Программа ОФП
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Балашов Игорь Петрович

ОФП Программа на 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ofp.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Рекомендована                                                 Утверждаю

.................................................                                 Директор МОУ «СОШ № 10»

методическим объединением                                ……............        ……Л.Н.Пенкина

учителей .................................                            «.........»...............................200.....г.

.................................................                                                            

протокол № ...........

от «.........»....................20.....г.

Дополнительная общеобразовательная программа –

Дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 «Общая физическая подготовка»

возрастная категория детей:  5 – 9  классы

срок реализации:  3 года

Составлена на основе

 

типовой программы по физической культуре в общеобразовательной школе (авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич).

 (наименование программы)    (автор программы)

Балашов И.П.

  (Ф.И.О.  учителя, составившего рабочую  учебную  программу)

__________________________________________________________________

г. Ухта

2015г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа общей физической подготовки предназначена для спортивных объединений общеобразовательных учреждений. Программа разработана с использованием рекомендаций авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть общая физическая подготовка.

Программа рассчитана на школьников в возрасте от 10 до 16 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

Основой ОФП являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Программа обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, гимнастики, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей. ОФП имеет большое оздоровительное значение. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Цели и задачи

Объединение   общей   физической   подготовки  является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Оно создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

Цель: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию учащихся;
  • обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
  • подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
  • подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по ОФП для коллектива физической культуры общеобразовательной школы.

Формы проведения занятий

  • Объяснение и показ педагога, упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр и т.д., внутришкольные соревнования.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

  • Словесные, наглядные, работа под руководством педагога, практические, метод поощрения.

Формы подведения итогов реализации программы

Формами подведения итогов реализации программы служат:

  • тесты по уровню физических показателей (прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м, подтягивание на перекладине, гибкость, отжимание);
  • соревнования (внутришкольные, городские).

Формы подведения итогов

Участие во внутришкольных и городских соревнованиях.

Тематический план

Наименование дисциплин

Количество часов в год

Формы контроля

всего

лекция/рассказ/беседа

практические занятия

1.

Физическая культура и основы здорового образа жизни:

- оздоровительные процедуры

- утренняя гимнастика и физкультпаузы

- способы взаимодействия во время игр

50

20

30

2.

Базовые средства двигательной активности:

- ОФП

- гимнастика

- легкая атлетика

50

10

30

3.

Сюжетно-ролевые подвижные игры и эстафеты

20

-

10

соревнования

ИТОГО

120

30

70

Содержание программы

Материал программы  дается в трех разделах: основы знаний, общая и специальная физическая подготовка; подвижные игры и эстафеты.

Содержание данной программы рассчитано на три года по 120 часов в год на теоретические и практические занятия (причем практические занятия составляют большую часть программы). Занятия проводятся во внеурочное время  2 раза в неделю.

Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, ОРУ),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по различным видам спорта в школе и вне ее.

Распределение учебного времени по реализации видов подготовки в процессе занятий школьного объединения по ОФП для учащихся 5–9-х классов представлено в примерном учебном плане.

1. Основы знаний.

Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.

Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Помощь при ушибе, при растяжении и т.д. Наложение ватно-марлевой повязки. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

Врачебный контроль. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта. Самоконтроль. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

4. Гимнастика.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.

Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

5. Легкая атлетика.

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 100м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

7. Подвижные игры.

“Мяч соседу”, “Прыгающие воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”, “Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”, “Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

Пионербол.

Действия без мяча. Зоны. Перемещения и стойки.

Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку. Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки. Групповые действия. Взаимодействие игроков.

Подача мяча через сетку.

Техника и тактика защиты. Выбор места при приеме мяча. Расположение игроков при приеме подачи. Командные действия. Учебная игра.

Футбол.

Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега.

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы.

Ожидаемый результат

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
  • иметь навыки самостоятельной работы;
  • использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую  подготовку  к труду.

Список литературы

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях,  

А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  1. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  2. Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г.
  3. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  5. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. « Планирование  и организация занятий. Методическое пособие по  физической  культуре». – М. ДРОФА 2006 г.
  6. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.;Просвещение.

 2006 г.

  1. Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: просвещение 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...