РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОФП» (6класс) 2017-2018 уч.год
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Баязитов Руфат Рауханович

             Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП для 6 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физ. воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ofp_6_ab._kl.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 школа № 2 г. Алдан»

МО «Алданский район»

678900 Республика Саха (Якутия) г. Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ, 14

Тел. (41145) 3-46-42, 3-52-10

school2 aldan@bk.ru

    Рассмотрено:                                                                  « Утверждаю»

    На заседании педагогического совета № 1     __________О.И. Оглоблина.            

    От 29 августа 2017 г.                                     директор МБОУ СОШ № 2

    Рекомендовано в качестве рабочей             г. Алдан.

    программы по изучению ОФП                    приказ №              от

    в 6 а, б классе.                            

                                                                                             

                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ОФП»

                                     для  6 «а ,б» класса

   НА 2017-2018 Учебный год.

                                                              Составитель: Баязитов Руфат Рауханович

                                                                                учитель физической культуры

                                                                           учитель первой категории.

                                                                             

г.Алдан.

 2017

                         

Пояснительная записка.

             Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП для 6 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физ. воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

               Образовательная программа предназначена для формирования  личности обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.

             Концепция обновления и развития  школ республики Саха (Якутия) определила путь собственного развития образования, установила приоритеты национально-регионального компонента учебного плана.

              .

Цели

        Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному развитию личности

  Наиболее актуальным в физическом воспитании детей и юношества является укрепление физического и нравственного здоровья школьников. Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

 -укрепление здоровья; содействие гармоничному развитию; адаптация к климатическим условиям    Севера.

 - овладение школой движения.

- развитие координационных и кондиционных способностей.

- формирование знаний о личной гигиене, распорядке дня, благоприятном воздействии физических упражнений на все системы организма, на работоспособность и развитие  двигательных способностей.

- ознакомление с основными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарём, с  правилами соблюдения техники безопасности во время занятий.

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми разных народов.

Учебно-методический комплект:

       Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

       К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

       Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

       Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Инвентарь:

  1. Мяч баскетбольный                                                 8 шт.
  2. Мяч волейбольный                                                  8 шт.
  3. Обруч металлический                                              8 шт.
  4. Мат гимнастический 1.5 х 2 м.                                8 шт.
  5. Скакалка                                                                   20 шт.
  6. Скамья гимнастическая                                           2 шт.
  7. Перекладина                                                             1 шт.
  8. Рулетка 30 м.                                                             1 шт.
  9. Секундомер электронный                                       1 шт.
  10. Свисток                                                                     2 шт.

Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 34 часа.

Основное содержание программы

Общая физическая подготовка (34 часа).

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад

Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость;

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег

Развитие гибкости: широкие стойки ноги врозь; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, с махами ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках.

Основная направленность:

1.На закрепление и совершенствование навыков  бега, развитию скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2.На закрепление и совершенствование навыков в  прыжках, развитию скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

3.На закрепление в совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

4.На освоение элементарных умений в ловле, в бросках, в передачах и ведении мяча.

5.На комплексное и разностороннее развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Прогнозируемыми результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности по ОФП являются следующие умения: 

1. Личностные: 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2. Метапредметные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

3. Предметные: 

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  Способы контроля:

  • устный опрос;  
  • тестовые задания
  • сдача контрольных нормативов.

Уровень физической подготовленности учащихся

согласно « Рабочей программе по физической культуре

для 6 классов МБОУ СОШ №2»

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз

раст

(лет)

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег на 30 м (с)

Бег на 60 м (с)

7

8

9

10

11

12

7,5 и в

7,1

6,8

6,6

11,3

11,1

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,5

10,8-10,1

10,6-10,0

5,6 и в

5,4

5,1

5,1

10,0

9,9

7,6 и в

7,3

7,0

6,6

11,8

11,5

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

11,3-10,6

11,0-10,5

5,8 и н

5,6

5,3

5,2

10,5

10,4

2.

Координационные

Челночный бег

3*10 м (с)

7

8

9

10

11

12

11,2и в

10,4

10,2

 9,9

 9,9

 9,7

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,4-8,8

9,2-8,6

9,9 и н

9,1

8,8

8,6

8,7

8,5

11,7и в

11,1

10,8

10,4

10,4

10,2

11,3/10,6

10,7/10,1

10,3/9,7

10,4/9,5110,0

 9,8

10,2 и н

9,7

9,3

9,1

9,4

9,3

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок

в длину

с места (см)

7

8

9

10

11

12

100 и н

110

120

130

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

141-179

151-184

150 и в

155

165

175

180

185

65 и н

75

85

95

105

115

89-134

97-139

106-144

114-149

121-154

131-159

135 и в

140

145

150

155

160

4.

Выносливость

6-минутный бег (м)

7

8

9

10

11

12

700 и н

750

800

850

750-900

800-950

850/1000

900/1050

1100и в

1150

1200

1250

500 и н

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900 и в

950

1000

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед

Из положения

Сидя (см)

7

8

9

10

11

12

1 и н

1

1

2

4

4

3-5

3-5

3-5

4-6

6-9

6-9

+9 и в

+7,5

7,5

8,5

10

10

2 и н

2

2

3

5

6

6-9

5-8

6-9

7-10

8-14

 10-15

12,5 и в

11,5

13,0

14,0

15,0

16,0

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой

перекладине

из виса

(мальчики), (раз), на низкой

перекладине из

виса лежа

(девочки), (раз)

7

8

9

10

11

12

1

1

1

1

2

2

2-3

2-3

3-4

3-4

4-6

4-6

4 и в

4

5

5

7

7

2 и н

3

3

4

4

4

4-8

6-10

7-11

8-13

8-17

9-18

12 и в

14

16

18

18

19

Программа 6 класса

 Содержание программы:

Программа внеурочной деятельности по общефизической подготовке в 6 классе включает в себя оптимальное соотношение упражнений лёгкой атлетики, гимнастики, спортивных и подвижных игр и ОФП, влияющих на развитие двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости и ловкости.

В программу включены соответствующие возрастным особенностям двигательные умения и навыки. 

 Теоретическая подготовка:

•  значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

•  влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

•  гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

•  техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

•  основы методики обучения и тренировки, порядок обучения технике и тактике ;

•  правила игры, организация и проведение соревнований;

Общая   физическая   подготовка:

•  комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д).

•  развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

•  легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 2 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

•  гимнастические и акробатические упражнения:

•  упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

•  подвижные, спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;

•  сдача нормативов по физической подготовке.

Техническая подготовка:

•  обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

•  обучение технике владения ф/б мячом: удары по мячу, остановка мяча, ведение мяча;

•  серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

•  обучение ведению б/б мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

•  обучение технике игры в б/б: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

       Обучающиеся должны:

Иметь представление:

  • о влиянии физических упражнений на организм
  • о здоровье и развитии человека;
  • о строении тела человека

Знать:

  • Названия и правила игр, инвентарь
  • Правила поведения и безопасность на уроке
  • Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Уметь:

Циклические и ациклические движения: Выполнять основные движения  в ходьбе. беге, прыжках с максимальной скоростью.

 Беговая подготовка.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковая подготовка.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

прыжки со скакалкой.

Метания: Метать небольшие предметы весом до 150 гр. на дальность из разных исходных положений.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча, метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Гимнастические и акробатические упражнения: Ходить, бегать и прыгать при изменении, длины, частоты и ритме, выполнять основные строевые упражнения. Принимать  и осуществлять движения руками, ногами и туловищем без предметов  с предметами.

Подвижные игры: играть в подвижные игры с бегом, прыжками «Ловля рыбы неводом» «Перестрелка» и др.; элементарно владеть мячом.

Примерный годовой учебный план

№ п/п

Лёгкая атлетика

Гимнастика

Подвижные и спортивные  игры

ОФП

Количество часов

Дата проведения по плану.

Дата проведения по факту.

1

Разновидности бега и ходьбы.

ОРУ, кувырок вперёд.

Футбол,

 «Мяч – капитану».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

06.09.17

2

Разновидности бега и ходьбы, СБУ.

ОРУ, кувырок назад.

«Охотники и утки»,

«Удочка»,

«5 передач».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

13.09.17

3

Разновидности бега и ходьбы, СПУ.

ОРУ, мост гимнастический.

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

20.09.17

4

Разновидности бега и ходьбы, ускорения.

ОРУ, шпагаты.

«Белые медведи»,

«Вышибала»,

 футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

27.09.17

5

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с места.

ОРУ, стойка на голове.

«Вызов номеров», мини – баскетбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

04.10.17

6

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту с места.

ОРУ, стойка на руках у стены.

«Выручалка», «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

11.10.17

7

Разновидности бега и ходьбы, бег 30 м.

ОРУ, «колесо».

«Невод», «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

18.10.17

8

Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча.

ОРУ, стойка на лопатках.

Эстафеты с переноской мячей, «Третий лишний», пионербол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

25.10.17

9

Разновидности бега и ходьбы, прыжки с ноги на ногу.

ОРУ, перевороты на мост .

«Собачка», «Коршун, курица и цыплята», «Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

15.11.17

10

Разновидности бега и ходьбы, прыжки на одной ноге.

ОРУ, длинный кувырок.

Хоккей,

ручной мяч.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

22.11.17

11

Разновидности бега и ходьбы, прыжки на двух ногах –

ОРУ, «ласточка».

 «Мяч – капитану»,

стритбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

29.11.17

12

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в длину с разбега.

ОРУ, ходьба в положении «моста».

«Охотники и утки», «Удочка»,

«5 передач».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

06.12.17

13

Разновидности бега и ходьбы, бег 2000 м.

ОРУ, кувырок из и.п. «ноги врозь».

Футбол,

 «Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

13.12.17

14

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту способом «фосбери-флоп».

ОРУ, стойка на руках с переворотом.

«Белые медведи»,

«Вышибала»,

футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

20.12.17

15

Разновидности бега и ходьбы, прыжки в высоту.

ОРУ, ходьба на руках.

«Вызов номеров»,

мини – баскетбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

27.12.17

16

Разновидности бега и ходьбы, метание набивного мяча 1 кг.

ОРУ, переворот боком, ронда.

«Выручалка»,

 «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

17.01.18

17

Разновидности бега и ходьбы, тройной прыжок.

ОРУ, переворот назад, через «мост», основная стойка.

«Невод»,

 «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

24.01.18

18

Разновидности бега и  ходьбы, СБУ .

ОРУ, повороты, прыжки с поворотом на 360 *.

Эстафеты с переноской мячей,

пионербол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

31.01.18

19

Разновидности бега и ходьбы, СБУ, СПУ.

ОРУ, акробатическая комбинация.

«Собачка»,

 «Квадрат»,

«Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

07.02.18

20

Разновидности бега и ходьбы,

Ускорения.

ОРУ, акробатическая комбинация.

ручной мяч,

 мини-футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

14.02.18

21

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с места.

ОРУ, кувырок вперёд.

Хоккей,

 «Мяч – капитану».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

21.02.18

22

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту с места.

ОРУ, кувырок назад.

«Охотники и утки», «Удочка»,

«5 передач».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

28.02.18

23

Разновидности бега и ходьбы,

бег 30 м.

ОРУ, мост гимнастический.

Футбол,

 «Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

07.03.18

24

Разновидности бега и ходьбы,

метание мяча в цель.

ОРУ, шпагаты.

 «Вышибала»,

футбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

14.03.18

25

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки с ноги на ногу.

ОРУ, стойка на голове.

«Вызов номеров»,

мини – баскетбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

21.03.18

26

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на одной ноге.

ОРУ, стойка на руках у стены.

«Выручалка»,

 «Хоккей».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

04.04.18

27

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки на двух ногах .

ОРУ, «колесо».

«Невод»,

 «Футбол».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

11.04.18

28

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в длину с разбега.

ОРУ, стойка на лопатках.

Эстафеты с переноской мячей,

пионербол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

18.04.18

29

Разновидности бега и ходьбы,

бег 2000 м.

ОРУ, перевороты на мост.

Хоккей,

 «Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

25.04.18

30

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту способом «фосбери-флоп».

ОРУ, длинный кувырок.

Стритбол,

ручной мяч.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

02.05.18

31

Разновидности бега и ходьбы,

прыжки в высоту.

ОРУ, «ласточка».

Футбол,

 «Мяч – капитану».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

16.05.18

32

Разновидности бега и ходьбы,

метание набивного мяча 1 кг.

ОРУ, ходьба в положении «моста».

«Охотники и утки»,

«Удочка»,

стритбол.

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

23.05.18

33

Разновидности бега и ходьбы, СБУ, СПУ. тройной прыжок.

ОРУ, кувырок из и.п. «ноги врозь».

Футбол,

 «Перестрелка».

Комплекс упражнений для развития силы основных групп мышц.

1

30.05.18

34

Разновидности бега и ходьбы,

«Весёлые старты

Подведение итогов, домашнее задание на каникулы.

1

Резерв

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  1. «Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия)»
  2. Республиканский физкультурный комплекс нормативов «Эрэл» /С.И.Захаров; Министерство образования Республики Саха (Якутия).-3-е изд..- Якутск: Офсет, 2006.
  3. «Комплексная  программа    физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.:Просвещение,2005)
  4.  Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.-М:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2002.
  5.  Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту/Сборник эстафет и игровых заданий. -М.: Физкультура и спорт,1985.
  6. Зимние подвижные игры:1-5 классы./Авт.-сост.А.Ю.Патрикеев.-М:ВАКО,2009.-176с (Мозаика детского отдыха).
  7. Кардамонова Н.Н. «Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  8. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-5 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.-2-е изд., испр.-М.: ВАКО, 2004.
  9. Введение в теорию физической культуры /Под ред. Л. П. Матвеева.- М., 1983.
  10. Возрастная педагогическая психология /Под ред. М. И. Гамезо. — М., 1984.
  11. Дембо А. Г. Врачебный контроль в спорте. — М., 1998.
  12. Комарова Б. Д. Скорая медицинская помощь. — М.. 1995.
  13.  Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. — М, 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (2 класс)2017-2018 уч.год

Рабочая программа внеурочных занятий по ОФП для 2 классов разработана на основе Региональной комплексной программы физического воспитания  учащихся основного общего образования (базовый уровень) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(8 класс)

Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям   федерального государственного образовательного стандарта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (9 класс)

Предлагаемая программа построена на основе  рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ( 6 класс )

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы ...

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «История» 10-11 кл

Рабочая программа  среднего общего образования  по учебному предмету «История» 10-11 кл ФГОС...

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 11 класса

Английский язык  входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения , без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Про...

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 9 класса

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли  изучения языков международного общения в современном поликультурном мир...