать внимание, активность, целеустремлённость, самостоятельность.

2. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

             Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений.

            Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Центр образования №50»

            Время проведения: 45 минут.

            Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, интерактивное оборудование,

            видеоролик «Техника броска одной рукой от  плеча».

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Построение в одну шеренгу; приветствие.

 Сообщение задач урока:

-Знакомимся с техникой броска одной рукой от плеча;

- совершенствуем навыки ведения и передач мяча;

- работаем над укреплением опорно-двигательного аппарата;

- продолжаем повышать уровень физической подготовки.

 « Направо!», за направляющим  в обход по залу шагом марш!

- Мяч под правую руку.

- Мяч перед собой, руки вверх, на носках, марш!

 - Обычным шагом, марш!

- Мяч за спиной, на пятках, марш!

 - Обычным шагом, марш!

- Дистанция два шага, подбрасывание мяча перед собой с руки на руку.

 - Обычным шагом, марш!

- Перевод мяча вокруг туловища с изменением направления движения мяча.

 - Обычным шагом, марш!

- Перевод мяча восьмёркой между ногами.

- Обычным шагом, марш!

- Класс, на месте стой раз-два.

-Налево.

-Ведение мяча на месте правой рукой в низкой стойке, левой рукой в высокой стойке, правой рукой в высокой стойке, левой рукой в низкой стойке.

- Ведение мяча на месте без зрительного контроля.

Смотрим на меня и говорим какие жесты судьи я показываю:

Пробежка, двойное ведение, фол, трёхсекундная зона, окончание матча.

-Закончили!

- Мяч под правую руку, направо, медленно бегом марш!

- Дистанция два шага, ведение мяча правой рукой, левой рукой, переводом из левой руки в правую.

- Продолжаем движение, но спиной вперёд.

- Два шага влево, перевод мяча в левую руку, два шага вправо, перевод мяча в правую руку.

- Продолжаем движение лицом вперёд.

- Мяч в две руки перед собой, налево противоходом с ускорением марш! - Змейкой марш, касаемся мячом стены!

- В обход по залу, снижаем темп бега.

- Шагом марш!

- Через середину зала в колонны по четыре, марш!

-Направляющие на месте, стой раз, два.

- Класс, кругом, на вытянутые руки вперёд, в стороны разомкнись.

- В колоннах, шеренгах подравнялись.

Комплекс ОРУ.

* и.п. ноги врозь, мяч перед собой на уровне груди, локти в стороны,

 1-3 круговые вращения головой влево,

4 и.п

1-3 круговые вращения головой вправо.

*и.п. ноги врозь, мяч за головой, локти в стороны,

1-4 повороты туловища влево, вправо.

*  и.п. ноги врозь, руки вверх с мячом,

1- наклон вперёд,        1- наклон вперёд,

2- наклон назад,        2- наклон назад,

3 наклон влево        наклон вправо,

4 и.п.        4 и.п.

*и.п. сед на левой, правая в сторону, руки вперёд, удерживают мяч

1 перенос веса тела на правую ногу,

2 перенос веса тела на левую ногу,

3 перенос веса тела на правую ногу,

4 широкая стойка в полуприседе (10 секунд удержать это положение).

 Упражнение для пресса

 и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища,

1 одновременно поднимаем туловище и левую ногу, согнутую в колене,

2 и.п.

3 одновременно поднимаем туловище и правую ногу, согнутую в колене,

4 и.п.

* мальчики – и.п. упор лёжа

1-4 сгибание – разгибание рук.

Девочки - и.п. упор сидя, руки согнуты в локтях

1 выпрямить правую руку в локтевом суставе, поднимая туловище, левая рука вверх,

2 и.п.

3 выпрямить левую руку в локтевом суставе, поднимая туловище, правая рука вверх,

4 и.п.

* и.п. о.с. мяч в правой руке,

1-2  два удара о пол,

3 прыжок вверх, вместе с ведением мяча,

4 и.п.

То же другой рукой.

Класс, налево в обход по залу в колонну по одному марш!

1 мин.

4-6 мин

4-5 мин.

6-8 мин

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

5-7 раз

20 раз

20 раз

20 раз

12 раз

12 раз

6-8 раз

Следить за осанкой, отметить внешний вид учащихся.

Следить за правильностью выполнения упражнений

Обратить внимание на работу кисти.

Мяч не должен касаться туловища, упражнение выполняется в среднем темпе.

Обе ноги касаются пола.

Не стоять, на месте выполняем переступания «танцуем».

Больше контроля над мячом, отвечать громко и чётко, думать не о мяче.

Бег следует выполнять в среднем темпе.

Мяч высоко не поднимать.

Соблюдать дистанцию, свободную руку выставляем вперёд

Бег в высоком темпе.

Разминку проводит наиболее подготовленный ученик.

Следить за осанкой, упр. Следует выполнять с большой амплитудой.

Стопу от пола не отрывать и не разворачивать.

Упражнение следует выполнять с большой амплитудой.

Вперёд не наклоняться, спину держать прямо.

Перенос веса тела осуществляется до максимального выпрямления ноги.

Колени разведены в стороны.

Лопатки касаются пола.

Руки и пол должны образовывать прямой угол.

Локоть выпрямлять полностью.

Кисть должна бы развёрнута в противоположенную сторону.

Прыжок выполняется одновременно с ведением, свободная рука поднимается вверх, как бы накрывая бросок

Основная часть

 

Сейчас мы просмотрим видеоролик о технике броска одной рукой от плеча. Смотреть внимательно, обращать внимание на детали. Первые два человека - будут рассказывать нам о правильном удержании мяча в руках;  вторые два – работа рук в локтевом и плечевом суставах и относительно щита;  следующие два – работа кисти и подкручивание мяча; следующие два - постановка и работ ног при броске.

Вовремя просмотра повторяем движения без мяча.

Просмотр видео ролика.

Беседа по видеоролику.

Работа над техникой броска.

Класс равняйсь, смирно, на 1-4 расчитайся.

1-2 номера отрабатывают броски на правом кольце.

3-4 номера на левом кольце.

Закрепление техники передач мяча на месте и в движении.

По свистку разбиться на пары, занять положение вдоль боковых линий по всей длине зала, друг напротив друга.

-Передачи мяча от груди- левая сторона зала, правая сторона зала- передача мяча от груди с отскоком от пола.

- Сомкнуться к лицевой линии, те же передачи в движении приставным шагом и 1бросок мяча одной рукой от плеча, возвращаться по боковым линиям зала.

Разбиться на тройки, один мяч на троих, передачи мяча в тройках в движении, со сменой мест.

2 мин.

5 мин

4-5 мин.

7-8 мин.

4-5 мин.

8-10 передач

3-4 повторения

3-4

повторения

Настроить учащихся на просмотр.

Останавливать запись и комментировать отдельные моменты

Следить за выполнением техники бросков, корректировать действия учащихся.

Обратить внимание на постановку ног и работу коленей.

Следить, чтобы учащиеся не допускали пробежек.

Передачи выполняются в быстром темпе, двигаться за мячом.

Заключительная часть

Подведение итогов урока, выставление оценок  

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените технику передач мяча своего напарника.

- Как вы считаете достаточная ли двигательная активность на  уроке?

 Домашнее задание:

Повторный просмотр ролика, размещённого на странице учителя ВК, отработка элементов броска.

2 мин.

Выборочно оценить работу учащихся.

Ответы учащихся.

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Дата проведения    9.11.2011.

Предмет             физическая культура            Класс      2 класс

Базовый учебник      В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока:        Совершенствование техники акробатических упражнений.

Цель урока:    Овладение элементами  акробатики.

Задачи урока:

         Образовательные задачи (предметные результаты):

         1. Совершенствовать технику акробатических упражнений (перекаты, кувырок вперёд, стойка на лопатках

          согнув  ноги.

        Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

               1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

               2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

       

        Воспитательные задачи (личностные результаты):

               1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное  УУД).

     2.Умение видеть и чувствовать красоту движения  (личностное  УУД).

      3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).

Тип урока:           Комбинированный.

Необходимое оборудование:      гимнастические маты, обручи, скамейка, гимнастическое бревно, музыкальный центр.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный  этап (10 мин.):

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Строевые упражнения и перестроения: повороты на месте переступанием.
  3. Демонстрация двигательных действий Ходьба и бег. Комплекс упражнений «Весёлый дождик»

- В обход по залу шагом марш!

- По команде «дождик» -ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

- По команде «Туча» - ходьба на пятках, руки за спиной.

- Ребята, с какой целью мы выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

- Медленно бегом марш!

- По команде «Весёлый дождик» - учащиеся бегут змейкой, обегая разложенные по залу маты.

- По команде «Лужа» учащиеся выполняют бег «по кочкам».

- По команде «Солнышко» - бег с изменением направления.

- По команде «Радуга» -семенящий бег.

Шагом марш!

Упражнения на восстановление дыхания:

Лейся, дождь веселеё,

Мы с тобою дружим

(поднять руки вверх, подняться на носки, вдох через нос)

Хорошо нам бегать

Босиком по лужам.

(опустить руки вниз, выдох через рот).

- Без задания шагом марш!

Класс, через середину зала в колонну по четыре, марш.

На вытянутые руки вперёд в стороны разомкнись.

ОРУ. Комплекс ритмической гимнастики.

  1. Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо, руки на пояс;
  2. Поочерёдное поднимание рук вверх, отведение рук в стороны;
  3. Шаги в треугольнике,  на полуносках,  с левой ноги, затем с правой;
  4. Приставные шаги влево и вправо с круговым движением рук;
  5. Махи ногами вперёд, скрестно;
  6. Подняться на носки, руки вверх полукругом;
  7. Наклон влево, потянуться за правой рукой, наклон вправо, потянуться за левой рукой;
  8. Наклон вперёд, руки вперёд, тянемся за руками,

Наклон назад, руки в стороны;

  1. Поочерёдное поднимание согнутых ног к противоположенной руке;
  2. Ноги врозь, руки в стороны,

Прыжок – ноги вместе, руками хлопок над головой;

  1. Медленный бег на месте;
  2. Круг руками влево, подняться на носки – вдох, круг руками вправо – выдох.

Ребята для чего мы выполняем комплекс ОРУ? (Для подготовки организма к дальнейшим занятиям)

Организация обучающихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить правильно восстанавливать дыхание в игровой форме.

Демонстрирует упражнения,  поясняя технику выполнения

Построение в одну шеренгу.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц, под музыку, чувствуя ритм и темп движений.

Отвечают на поставленный вопрос.

Постановка учебной цели занятия (Р)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).

Умение распознавать  двигательное действие(Пр)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия (л).

Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения игры(К)

Запомнить упражнения

(ПР)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Запоминать упражнения и выполнять их в темпе, соблюдая ритм (ПР)

Понимание необходимости выполнения упражнений для  разогрева мыщц и подготовке их к дальнейшей работе.(л).

2

Основной этап (25мин).

 - Класс, налево, в колонну по одному, в обход по залу шагом марш! Занимаем место каждый у своего мата.

Комплекс  упражнений «Акробат».

Ветер надувал рубашку,

Ветер надувал рубашку,

А потом в своей обновке

Он качался на верёвке!

Он кружился и качался!

Кто ещё не догадался?

Выступает для ребят,

Знаменитый (акробат)

*И.п.лёжа на спине, руки вверх,

1-3 перекаты влево, вправо,

2-4 и.п.

            *И.п. группировка лёжа на спине,

1-2 разгруппироваться и перейти в положение лёжа на животе руки вверх.

3-4 перекат на спину в и.п.

           *И.п. упор присев,

1- перекат назад в группировке,

2-перекат вперёд в упор присев,

3- о.с. поворот кругом,

4- упор присев.

             *И.п. упор присев,

1-2 перекат назад в стойку на лопатках, согнув ноги,

3-4 и.п.

Преодоление полосы препятствий:

1-кувырок вперёд из упора присев,

2- ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны,

3- преодоление туннеля в упоре на коленях,

4- продвижение по скамейке в положении лёжа на животе, подтягиваясь на руках.

Уборка места занятий.

Подвижная игра «Колдунчики».

Среди играющих выбирают ведущего, он пытается осалить играющих, осаленные игроки встают в положение ноги врозь, руки в стороны. Осаленных можно расколдовать, если проползти у них под ногами.

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

Давать оценку двигательным действиям.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают заданные двигательные действия, соблюдая правила.

Дети активно играют.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

3

Заключительный этап (10 мин)

Снижение нагрузки: игра «Живые картинки»

Взялись за руки и образовываем круг. Учитель называет различные предметы, явления природы, названия животных,

А ученики должны показывать эти предметы, животных.

Учитель определяет лучшего игрока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок учащимся.

Домашнее задание.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Отметить отличившихся ребят.

Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений.

Дети оценивают выполнение заданного положения.

 

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).

Умение  применять полученные знания в обычной жизни(Р).

Конспект занятия по оздоровительной физкультуре

Тема: «Укрепление мышц спины».

            Задачи: - Укрепить мышцы спины, поддерживающие позвоночник.

                          - корректировать осанку с помощью физических упражнений.

                          - Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных обстоятельствах.

                          - Снизить психологическую нагрузку учащихся.

             

            Тип занятия: комбинированный.

Место проведения:  зал оздоровительной физкультуры

           

            Инвентарь и оборудование: мыты, мешочки с песком, мячи, кубы, обручи, музыкальный центр.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть

Построение. Сообщение задач занятия.

Для того, чтобы настроиться на работу, давайте проговорим такое стихотворение:

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха побольше вдохни,

И мысленно все болезни отгони!

Упражнения для правильного дыхания:

И.п. – о.с.

1 – поворот головы влево, глубокий вдох носом,

2 – и.п.

3-4 тоже в другую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони смотрят вперёд.

1 –свести руки на груди, вдох носом,

2 – и.п.

3-4 тоже

И.п. – о.с.

1 – глубокий вдох носом, задержать дыхание,

2 – выдох ртом,

3-4 тоже.

Когда начинаются Олимпийские игры, на главном стадионе проходит парад участников, олимпийцы идут с красивой осанкой, высоко поднятой головой, демонстрируя свою силу и стать. Зрители всегда отмечают красоту движений спортсменов.

ОРУ

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Для начала мы с тобой вращаем только головой.

И.п. тоже

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.

И.п. о.с.

А теперь мы приседаем, ноги нужно укреплять.

Раз, два, три, четыре, пять.

И.п. о.с.

Напоследок потянулись вверх,

И в стороны нагнулись.

2. Основная часть

Игра «Кролики и великаны» с использованием фитболов.

А сейчас мы отправляемся к роднику за водой. В Индии женщины носят кувшины с водой на голове. Представим, что кувшин – это мешочек с песком. Но дорога к роднику будет не простой, вам предётся  преодолевать преграды.

Специальные упражнения

И.п.- лечь на спину, руки вдоль туловища,

1 поднять левую руку и согнутую в колене правую ногу, подтянуть её к животу.

2 И.п.

3 – правую руку и левую ногу.

4 – И.п.

Затем обе руки к обеим ногам.

И.п.- лечь на спину, руки вдоль туловища,

1-поднять прямую левую ногу вверх,

2-и.п.

3-4 тоже другой ногой.

И.п. – лёжа на животе,

1 – приподнять от пола грудь и ноги,

2-3 постараться удержать это положение,

4 и.п.

И.п.- лёжа на животе,

1-3 приподнять груди и выполнить движения имитируя движения боксёра.

4 и.п.

И.п. – стойка на коленях, ступни вместе, руки вдоль туловища.

1 – развести руки в стороны, одновременно отвести левую ногу в сторону на носок.

2 – и.п.

3-4 тоже другой ногой.

Игра «Ежики».

Заключительная часть

Игра «Аист»

Подведение итогов занятия.

Напомнить о необходимости следить за осанкой в различных условиях.

10-15 мин

1 мин

2 раза

3-4 раза

3-4

3-4

1-2 мин

5-6 раз

5-6

8-10

6-8

20-25 мин

3-5 мин

2-3 прохода

4-6 раз

4-6

4-5

7-8

4-6

4-6

3-4 повтора

3-5 мин

1-2 повтора

1-2 мин.

Лопатки сведены, смотреть вперёд

Стойка ноги врозь,

Руки вверх через стороны,

Глубокий вдох носом,

Опустить руки, выдох ртом.

Спина прямая, поворот головы до упора.

Выполнять с максимальной амплитудой.

Спина прямая, плечи расправить.

Ходьба выполняется под музыку, перед зеркалом. Следить за сохранением правильной осанки.

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой.

Колени не сгибать, спину прогнуть

Спина прямая, колени сведены, вперёд не наклонятся

Напомнить о правилах безопасности, учитель обеспечивает страховку.

Следить за осанкой, идти не роняя мешочек.

Выполнять с максимальной амплитудой.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Удерживать напряжение в плечевом поясе.

Рассказать о еже, его повадках.

Отметить лучших играющих

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"

Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку  броска в кольцо2.  Ведение мяча, передвигаясь ...

Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"

Конспект урока разработан для обучающихся  5-х классов....

Презентация "Техника броска одной рукой от плеча"

Бросок мяча в кольцо является самым важным техническим приёмом...

план конспект урока физической культуры по теме "Баскетбол. Броски по кольцу"

Данная разработка содержит материал об особенностях проведения уроков по игровым видам спорта....

План-конспект урока физической культуры. 3 класс. Броски и ловля мяча.

Открытый урок по физической культуре. Дата: 13.09.2019    3В класс...

Методические рекомендации по обучению технике броска одной рукой от плеча с места на уроках физической культуры

Изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 5-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последу...