Проектная работа
проект по физкультуре на тему

Кудрина Сардана Николаевна

Влияние подвижных игр на развитие физических качест младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл влияние подвижных игр39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Налимская средняя общеобразовательная школа»

«Влияние подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста»

Выполнила: учитель физической культуры «НСОШ»

Кудрина Сардана Николаевна

Содержание

 Ведение……………………………………………………………………………………………                                                                                                                                    

Глава I.            Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических        

качеств у детей младшего школьного возраста…………………………………………………                                                                                        

                        1.1 Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей…………                                  

                        1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов …..                                                                      

                        1.3.Значение подвижных игр для детей младшего школьного возраста……..                              

Глава II.          Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста  ……………………………………………….                                                                  

                          2.1 Игры, направленные на развитие силы ………………………………………                                                                            

                          2.2 Игры, направленные на развитие быстроты …………………………………                                                                  

                          2.3 Игры, направление на развитие выносливости……………………………                                                                  

                          2.4 Игры для развития ловкости………………………………………………                                                                                            

                          2.5 Игры для развития гибкости………………………………………………….    

                          Заключение ………………………………………………………………………                                                                        

                          Список  используемой литературы………………………………………………                                                                                                                

Приложение  ……………………………………………………………………………………….                                                                                                                          

Введение

           Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств.

            Вместе с тем, в современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

              Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся и подготовленности к будущей взрослой жизни в ногу со временем.

            Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Поэтому результатом физического воспитания школьников должны стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека [11].

            Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми.

Анализ доступной литературы по физической подготовленности учащихся показал, что этот вопрос достаточно освещен, однако требует дальнейшего совершенствования и разработки. Из всего выше изложенного видна актуальность избранной мной темы работы.)

Актуальность. Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Несмотря на то, что все учителя и специалисты в области физической культуры признают важность применения подвижных игр и физических упражнений для решения задач физического воспитания учащихся младших классов, на практике же эти возможности в полной мере не реализуются. Поэтому необходимо искать рациональные пути совершенствования физического воспитания детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.

Предмет исследования:организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, как фактор повышения физических и психологических качеств учащихся младших классов (физические способности  быстрота, ловкость, сила).

Гипотеза исследования:

Я предполагаю, что подвижные игры   влияют на развитие гибкости, быстроты, силы.

Цель исследования - изучить влияние подвижных игр на развитие физических качеств детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

 -  рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста;

-  изучить методику проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у младшего школьного возраста;

-  проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Методы исследования:

- анализ  литературы и научных источников по данной  проблеме;

- наблюдение, тестирование;

- анализ и сравнение полученных результатов

Практическая значимость работы: урок с подвижными  играми это не просто игра а еще и  польза  для всего  организма. В процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества

Структура научно-исследовательской работы.

 Данная работа состоит введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Глава I. Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста

Свою природу подвижные игры получили следующим образом. В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены народные игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи тем, что игры, как правило, проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

Прошло время  и из числа народных  игр стали отбирать наиболее целесообразные игры для использования в воспитании детей.

1.1. Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей

Я.А. Коменский - высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивал большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра должна становиться "серьезным делом, т.е. или развитием здоровья, или отдыхом для ума.

К. Д. Ушинский  - придавал большое значение игре как средству воспитания. В игре ребенок знакомится со всем окружающим, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается предметами, в то время как в действительности у него еще нет никакой самостоятельной деятельности. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности.

П. С. Лесгафт - уделял большое место играм на уроках физкультуры: в младших классах он отводил играм пол-урока, а в средних - треть урока. Он считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения.

В. Г. Марц -разработал методику руководства играми, считал, что от руководства во многом зависит успех игры. Подвижную игру он считал первой ступенью спортивной игры.

А. С. Макаренко - по его мнению, игры - средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма. Воспитательное значение имеет только та игра, которая носит активный характер.

1.2.Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста

.Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития должны учитываться при организации физического воспитания в начальных классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем. В 7-9 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно. Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Хотя необходимо строго соблюдать режим учения и отдыха, не переутомлять младшего школьника, однако следует иметь в виду, что его физическое развитие, как правило, позволяет ему без перенапряжения и особого утомления заниматься 3-5 часов (3-4 урока в школе и выполнение домашних заданий), при правильной организации режима. Необходимо хорошо знать особенности организма детей младшего школьного возраста, чтобы не допустить ошибок в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью [7,с28].Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка.

Поэтому при обучении детей физическим упражнениям необходимо строго согласовывать их дыхание с движениями тела. Обучение правильному дыханию во время упражнений является важнейшей задачей при проведении занятий с группой ребят младшего школьного возраста. Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученный материал недолго удерживается в памяти. Все сказанное имеет прямое отношение и к разучиванию движений при занятиях физической культурой. Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически, на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал. Дети пока с трудом усваивают понятия, которые не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества. Вот почему в этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте. Показ движений должен быть прост по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы движений, закреплять восприятие с помощью слова. Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное значение подвижных игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Поэтому у ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность. Неустойчивы и черты характера младшего школьника. Особенно это относится к нравственным чертам личности ребенка.

Ознакомившись с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями, необходимо обратить внимание на правильную организацию и построение дополнительных занятий физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста. Упражнения должны даваться с учетом физической подготовленности учеников. Нагрузка не должна быть чрезмерной. Занятия проводятся  3 раз в неделю с учетом того, что ребята 3 раза занимаются на уроках физкультуры. Нужно обратить особое внимание на формирование правильной осанки у детей и обучение правильному дыханию при выполнении физических упражнений. На занятиях широко использовать подвижные игры, как незаменимое воспитательное средство развития морально-волевых и физических качеств младшего школьника.

1.2. Значение подвижных игр для детей младшего школьного возраста

В начальных классах подвижные игры занимают ведущие место. Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развивается важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ползание, ритмическая ходьба, прыжки, дети лучше усваивают в играх. Они легче воспринимают движения, облегченные в конкретные понятные образы.

Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому, вначале рекомендуются проводить не сложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. От простых игр надо переходить к более сложным, постепенно повышает требование к координации движений, поведению играющих, к проявлению инициативы каждым участником игры.  Для проведения большинства игр в 1-3х классах нужны пособия и инвентарь. У детей зрительный рецептор развит слабо, внимание рассеянно, поэтому им нужен красочный инвентарь. Важно, чтоб инвентарь соответствовал физическим возможностям детей. Он должен быть легким, удобным по объему так, набивные мячи весом до1кг. можно использовать только для перекатывания и передач, но не для бросков, детям 7-9 лет лучше играть с волейбольными мячами. Объяснять игры младшим школьникам надо кратко, так как они стремятся быстрее воспроизвести в действиях все изложенное руководителем. Дети  этого возраста очень активны. Они все хотят быть водящими, не учитывая своих возможностей. Поэтому в этих классов надо назначать водящих в соответствии их способностями или выбирать путем расчета до условного числа. Желательно сменить водящего почаще, чтобы удовлетворить потребности детей в активности, воспитывать у них ответственность за порученное задание и развивать элементарные организаторские навыки. Учитывая большую подвижность детей и их ранимость, не рекомендуется выводить детей из игры за ошибки. Важно воспитывать у детей уважения к установленным правилам, умение точно и честно соблюдать их. Эти задачи решаются при многократном повторении игр.

В каждый урок включают игры, связанные с общей задачей урока. В основной части для развития быстроты и ловкости чаще всего проводят игры - перебежки ("Октябрята", "Два мороза", "Волк во рву"), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. Игры с ритмической ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания согласованности движений, способствуют общему физическому развитию. Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока ("Кто подходил?", "Мяч соседу", "Угадай, чей голосок", "Запрещенное движение").

Многочисленные результаты исследований показывают, что в условиях школы можно добиваться значительного прироста всех двигательных качеств у детей путем увеличения в занятиях времени и объема средств (Таблица, являющаяся приложением к настоящей научной работе). Практикой физического воспитания подтверждается, что успешное развитие двигательных качеств у младших школьников вызывает у них интерес к выполнению различных упражнений, поэтому необходимо как можно больше разнообразить средства, методы и формы этой работы. В связи с этим на наш взгляд, весьма эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств являются подвижные игры, которые могут, применены как на уроках по физической культуре, так и в других внеучебных формах.

Глава II. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяет её, учитель учитывая возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. При выборе игры надо учитывать форму занятий (урок, перемена, занятие отряда, праздник, прогулка). Если на уроке и перемене время ограничено, то время прогулки не ограничено; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике используются главным образом массовые игры, в которых могут принимать участие дети разного возраста и подготовки.  Выбор игры непосредственно зависит от места её проведения. При проведении игр на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должны действовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно.

Необходимо подготовить место для игры

При проведении игр в помещении надо предусмотреть, чтобы в помещении не было посторонних предметов, мешающих движению играющих. Оконные стёкла и лампы следует закрыть сетками. Перед проведением игр на местности руководитель обязан заранее хорошо ознакомиться с местностью и наметить условные границы для игры.

           Объяснение игры

Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения. Приступая к объяснению, руководитель обязан ясно представить себе всю игру. Рассказ должен быть кратким. Рассказ должен быть логичным. Рассказ не должен быть монотонным. В рассказе не следует употреблять сложных терминов. Для лучшего усвоения игры рассказ рекомендуется сопровождать показом. Он может быть неполным или полным.

Распределение на команды

Играющие распределяются по усмотрению руководителя в тех случаях, когда нужно составить команды, равные по силам (при проведении сложных спортивных игр).Играющие распределяются на команды путём расчёта.стоят в шеренгу, рассчитываются на первый-второй; первые номера составят одну команду, вторые - другую.

Выбор капитанов команд

Капитаны - непосредственные помощники руководителей. Они приучаются оценивать друг друга по достоинству и, выражая доверие своему товарищу, побуждают его к большей ответственности.

Дозировка в процессе игры

В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом. Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку.

2.1 Игры, направленные на развитие силы

В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, вертикальный канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием (Приложение 1).

2.2 Игры, направленные на развитие быстроты

Быстрота- это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Большое значение имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Выполнять все упражнения следует в максимально быстром темпе (Приложение 1).

2.3 Игры, направленные на развитие выносливости

В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях работы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половине занятия (Приложение 1).

2.4.  Игры для развития ловкости

Ловкость - это сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостью понимают:

  1. способность быстро осваивать новые движения;

      2) способность осваивать сложные по координации движения;

      3)способность быстро найти выход из двигательной ситуации.

Это качество проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и ее совершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения. (Приложение 1)

2.5 Игры для развития гибкости

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок.

Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром и упражнения близкие по своей структуре к упражнениям волейболиста, выполняющего технический приём. (Приложение 2)

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств детей  1-4  классов

Для диагностического исследования, были использованы физические способности:

  • Быстрота
  • Гибкость
  • Сила

И контрольные упражнения:

  • Быстрота (скорость)- бег 30 м, с
  • Гибкость – наклон вперед из положения стоя, см
  • Сила – отжимание, кол-во раз (мальчики),
  • отжимание, кол-во раз (девочки),

что позволило определить уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет.

Анализ уровня изменения гибкости учащихся 1 -4 классов

Я измеряля гибкость учащихся 3 класса. Здесь видно, что в сентябре 14,8% учащихся имели высокий уровень гибкости, а 66% - низкий.

В декабре мы видим, что процент учащихся с низким уровнем гибкости уменьшился до 46,1 %, что составляет 20%.

А в феврале процент учащихся с высоким и низким уровнем стал одинаковым, по 34,6 % каждый.

Анализ уровня изменения быстроты учащихся 1-4 классов

Замерив, уровень быстроты  учащихся. Мы видим, что в сентябре 30 % учащихся имели средний уровень быстроты и 70% - имели низкий уровень. При проведении замеров в декабре процент учащихся с низким уровнем уменьшился до 50 и процент с средним уровнем увеличился также до 50, что составляет 20 процентов.

При поведении замеров в феврале 2016 года средний уровень составил 65,4% учащихся и низкий – 34,6 % учащихся.

Анализ уровня изменения силы учащихся 3 класса

Здесь видно, что в сентябре 3,8 % учащихся имели высокий уровень силы и 51,8 %-низкий.

В феврале процент учащихся с низким уровнем уменьшился на 9,5 % и составил 42,3%. Процент учащихся с высоким уровнем вырос на 7,7 и составил 11,5% учащихся.

В марте результаты замеров показали, что процент учащихся еще уменьшился на 15,3 %, что составило 27% .

Процент учащихся со средним уровнем достиг 50. Процент учащихся с высоким уровнем вырос еще на 15 , что составило23% учащихся.

Заключение

Выполнив эту работу, я  сделала следующие выводы:

- С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстрота и ловкость.

-Развивают способность к  сложной комбинаторике движений. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.

-Что касается дозировки в процессе игры, то не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

-Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся.

- Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.

 - Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

- Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

Я для себя открыла что,  урок с подвижными  играми это не просто игра а еще и  полезное для всего  организма. В процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества

Гипотеза,  поставленная  в начале исследования, доказана, что подвижные игры   влияют на развитие гибкости, быстроты, силы.….

Список литературы

1.Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 2002. - 240 с.

2.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры педин-тов. М.: Инфра-М, 2006. 287 с.

3.Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура». - Гродно, 2005. - 68 с.

4.Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. М.: Физкультура и спорт, 1999. 208 с.

5.Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. - М., 2003. - 197 с.

- 2004. - № 5-6. - С.24-32.

6.Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников.

- Мн.: Нар.асвета, 1998. - 88 с.: ил.

7.Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб.пособие для студентов ВУЗов.

М., 2005. 80 с.

8.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1991. 116 с.

Приложение 1

1. «Кто дальше»

Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.

Описание игры: каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко накланяясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч через голову. Выигрывает тот, кто дальше бросит.

Вариант бросков:

а) снизу двумя руками;

б) сверху из-за головы двумя руками;

в) с боку (справа или слева) двумя руками, стоя в полоборота к направлению броска;

г) одной рукой снизу;

д) одной рукой сбоку;

е) одной рукой сверху.

Условия выполнения задания те же.

2. «Толкание ядра».

Подготовка: занимающиеся становятся на лицевой линии площадки.

Описание игры: толкание «ядра» (набивного мяча) выполняется правой (левой) рукой от плеча. Задание можно делать с места или со скачка. Каждый участник выполняет по три попытки, в зачет идёт лучший результат. При толкании левой и правой рукой можно два лучших результата суммировать, и по этому показателю определить победителя.

 «Вызов номеров».

Подготовка: каждая группа рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок под этим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на своё место.

Описание игры: группы выстраиваются в колоны по одному рядом. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота.

«Эстафета».

Подготовка: участники эстафеты выстраиваются в колонны рядом.

Описание игры: по сигналу стартуют по одному участнику от каждой команды. Они пробегают установленную дистанцию, а затем, коснувшись рукой следующего игрока своей команды, становятся в конец своей колонны. Команда заканчивает эстафету, когда последний номер встанет на своё место.

«Рыбаки и рыбки».

Подготовка: игроки располагаются по кругу. В центре водящий со скакалкой.

Описание игры: водящий вращает скакалку под ногами играющих, все подпрыгивают, стараясь не задеть её. А кто все-таки задевает скакалку, становится сам на место «рыбака».

 «Кто быстрей».

Подготовка: игроки разбиваются на две команды и становятся вдоль лицевой линии.

Описание игры: в середине площадки находится мяч; руководитель называет номер игроков, те устремляются к мячу, с целью быстрее завладеть мячом.

« Зоркий глаз».

Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие. Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёд и принять обусловленную стойку.

«Падающая палка».

Подготовка: занимающиеся становятся в круг. В центре круга водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении.

Описание игры: водящий называет номер одного из игроков и отпускает палку, игрок должен сделать выпад вперед и схватить палку, не дав ей упасть.

«Кто быстрее передаст».

Подготовка: две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.

Описание игры: по сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю передачу мяча, сзади стоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч.

 «Кто быстрее».

Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.

Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.

Приложение 2

Примеры подвижных игр

Выносливость

Скоростно-Силовые

Быстрота

Координационные

Комплексные

Светафор

Борьба за мячами

Лебеди

Космическая тарелка

Космонавты

Опасная прогулка

Отними ленту!

Маленькие наездники

К своим флажкам

Нора лисы

Прыжок за прыжком

Кто больше осилит!

Мяч ловцу

Полеты на планету

Двенадцать палочек

Догони!

Помоги, мяч соседу

Захвати флаг

Два капитана

Метни и беги

Кто быстрее!

Создавай пару!

Кто быстрее

Кто первый

Дровосек

От стены вышибало

Гонка мячей по кругу

Лучший снайпер

Беличьи хвосты

Стоп

Ляпа

Салки в круге

Картошка

Попади в корзину

Пойди, не упади

Кто найдет

Лабиринт

Лишний в кругу

Мяч водящему

Пружинка

Гуси-лебеди с набивными мячами

Передачи по кругу

Партизаны

Пустое место

Лестница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся

Методическая разработка к выступлению на педагогическом совещании...

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»».

Данный проект предназначен для детей старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, которые любят творить и создавать шедевры своими руками....

Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"

Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых  сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...

Проектная работа по геометрии. Реальная математика Проектно-расчетное бюро по ремонту помещений

Работа представляет собой шаблон проекта групповой работы школьников, где учащиеся применяют знания геометрии на практических задачах и повторяют учебный материал для подготовки к экзаменам....