Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
рабочая программа по физкультуре на тему

Гостеева Ольга Васильевна

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-7rabochaya_programma_fgos_novaya.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. ЛИПЕЦКА

                                                                               Приложение

к ООП ООО по ФГОС МБОУ СОШ №7

Приказ № 210  от 29.08.2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Физическая культура»

5-7 класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих  результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий,  раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», относящихся  к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия опыт в социально значимом труде.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7. Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП

Мета предметные результаты, включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Метаредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов учащиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Учащийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Учащийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Учащийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction;
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся я сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

              ИКТ-компетентности

1.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. Учащийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Физическая культура», планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» отражают:

  1. понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека; создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  3. приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий

физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  1. расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  2.  формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  3. формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального  развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Содержание

 5 класс

Вводный инструктаж по охране труда. Олимпийские игры Древности. Беговые упражнения.  Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленности). Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Бег на средние дистанции. Беговые упражнения. Бег на длинные  дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Эстафетный бег.  Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Кроссовый бег. Физическое развитие человека. Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Прыжки в длину с места.

 Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Преодоление препятствий разной сложности. Значение легкой атлетики. Метание малого мяча по движущейся мишени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Самонаблюдение и самоконтроль. Передача мяча, ведение мяча. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Здоровье и здоровый образ жизни. Броски в кольцо. Штрафной бросок. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетболе. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу). Судейство. Инструктаж по ОТ.   Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО». Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Освоение строевых упражнений. Общефизическая подготовка. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упр. на перекладине (мальчики).  Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Передвижение в висах и упорах. Кувырки. Комплексы упр. современных оздоровительных систем физ. воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Акробатические упражнения и комбинации. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Гимнастические упр. и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Лазание, перелезание, ползание. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики), Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Гимнастические упражнения на развитие силы, координации, гибкости. Тест на гибкость. Опорные прыжки. Упражнения на  гимнастическом  бревне (девочки). Упражнения на перекладине (мальчики). Опорные прыжки. Упражнения на  гимнастическом  бревне. Упр. на перекладине (мальчики). Гимнастическая полоса препятствий. Инструктаж по ОТ.

Самонаблюдение и самоконтроль. Упражнения на развитие координации, ловкости. Бег в равномерном темпе. Игра «Пионербол». Медленный бег.  Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Бег 5 минут. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Бег в равномерном темпе. Измерение резервов организма с помощью простейших функциональных проб (ЧСС).  Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении.

Плавание на груди и спине вольным стилем. Инструктаж по ОТ. Терминология волейбола. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Освоение техники приемов и передач мяча. Жестикуляция в волейболе. Технико-тактические действия и приемы игры волейбол. Здоровье и здоровый образ жизни. Правила соревнований по волейболу. Судейство. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Передача мяча, ведение мяча в футболе. Обыгрыш сближающихся противников. Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила соревнований по футболу (мини-футболу). Судейство. Инструктаж по охране труда. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях. Терминология и жестикуляция в баскетболе. Овладение техникой броска мяча с боковых точек. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу). Судейство. Инструктаж по охране труда.  Требования техники безопасности и бережного отношения к природе. Высокий старт. Упражнения в метании малого мяча. Челночный бег. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Бег в равномерном темпе. Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Эстафетный бег.  Высокий старт. Кроссовый бег.  Бег на средние дистанции. Игра «Пионербол». Игры по правилам.

6 класс

Вводный инструктаж по охране труда. Беговые упражнения.  Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Упражнения на развитие быстроты, выносливости. Бег на средние дистанции. Беговые упражнения. Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Эстафетный бег. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Кроссовый бег.  Коррекция осанки и телосложения. Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Преодоление препятствий разной сложности.  Метание малого мяча по движущейся мишени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Инструктаж по охране труда. Передача мяча, ведение мяча. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Коррекции осанки и телосложения. Броски в кольцо. Штрафной бросок. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу). Судейство. Инструктаж по ОТ.  Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО».  Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Освоение строевых упражнений. Общефизическая подготовка. Упражнения на гимнастическом  бревне (девочки), упр. на перекладине (мальчики). Передвижение в висах и упорах. Кувырки. Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Акробатические упражнения и комбинации. Упражнения на разновысоких брусьях. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).  Лазание, перелезание, ползание. Упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Гимнастические  упражнения на развитие силы, координации, гибкости. Тест на гибкость. Опорные прыжки. Упражнения на  гимнастическом бревне. Упр. на перекладине (мальчики). Подтягивание в висе. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Гимнастическая полоса препятствий. Инструктаж по ОТ. Оценка эффективности занятий. Упражнения на развитие координации, ловкости. Бег в равномерном темпе.  Игра «Пионербол». Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Медленный бег. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Переменный бег.  Бег 5 минут. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Бег в равномерном темпе. Измерение резервов организма с помощью простейших функциональных проб (ЧСС). Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Упражнения на развитие координации, ловкости. Инструктаж по ОТ. Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Терминология волейбола. Жестикуляция в волейболе. Освоение техники приемов и передач мяча. Технико-тактические действия и приемы игры волейбол. Правила соревнований по волейболу. Судейство. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Передача мяча, ведение мяча в футболе. Обыгрыш сближающихся противников.    Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила соревнований по футболу (мини-футболу). Судейство. Инструктаж по охране труда. Организация и проведение пеших туристических походов. Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег,  прыжки выполняемые разными способами в разных условиях. Терминология и жестикуляция в баскетболе. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Овладение техникой броска мяча с боковых точек. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу). Судейство. Инструктаж по охране труда. Высокий старт. Упражнения в метании малого мяча. Челночный бег. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Правила самостоятельного тестирования физ. качеств. Бег в равномерном темпе. Игра «Пионербол».  Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Эстафетный бег.  Высокий старт. Организация досуга средствами физической культуры.  Кроссовый бег. Игры по правилам Бег на средние дистанции. Игры по правилам. Игры по правилам.

 

7 класс

Вводный инструктаж по охране труда. Бег на короткие дистанции. Олимпийское движение в России.  Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Упражнения на развитие быстроты, выносливости. Бег на средние дистанции. Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Эстафетный бег. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Кроссовый бег.  Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Вводный инструктаж по охране труда. Преодоление препятствий разной сложности. Метание малого мяча по движущейся мишени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Упражнения в метании малого мяча. Инструктаж по охране труда. Передача мяча, ведение мяча. Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. Контроль и наблюдение физ. развитием и физ. подготовленностью. Броски в кольцо. Штрафной бросок. Технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу). Судейство. 

Инструктаж по ОТ.  Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Освоение строевых упражнений. Общефизическая подготовка. Упр. на гимнастическом бревне (девочки), упр. на перекладине (мальчики). Передвижение в висах и упорах. Кувырки.

Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Акробатические упражнения и комбинации. Упражнения на разновысоких брусьях. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Лазание.  Упражнения на параллельных брусьях (мальчики). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Гимнастические упр. на развитие силы, координации, гибкости. Тест на гибкость. Опорные прыжки. Упр. на  гимнастическом  бревне. Подтягивание в висе. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Упражнения на перекладине . Гимнастическая полоса препятствий. Инструктаж по ОТ. Оценка эффективности занятий. Упражнения на развитие координации, ловкости. Бег в равномерном темпе.  Игра «Пионербол».  Медленный бег.  Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Переменный бег.  Подъемы, спуски, повороты, торможения. Бег 5 минут. Составление прикладной физической подготовки с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Бег в равномерном темпе. Измерение ЧСС. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Упр. на развитие координации, ловкости. Инструктаж по ОТ. Специальная физическая подготовка. Терминология волейбола. Жестикуляция в волейболе. Освоение техники приемов и передач мяча. Технико-тактические действия и приемы игры волейбол. Правила соревнований по волейболу. Судейство. Полосы препятствий, включающие обыгрыш сближающихся противников разнообразные прикладные упражнения. Передача мяча, ведение мяча в футболе. Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила соревнований по футболу (мини-футболу). Судейство. Прикладная физ. подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). Терминология и жестикуляция в баскетболе. Овладение техникой броска мяча с боковых точек. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу). Судейство. Инструктаж по охране труда. Высокий старт. Упражнения в метании малого мяча Челночный бег. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Бег в равномерном темпе. Игра «Пионербол».  Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Эстафетный бег.  Высокий старт. Кроссовый бег. Бег на средние дистанции. Эстафетный бег.  Высокий старт. Игры по правилам.  

3. Тематический план

п/п

Вид программного

материала

Количество часов

КЛАССЫ

5

6

7

1.1

Физическая культура как область знаний

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

1

1.3

Волейбол

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

24

24

24

1.5

Кроссовая подготовка,

футбол, «мини-футбол»

18

18

18

1.6

Баскетбол

27

27

27

Всего:

105

105

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...

Рабочая программа по предмету "физическая культура" для 1-4 классов

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, ...

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...