КТП_ТИФК
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Очирова Анна Борисовна

Контрольно-тематическое планирование.Теория и история физической культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tifk_561562.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГАПОУ  РБ «Республиканский многоуровневый колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

________/Перфильева И.А./

«___»__________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель  Очирова Анна Борисовна

Учебная дисциплина  Теория и история физической культуры

Специальность   49.02.01 Физическая культура

                       

2 курс группы:561,562

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой   «__» сентября 20___ года  Научно-методическим советом АОУ СПО РБ «Республиканский многоуровневый колледж»

Рассмотрен на заседании кафедры

«Физическая культура и  туризм»

Протокол №____  «__»______20___г.

Руководитель кафедры ____________/Бороева Ю.О./

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

«Физическая культура и туризм»

________/  Черных О.В.  /

«___»___________20___г.

Коды формируемых компетенций  ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ОК6, ОК8

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

48

16

32

22

10

-

2 семестр

96

32

64

46

18

-

итого

144

48

96

68

28

-


Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2

№ занятия

Дата

Наименование разделов, тем  занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во

 часов

Вид занятия

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)

Кол-во

 час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. История физической культуры и спорта зарубежных стран

Тема 1.1. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществах

1

Зарождение физических упражнений. Физическая культура в Древней Греции. Древние Олимпийские игры. Физическое воспитание в Древнем Риме.

2

Лекция

1, ОИ1, И-Р1

Физическое воспитание в Афинах и Спарте, конспект

ОИ1, ОИ2, И-Р1

2

Опрос

Тема 1.2. Физическая культура в средние века

2

Создание феодальных форм физической культуры. Ранний период феодализма. Период возрождения.

2

Лекция

ОИ1, И-Р2

Создание и развитие систем физической культуры в странах востока, конспект

И-Р1, И-Р 2

2

Опрос

Раздел 2. История физической культуры и спорта в России

Тема 2.1. Физическая культура в России с древнейших времен до второй половины XIX века.

3

Народные формы физического воспитания в дореволюционной России. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII – второй половине XIX в.

2

Лекция

ОИ1, ДИ1, И-Р1

Создание в России системы физического воспитания, конспект

 И-Р1, И-Р 2

2

Опрос

Тема 2.2. Зарождение и развитие в России современных видов спорта

4

Французская борьба. Конькобежный спорт. Велосипедный спорт. Академическая гребля. Спортивное плавание. Лыжный спорт. Футбол. Легкая атлетика.

2

Лекция

ОИ1, ДИ2

Создание презентационного материала на тему: «Российский олимпийский комитет»

 И-Р1, И-Р 2

2

Опрос

Тема 2.3.

Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта.

5

Всесоюзный физкультурный комплекс «ГТО». Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания. Материально-техническое и финансовое обеспечение советской системы физического воспитания.

2

Лекция

Становление и развитие физического воспитания в период со второй половины XIX в. до наших дней, конспект

И-Р1, И-Р 2, И-Р 3

4

Опрос

Раздел 3. Международное спортивное движение.

Тема 3.1.

Международное спортивное движение по видам спорта.

6

Создание первых международных спортивных федераций в конце XIX - начале XX в. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы.

2

Лекция

ОИ1, И-Р1

Работа международных спортивных федераций в избранном виде спорта, доклад

И-Р1, И-Р 2, И-Р 3

2

Опрос

Тема 3.2.

Международное олимпийское общество. Летние и Зимние олимпийские игры.

7

Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Краткие характеристики летних олимпийских игр. Краткие характеристики зимних олимпийских игр.

2

Лекция

1,2,3, ОИ1, ДИ1, И-Р1

Олимпийские игры 1980 года, 2014 года, доклад

ОИ1, ДИ1, И-Р1

2

Опрос

Раздел 4.

Система физического воспитания в Российской Федерации.

Тема 4.1.

Система физического воспитания, ее основа. Цель и задачи физического воспитания.

8

Мировоззренческие основы. Теоретико-методические основы. Программно-нормативные основы. Организационные основы. Специальные задачи. Общепедагогические задачи.

2

Лекция

ОИ1, ДИ1, И-Р1

Тестовый контроль

9

Разработка плана мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом

2

ПР

ОИ1, ОИ 2, И-Р1, И-Р 2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 4.2.

Общие и социально-педагогические принципы системы физического воспитания

10

Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Принцип оздоровительной направленности.

2

Лекция

ОИ1, ДИ2

Технология воспитательной деятельности, конспект

И-Р 1, И-Р 2, И-Р 3

2

Опрос

Раздел 5.

Средства и методы физического воспитания.

Тема 5.1.

Средства физического воспитания

11

Физические упражнения. Оздоровительные силы природы. Гигиенические факторы.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Техника и классификация физических упражнений, конспект

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

Тема 5.2.

Специфические методы.

12

Методы строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Тема 5.3.

Общепедагогические методы.

13

Словесный метод. Метод наглядного воздействия.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

14

Средства тренировочного процесса в ИВС

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Раздел 6.

Принципы физического воспитания.

Тема 6.1.

Общеметодические принципы. Принцип сознательности и активности.

15

Сознательность. Активность.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Тема 6.2.

Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуализации.

16

Зрительная наглядность. Звуковая наглядность. Двигательная наглядность. Назначение принципа доступности и индивидуализации.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Иерархия принципов в системе физического воспитания, конспект.

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

Тема 6.3.

Специфические принципы. Принцип непрерывности процесса физического воспитания. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

17

Основные положения принципа непрерывности процесса физического воспитания. Обеспечение системного чередования отдыха и нагрузок в физическом воспитании.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Тема 6.4.

Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

18

Обусловленность принципа постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Основные положения принципа адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Тема 6.5.

Принцип циклического построения занятий. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

19

Микроцикл. Мезоцикл. Макроцикл. Моноцикл. Изменение направленности физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Принципы тренировочного процесса в избранном виде спорта, доклад

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

6

Опрос

Раздел 7.

Теоретико-практические основы развития физических качеств.

Тема 7.1.

Сила и основы методики ее воспитания.

20

Понятие «Сила». Задачи развития силовых способностей. Основные средства воспитания силы. Дополнительные средства воспитания силы.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Методики воспитания силовых способностей, конспект.

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

21

Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 7.2.

Скоростные способности и основы методики их воспитания.

22

Понятие «Быстрота». Средства воспитания скоростных способностей. Методы воспитания скоростных способностей.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Методики воспитания скоростных способностей, конспект

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

23

Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 7.3.

Выносливость и методики ее воспитания.

24

Понятие «Выносливость». Средства воспитания выносливости. Методы воспитания выносливости.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека. Особенности воспитания специфических типов выносливости, конспект.

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

4

Опрос

25

Контрольные упражнения для определения уровня развития выносливости.

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 7.4.

Гибкость и методики ее воспитания.

26

Понятие «Гибкость». Формы и способы проявления гибкости. Средства и методы воспитания гибкости.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Методика развития гибкости, конспект

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

27

Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости.

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 7.5.

Ловкость и методики ее воспитания.

28

Понятие «Ловкость». Понятие «Двигательно-координационные способности. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей».

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Методы воспитания координационных способностей. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений, конспект

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

4

Опрос

29

Контрольные упражнения для определения уровня развития координационных способностей

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Раздел 8.

Формы построения занятий в физическом воспитании.

Тема 8.1.

Урочные формы занятий.

30

Урок. Структура урока.  Общая и моторная плотность урока. Пульсометрия.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

31

Определение задач урока по ФК в соответствии с разделом программы

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 8.2.

Неурочные формы занятий.

32

Малые формы. Крупные формы. Соревновательные формы.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Классификация форм занятий в физическом воспитании, конспект

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

33

Разработка малых форм занятий

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Раздел 9.

Физическое воспитание детей школьного возраста.

Тема 9.1.

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.

34

Особенности возрастного развития младшего школьного возраста. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

35

Разработка урока по ФК для младшего и среднего школьного возраста

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 9.2.

Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.

36

Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста. Особенности возрастного развития детей с ослабленным здоровьем.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Раздел 10.

Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию.

Тема 10.1.

Общий план работы по физическому воспитанию. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию.

37

Общий план работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении. Этапы учебного процесса.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте, конспект

И-Р1, И-Р2, И-Р 3

2

Опрос

38

Разработка годового план-графика  по физическому воспитанию для студентов «РМК».

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 10.2.

Тематический план-график учебного процесса по физическому воспитанию.  

39

Характеристика тематического плана и его назначение.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

40

Разработка тематического план-графика для студентов «РМК»

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 10.3.

План-конспект урока по физическому воспитанию.

41

Задачи план-конспекта. Содержание план-конспекта.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

42

Составление план-конспекта урока по физической культуре.

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Раздел 11. Теория и методика спорта.

Тема 11.1.

Общая характеристика спорта

43

Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Тема 11.2. Основы спортивной тренировки

44

Цели и задачи спортивной тренировки. Основные стороны спортивной тренировки.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Тема 11.3. Основы построения процесса спортивной подготовки

45

Построение тренировочного процесса в малых, средних и больших циклах.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

46

Разработка микроцикла тренировочного процесса

2

ПР

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Оценка выполнения практической работы

Тема 11.4. Технология планирования в спорте.

47

Общие положения технологии планирования в спорте. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах, в годичном цикле.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

Раздел 12. Общая характеристика оздоровительной физической культуры

Тема 12.1. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания.

48

Понятие «Здоровье», «Здоровый образ жизни». Содержательные основы оздоровительной физической культуры.

2

Лекция

ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3

Опрос

ИТОГО

96

        

48


Материально-техническое обеспечение занятий

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2

1

Посадочные места по количеству обучающихся

2

Ноутбук

3

Телевизор

4

Плакаты «Олимпийский мир колец»

5

Плакат «Участники Олимпийских игр из Бурятии»

6

Фильм «Современные олимпийские игры»

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

История физической культуры и спорта, учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, 10-е издание, стереотипное

Голощапов Б.Р.

Издательский центр «Академия», 2011 год

ОИ 2

Теория и методика физической культуры

Матвеев Л.П.

Издательство «Физкультура и спорт», 2011 год

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

 п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Физическая культура и спорт: методология, теория, практика

Барчуков И.С.

Издательский центр «Академия», 2009 год

ДИ 2

Формирование культуры здоровья в процессе уроков физической культуры в начальной школе

Кузнецов В.И.

Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2009.

Интернет-ресурсы (И-Р)

  1. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru
  2. Теория и практика физической культуры (журнал) http://tpfk.infosport.ru
  3. Всероссийский НИИ физической культуры и спорта www.vniifk.ru