Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники метания малого мяча в цель".
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Швыряева Ольга Ивановна

    Урок закрепления и совершенствование учебного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока по физической культуре для 5 класса.

    Тема урока: «Совершенствование техники метания  малого мяча в цель».

    Тип урока: урок закрепления и  совершенствования учебного материала (тренировочный)

    Цель:

    - совершенствовать элементы легкой атлетики.

    Задачи урока:

    образовательная: совершенствовать технику  метания малого мяча в цель;

    оздоровительная: развивать координацию движения, способствовать формированию правильной осанки и профилактика плоскостопия;

    воспитательная: воспитание дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий, воспитывать интерес к уроку физкультуры.

    Место проведения: спортивный зал.

    Время урока: 40 минут.

    Инвентарь и оборудование:  презентация на тему «Метание малого мяча», малые мячи по количеству учащихся, кегли, 2 гимнастические скамейки, резиновые мячи,  аптечка.

    Этапы 
    урока

    Содержание урока

    Обучающие и развивающие компоненты, 
    задания и упражнения

    Деятельность 
    учителя

    Деятельность 
    учащихся

    Дозирование

    I.

    Подготовительная

    часть. (12 мин.)

    Цель- организация учащихся, подготовка организма к нагрузкам в основной части.

    Организованный вход в

    спортзал под музыку.

    Построение в одну шеренгу.

    Приветствие.

    Показ презентации

    (слайд с изображением

    метательных снарядов).

    Сообщение темы, задач урока.

    Беседа по теме

     «Правила безопасного поведения

     в спортивном зале».

     «Правила техники безопасности при работе

    с малым мячом»


    Выполнение строевых команд.

    Разминка в обход зала в колонне по одному. (упражнения для  профилактики плоскостопии и формирования правильной осанки):

    Ходьба:

    - на носках, руки к плечам;

    - на пятках, руки в стороны;

    - на внешней стороне стопы, руки  

       на пояс;

    - на внутренней стороне стопы,

      руки на пояс

    Беговые  упражнения:
    - приставные шаги правым, левым боком, руки на пояс;

    -с высоким подниманием бедра;

    - обычный бег.

    Переход на ходьбу.

    Дыхательные упражнения.

    Перестроение в колонну

    по 2.

    Комплекс ОРУ

     с малым мячом:

    1.И.п.: ноги вместе, мяч впереди на правой руке;

    1- мяч сжать пальцами;

    2- И.п.;

    3-4 – тоже.

    Затем меняем руку.

    2.И.п. – о.с., мяч в

    правой руке;

     1 - подняться на носки, руки через

    стороны вверх

    над головой;

    2 – переложить мяч в левую

    руку;

    3 – опуститься на

    всю стопу, опустить,

    руки за спину

    4 – переложить мяч в правую руку.

    3. И.П. – узкая стойка ноги

     врозь, руки в стороны, мяч

    в правой руке.

    1 – поворот туловища налево, переложить

     мяч в левую руку

    2 –И.п.(мяч в левой руке)

    3 – поворот туловища направо, переложить

    мяч в  правую руку;

    4 – И.п.

    4. И.П.: основная стойка, мяч в левой руке.

    1 - наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в правую руку;

    2 – И.П. (мяч в правой руке).

    3 -наклон вперед и, опуская руки, передать мяч позади голеней в левую руку;

    4 - И.П.

    5. И.П. – узкая стойка ноги

     врозь, мяч в правой руке,

     руки в стороны.

    1 – мах левой согнутой ногой, переложить

    мяч под ногой в левую руку;

    2 – И.п.(мяч в левой рке)

    3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку;

    4 – И.п.

    6.И.П. – О.с.,  мяч в правой

    руке.

    1 – прыжком ноги врозь,

    руки вверх, переложить мяч в левую руку;

    2 – прыжком ноги

    вместе, руки вниз, переложить

     мяч внизу в правую руку;

    Упражнения

    с малым мячом

    «Разноцветный быстрый мячик»

    Разноцветный быстрый мячик

    Без запинки скачет, скачет...

    (перебрасывать мяч из правой руки в левую)

    Часто, часто, низко, низко,

    От земли к руке так близко.

    (подбросить мяч вверх и поймать)

    Скок и скок, скок и скок,

    Не прыгнешь под потолок.

    (подбросить мяч вверх, сделать хлопок и поймать)

    Скок и скок, стук и стук,

    Не уйдешь от наших рук.

    (подбросить мяч, хлопок за спиной, поймать)

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; 
    создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

    Проверяет у них наличие спортивной формы.


    Задает вопросы, подводит к формулировки темы урока.

    -Назовите предметы, изображенные на картинке .

    -Как их можно назвать обобщающим словом?

    - Для чего они нужны в спорте?

     

    -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

    - Тема нашего урока: «Совершенствование метания  малого мяча в цель».

    -Какие цели для метания вы знаете?

    Прежде чем приступить, вспомним о ТБ на уроке по легкой атлетике.

    Рассказывает о правилах поведения в зале, об использовании инвентаря 
    и спортивного оборудования.

    Даёт команды: «Класс, внимание. Направо! Кругом! Направо! Налево в обход шагом марш!». 


    Следит за соблюдением дистанции на вытянутые руки.

    Следит за осанкой учеников, их внимательностью.

     

    Обращает  внимание на правильное дыхание при беге.

    - При медленном беге вдыхать воздух нужно носом, выдыхать – ртом. Стараться дышать ровно и спокойно.

    Проводит упражнения 
    на восстановление дыхания:

    руки вверх-вдох через нос и руки вниз-выдох через рот.

    -Налево в колонну по 2 – марш!

    Дистанция и интервал 3 шага.

    -Направляющие, на месте стой!

    Раздает малые мячи.

    Проводит комплекс ОРУ 
    с малым мячом, Использует наглядный

    (показ) и словесный метод.

    Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

    При передаче мяча смотреть вверх.

    Руки вверху должны быть точно над головой.

    Руки в стороны, не опускать

    вниз

    Ноги в коленях не сгибать,

    Спину держать прямую,

    вниз не наклоняться.

    Прыжки выполнять в быстром

    темпе.

    Вместе с детьми выполняет под музыкальное сопровождение упражнение с малым мячом.

    Вход в зал.

    Строятся 
    в одну шеренгу.

    Слушают и обсуждают тему урока

    Смотрят презентацию (слайд 2,3,4).

    Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

    -Копье, диск, молот, ядро,

    граната, мяч.

    - Метательные снаряды.

    - Эти снаряды используют для метания (легкоатлетический вид спорта).

    -Метание.

    -Вертикальные, горизонтальные, движущиеся.

    Слушают, отвечают на вопросы.

    Выполняют команды.

    По команде учителя выполняют ходьбу 
    по залу.


    Выполняют упражнения

    Выполняют упражнения

    Выполняют команды

    Выполняют упражнения.

    Метод практический-выполнение упр. учащимися.

    Приговаривая стихотворение, учащиеся выполняют необходимые действия.

    30

    сек.

    1 мин.

     

    1 мин.

    30 сек.

    1 мин.

    0,5 кр.

      0,5кр.

    0,5 кр.

    0,5 кр.

      1 мин.

    0,5 кр.

     

    05, кр.

    0,5 кр.

       

    1 кр.

    30 сек.

    .

    5 мин.

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    1 мин.

    II. Основная часть (20-23 мин)

    Цель- решение наиболее значимых образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока 

    Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

    Повторение учебного материала.

    Показ техники  учителем

    и показ   презентации (слайд  5,6,7,8,9,10)

    (изображение техники метания)

    Имитация метания.

    1. Правильное держание мяча.

    Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку.

    2.И.П. – туловище прямо, мяч в слегка согнутой правой руке. Левая нога на полшага впереди правой. Правая нога сзади на носке.

    3. После медленного замаха рука с мячом движется вверх-назад над плечом. Тяжесть тела переносится на стоящую сзади ногу.

    4. Отталкиваясь правой ногой, плечи подаются вперед. Рука с мячом резко выпрямляется, и после хлесткого движения кисть выпускает мяч.

    5. Удержать равновесие.

    Напомнить правила техники безопасности при работе

    с малым мячом. (показ слайда 11)

    Метание  малого мяча с места

    -учителем

    -учащимися.

    Закрепление учебного материала.

    Индивидуально выполняют упражнение.

    Каждый учащийся  встает по одному вдоль зала напротив кегли  в 6 м от нее.

    По сигналу играющие метают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли.

    Подвижная игра «Меткий стрелок»

    Учащиеся  делятся на две команды и строятся в колонну по одному, в руках у каждого малый мяч. Напротив каждой команды гимнастическая скамейка, на которой лежат резиновые мячи. Учащиеся по сигналу учителя по очереди должны сбить мячи. Выигрывает та команда, которая первая собьет все мячи.

    Показ и объяснение учителем техники метание малого мяча с места.

    Метод словесный –объяснение техники, наглядный -показ упражнения в сочетании с показом презентации.

    Дает команду положить мячи на пол.

    Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.

    Показ учителем.

    Дает команду взять мячи, «Сомкнуться! Кругом!»

    Дает команду двум ученикам подойти на линию метания.

    Метать мяч только по свистку.

    Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.

    - Подумайте, в какую цель вы будете метать мяч?

    Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.

    Дает команду построиться в шеренгу и рассчитаться на первый-второй.

    Предлагает поиграть в подвижную игру, объясняет правила.

    Напоминает о правилах поведения во время игры.

    -Игра начинается и закачивается  по сигналу учителя. Малые мячи собираем с разрешения учителя.

    Объявляет об окончании игры.

    Смотрят показ учителя упражнения и презентацию (слайды).

    Кладут мячи на пол.

    Выполняют имитацию мяча.

    Смотрят показ учителем техники метания мяча с места.

    Выполняют команду.

    По команде 2

    ученика выходят

    на линию метания,

    одновременно

    метают мяч с места.

    Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

    На линию метания выходят другие 2 ученика.

    Слушают и выполняют задание.

    -В вертикальную цель.

     

    Выполняют команды.

     Делятся на две команды.

    Слушают правила игры.

     

    Играют в игру.

    3 мин.

    1 мин.

    1 мин.

     

    7 мин.

    4 мин.

    6 мин.

    III.

    Заключительная часть (5-6 мин.)

    Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

    1.Релаксация.

    Построение учащихся в одну шеренгу.

    Массаж кистей рук.



    2. Рефлексия 


    Обобщить полученные на уроке сведения 


    3.Выставление оценок за урок учителем.

    4.Домашнее задание.

    5.Организованный выход из класса.

    Дает команду: «В шеренгу становись!»

    -Сегодня мы много работали на уроке руками. Они устали, мы должны им помочь снять напряжение. Давайте сделаем массаж.

    1.Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад  по ладошке.

    2. Покатать круговыми движениями по ладони, в одну и в другую сторону.

    3. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. По каждой руке

    4. Сжимать и разжимать мячик в руке. То в одной, то в другой

    Задает вопросы:

    -Назовите тему урока. 


    -Что больше всего вас заинтересовало? 

    -В какую цель вы метали на уроке?

    -Что вам больше всего удалось на уроке? 

    -Что вызвало затруднение?

    -Что нужно делать, чтобы добиться лучших результатов в метании?

    -Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание?

    -Где вы сможете применить полученные знания, умения и навыки?

    -Если урок вам понравился- похлопайте, если нет -потопайте.

    Озвучивает домашнее задание:

    закрепить технику выполнения двигательного элемента с родителями.

    Дает команду:

    «Направо!В колонну по-одному из класса шагом марш!

    Строятся в шеренгу.

    Делают самомассаж.

    Отвечают на вопросы.

    -Метание малого мяча с места».

    -В вертикальную.

    - Тренироваться.

    - Ловкость, координация движения, меткость.

    -В игре.

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

    Запоминают.

    Выполняют команду.

    1 мин.

    3 мин.

    30 сек.

    30сек.

    30 сек.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре "Передача и ловля баскетбольного мяча"

    Данная разработка может быть использована на уроках физической культуры в 3 классе по теме: "Передача и ловля баскетбольного мяча"...

    Конспект урока по физической культуре на тему : Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол.

    Цель урока по физической культуре на тему :Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол , является повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол. Подготовитель...

    План-конспект урока по физической культуре "Верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте".

    План-конспект урока по физической культуре "Верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте"....

    План-конспект урока по физической культуре "Верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте".

    План-конспект урока по физической культуре "Верхняя и нижняя передача мяча в парах на месте"....

    Методическая разработка конспекта урока по физической культуре "Баскетбол. Ведение и передача мяча"

    Цель урока: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «закрепления элементарных двигательных умений и формирование навыка» в ведении и передачи  мяча, а также развитие физических и личностных ...

    Конспект урока по физической культуре: «Баскетбол. Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении».

    Баскетбол.Обучение технике подбора мяча, технике ведения, технике броска одной рукой в движении....