ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
проект по физкультуре (6 класс) на тему

Громов Антон Олегович

Проект по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

г. Красногорска Московской области

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Подготовил

учитель физической культуры Громов А.О.

Класс: 3 «А», «Б», «В»

Цели: формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни;

Задачи: 

  • воспитание общей культуры здоровья;
  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • способствовать профилактике гиподинамии.

Планируемые результаты: уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревновательной деятельности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении заданий.

Участники:  учащиеся класса и их родители.

Предварительная подготовка: Команды выбирают себе название, девиз, эмблему, футболки одинакового цвета, ученики оформляют спортзал, настраивается музыкальная аппаратура.

  Болельщики готовят плакаты, «кричалки».

      Готовят показательные выступления спортсмены. Стол, стулья и принадлежности для судей. Закупаются грамоты и призы для участников соревнований.

Инвентарь: эстафетная палочка, флажки, кубики,  волейбольные мячи, теннисные мячи, баскетбольные мячи, свисток, кегли, стойки, обручи.

Ход мероприятия: Звучит музыка и в зал выходит колонна команд по одной семье от каждого класса. Колонна движется по периметру спортивного зала. Судья поочерёдно называет команды. Команды выстраиваются в шеренгу.

Главный судья командует: Участники соревнований, равняйсь! Смирно!(Докладывает директору школы о готовности команд к соревнованиям)

Директор: (здоровается, поздравляет с праздником, желает бескомпромиссной борьбы, благодарит за любовь к спорту.)

Приветствие команд (девиз).

 

Судья соревнований:

Сейчас прошу команды построиться на линии старта. (объясняет условия первой эстафеты и оценивание каждого конкурса).

-Начисление очков каждой эстафеты: победитель получает 4 очка, вторая команда – 3 очка, третья – 2 очка.

1. «Паровозик»

  И.п. Команда у линии старта.

Задача: по команде «Марш!»- По сигналу судьи папы бегут до стойки, обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до стойки не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до стойки и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя.

Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушит правила.

2. «Пинг Понг»

И.п.-  то же. У капитана ракетка и мячик для пинг понга.

Задача:  по команде «Марш!»- первый бежит, держа ракетку с лежащим на ней мячиком до стойки, обегает её и возвращается к своей команде. Передаёт ракетку и мячик другому, сам идёт в конец своей колонны.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

3. «Переноска мячей»

И.п. Капитан у линии старта.

Задача: По сигналу судьи дети бегут до стойки, обегают ее, берут из обруча, находящегося за стойкой один из трех мячей и возвращаются обратно. Ребенок передает мяч маме, маме бежит до стойки, обегает ее, берет из обруча второй мяч и бежит с двумя мячами к папе. Папа принимает мячи за линией старта и бежит с двумя мячами за третьим. Эстафета заканчивается как только папа принесет три мяча за линию старта.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и не допустившая нарушений.

Судья соревнований: (сообщает о выступлении баскетболистов.)

-Мы благодарим  ребят за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

4. «Дартс»

И.п.-  произвольное.

Задача: каждый игрок команды поочерёдно выполняет по 3 броска дротиком в мишень на расстоянии 5 метров. Попадания всех суммируются.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

5. «Поезд»

И.п. – в колонну по одному, капитан - «паровоз».

Задача: «паровоз» должен один пробежать дистанцию вокруг дальней стойки, а у старта «цеплять» по одному «вагону» и вновь обегать стойку, и так поочерёдно, увеличивая состав на один вагон, должен провести состав.

Если состав расцепился - команда проиграла.

Выигрывает команда, пришедшая в пункт назначения в полном составе, без аварий, быстрее всех.

6. «Кузнечики»

И.п.-  произвольное.

Задача: команда прыгая с места один за другим, должна в сумме прыжков набрать большую длину. Прыгают поочерёдно – один прыгнул, по пяткам ставится отметка, второй прыгает с отметки, и так вся команда.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу быстрее всех.

Судья соревнований: (сообщает о выступлении чирлидеров.)

-Мы благодарим  ребят за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

7. «Передал- садись»

И.п.- в колонну по одному.

Задача: по команде «Начали!»  - капитан кидает мяч своему первому игроку, тот ловит мяч двумя руками и сразу возвращает его капитану, а сам приседает. Капитан кидает мяч второму игроку и т.д. Когда последний игрок вернёт мяч капитану, тот должен поймать его, поднять мяч вверх и крикнуть «Всё!».

Если кто-то не успел поймать мяч, то должен его поднять, встать на свое место и продолжить.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

8. «Ведение мяча»

И.п. – Капитан с баскетбольным мячом в руках.

Задача: Первый ведет баскетбольный мяч левой рукой, мама правой, ребенок правой и левой попеременно.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

9. «Хоккей с мячом»

И.п. – Капитан на старте с хоккейной клюшкой и волейбольным мячом.

Задача: Каждой команде дается хоккейная клюшка и волейбольный мяч. Ставятся три кегли. Участники один за другим ведут клюшкой мяч, обводя три кегли. Если кто-то сбивает кеглю, он должен вернуться, поставить кеглю на место и продолжить выполнять задание.

Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех.

Судья соревнований: (сообщает о выступлении гимнасток.)

-Мы благодарим  девочек за прекрасные выступления и отличное настроение, которое они подарили всем присутствующим в зале.

Главный судья: Наши соревнования закончены. Команды  перестраиваются в одну шеренгу для подведения итогов, награждения и закрытия праздника.

Дается команда Участникам соревнований «Равняйсь!» « Смирно!» « Вольно!»

Слово для оглашения результатов соревнований и награждения предоставляется директору школы.

Директор школы: (подводит итоги соревнований вызывает участников для награждения грамотами и призами).

Судья соревнований: 

- Спасибо командам за участие, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» закончены! До новых встреч!

(звучит веселая музыка, участники соревнований выходят из зала) и зрители расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...