Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_otradnom.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по физической культуре в 5 классе

Тема «Волейбол»

Учитель физической культуры

I квалификационной категории

Федорова Любовь Анатольевна

МОУ Ниноровская ООШ

2014

План-конспект урока по учебнику «Физическая культура. 5 класс».

Авторы: А.П.Матвеев

(Технологическая карта изучения темы)

                 Тема:   «Волейбол»              

Тема урока

«Волейбол. Правила т/б на уроках волейбола. Терминология элементов волейбола. Нижняя прямая подача, передача мяча двумя руками сверху. П/и: «Поймай подачу»»

Цель урока

Рассказать историю возникновения мяча, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения нижней прямой подаче в волейболе, совершенствование техники приёма мяча двумя руками сверху.

Планируемый                     результат

Предметные умения

УУД

- обучение техники выполнения нижней прямой подаче.

-  формирование умения выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

 Стойка волейболиста, передача мяча, подача мяча.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

 Индивидуальная,  групповая (в парах), фронтальная.

- учебник.


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Рассказ о двух теориях появления мяча.

Какие игры с мячом вы знаете?

(Демонстрирует волейбольный мяч)

В какой игре используют  этот мяч?

Без владения каким элементом нельзя начать игру в волейбол?

Чему будет посвящен наш урок?

Какова цель нашего урока?

Формулирует тему и цель урока.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

 Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2-й этап «Осмысление»

 Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) опишите технику высокой стойки волейболиста;

Практика. 

Демонстрация техники нижней прямой подачи

Организация п/и: «Поймай подачу»

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют упражнения предложенные учителем:

1)выполнение высокой стойки волейболиста 2)передача мяча двумя руками сверху (в парах);

3)опробование нижней прямой подачи (в парах);

подача через сетку в парах.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Используют речевые средства для выполнения задания

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Самоконтроль правильности ответов на вопросы

Контроль и самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

3-й этап «Обобщение и систематизация»

Задает вопросы по теоретической части урока.

Элементы какой игры мы сегодня изучали?

Какие приёмы мы выполняли?

Как называется новый приём, который мы сегодня изучали?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы.

 

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

4-й этап «Рефлексия»

Предлагает определить уровень своих достижений.

Используя наклейки трёх цветов поставьте себе оценку за владение техникой нижней подачи

Анализирует оценки детей, формулирует дальнейшие цели

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

5-й этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Адекватно осуществлять самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по волейболу в 7 классе

технологическая картаурока. 7 класс. раздел: Волейбол. Тема: передачи мяча через сетку...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол

Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)

Технологическая карта урока.Раздел:Волейбол 8 класс.Тема:Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...

Технологическая карта урока по волейболу 5 класс

Стойка и передвижение игрока. Перемещение в стойке приставными шагами. Верхняя передача мяча....

Технологическая карта урока. Раздел: Волейбол 8 класс.

Совершенствование технических приемов игры в волейбол (передача мяча, прием мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча)...