План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.
методическая разработка по физкультуре на тему

Шаповалов Вячеслав Николаевич

Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достижение целей урока. Технология АМО способствует: созданию благоприятного микроклимата на уроке, повышению мотивации к практической деятельности обучающихся, их концентрации внимания при выполнении заданий, быстрой активизации ЗУН, повышению общего темпа урока, нестандартному завершению урока,  вовлечению во все этапы урока всех учащихся класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.

Тема урока: «Урок-соревнование с элементами  эстафеты и подвижных игр».

Урок применения знаний  и умений, урок- соревнование с элементами эстафет. На  данном уроке – применение методов и приемов саморегуляции эмоционального и физического состояния учащихся начальной школы, освоение  командообразования. Урок пройдет в соревновательно - игровой форме.

Цель урока: Формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Задачи урока: 

Образовательные:

-формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие физических качеств, обогащать свой двигательный опыт;

-обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнёров и соперников

Оздоровительные:

-укреплять  «мышечный корсет», формировать правильную осанку;

-укреплять и развивать сердечнососудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные:

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;

-воспитание волевых качеств, стремление к самосовершенствованию.

Коррекционные:

-коррекция и развитие мелкой и крупной  моторики рук;

-развитие ориентировки в пространстве и точности движения во времени.  

ЗУН и качества, которые приобретут ученики в ходе урока:

Учащиеся получат знания:

 о возможности преодоления негативных эмоций с помощью двигательных действий, которые способствуют снятию стресса, напряжения,  применяя несложные упражнения: занять непринужденную позу, установить медленное и глубокое дыхание.

Умения -  управлять своими эмоциями, переключаться из состояния возбужденности в состояние равновесия,  работать в группах.

 Приобретут навыки совместной работы.  Психологическая атмосфера занятий  будет способствовать подавлению эгоизма, нечестности, агрессивности, безволия. Высокая двигательная активность  формирует здоровые привычки, проводит  профилактику правильной осанки, укрепляет «мышечный корсет».

В процессе занятий  выработается образ « Я» - у учащегося формируется чувство уверенности в себе.   

В ходе урока создаются условия для формирования познавательного интереса, навыков самостоятельного и коллективного мышления, способности рассуждать, выделять главное, отстаивать собственное мнение, уметь самостоятельно и с коллективом выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Применение элементов командообразования способствует созданию сплоченного коллектива, лидерских качеств отдельных учащихся.                                      

Ход урока:

1 фаза. «Начало образовательного мероприятия»

Цель: создание комфортной обстановки, настрой на рабочий лад.

Метод «Поздоровайся локтями» 2 мин

Здравствуйте ребята.

- А вы знаете, что ничего не стоит, но очень дорого ценится? (выслушиваю варианты ответов).

Это улыбка. Давайте подарим друг другу этот бесценный подарок. Для этого мы сейчас поздороваемся локтями, подарим друг другу улыбку и скажем: «Привет!»

Равняйсь, смирно, на «1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый» рассчитайся! По расчёту номеров стройся! Построится каждой группе в круг и слушай мою команду: первой группе руки за голову, локти в стороны; второй- руки на пояс, локти в стороны; третьей- руки поставить на бедра, локти направить в стороны; четвёртой- наклониться вперёд, руки поставить на колени, локти развернуть в стороны. Здоровайтесь локтями  с участниками своей группы,  а потом и с другими  группами, но при этом сказать «Привет!» и улыбнуться. Это вы должны сделать всего за 2 минуты.

Погружение в тему        "Отгадай загадку"

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока        5 мин        

Ребята, в одну шеренгу становись, на «первый-второй» рассчитайтесь!  «Первые» номера, три шага вперёд! Повернуться кругом! К направляющему сомкнись! Капитаны команд, получите задание! Капитан команды №1. Задайте вопрос противоположной команде, а вы, ребята найдите ответ и догадайтесь,  какой  урок мы  сегодня проведём? То же самое выполняют вторые номера.

(На листах бумаги напечатать  загадки : «Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных мероприятий?» (старт)

«Как назвать участника соревнований из твоей команды?» (партнёр)

«Как на языке спортсменов  называется конец спортивных соревнований?» (финиш)

«Как назвать участника соревнований из другой команды?» (соперник))

Ответы на загадки: старт и финиш, партнёр и соперник. Ребята, вы уже догадались,  конечно же, что мы проведём урок-соревнование  с эстафетами и подвижными играми.

Фаза 2 «Работа над темой»        

Инпут «Автобусная остановка»

Закрепление изученного 10 мин

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйтесь! Смирно! На 1-4 рассчитайтесь!  По расчёту номеров стройся!  Первые номера на  остановку «Красивая осанка». Вторые номера на остановку «Силачи», третьи номера на остановку «Самый меткий», четвёртые номера на остановку «Ловкий» становись! Каждая группа внимательно читает задание и выполняет в течение 1 минуты. Далее по свистку учителя перейти по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. И выполнить следующее задание. В итоге каждая группа выполняет четыре задания.  К выполнению задания приступить!

(Команда должна выполнить задание, прикреплённое к фишке  за 1 минуту и по сигналу  перейти по часовой стрелке  к следующей остановке, где знакомится и выполняет следующее задание. Когда группа вернётся к своей первой остановке,   капитан группы будет представлять  результаты работы на каждой остановке. В завершении учитель подводит итоги работы и при необходимости вносит коррективы.)

Капитаны команд, доложите, как вы справились с заданием?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, но  нам нужно двигаться дальше.

Метод «Светофор»

Проработка содержания темы 20 мин

Класс, в одну шеренгу становись! На первый-второй рассчитайтесь! Первые номера 2 шага вперёд! Вы разделились на 2 команды, ваша задача определить название своей команды.  Хорошо, в эстафетах будут участвовать команда «Факел»  и «Ястреб». Я напоминаю, что во время проведения эстафеты необходимо быть сконцентрированными и  внимательными, четко выполнять правила эстафет. Оценивание  техники выполнения эстафет будут освобождённые ученики и я. Проводим 1 эстафету «Самый быстрый»: для этого по моему сигналу первый участник бежит с эстафетной палочкой. Оббегает фишку и передаёт палочку точно в руки следующему партнёру и должен присесть на лавочку. Ему вручается жетон по результатам его действий.

Так пробегает вся команда.  В конце подводим  итоги: «красный» жетон вручается, если правила выполнялись чётко, палочка передана точно в руки; «зелёный» жетон  вручается тому , кто уронил палочку или вышел за стартовую линию, но правила соблюдал и «жёлтый» жетон вручается тому, кто грубо нарушил правила эстафеты, не оббежал фишку.  Хочу сообщить, что «красный»  жетон оценивается в 3 балла, «зелёный»- 1 балл, а «жёлтый» жетон отнимает 2 балла у команды, поэтому старайтесь выполнять задания чётко и правильно!  Полученные  баллы записываем на доске . В таком порядке проводятся все эстафеты:

1 эстафета «Самый быстрый»:

Учащийся с эстафетной палочкой оббегает  фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

2 эстафета «Самый внимательный»:

учащийся с кеглей в руке бежит до обруча, кладёт в обруч кеглю, берёт кубик, и, возвращаясь в команду передаёт кубик следующему игроку, тот  добегает до обруча, кладёт кубик, берёт  кеглю и передаёт её следующему игроку. Критерии оценивания: те же

3 эстафета  «Самый ловкий»:

Учащийся ведёт баскетбольный мяч, оббегает фишку и, возвращаясь в команду, передаёт  мяч  следующему участнику. Критерии оценивания: те же

4 эстафета «Мяч над головой»:

Баскетбольные мячи лежат перед 1-ыми игроками на полу. 1-ые  игроки по свистку  берут мяч в руки и передают через голову 2-ым игрокам, 2-ой -3-ему и т.д.. Мяч доходит до последнего игрока, он бежит и встаёт во главе команды. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Ей вручается «красный» жетон, а проигравшей команде- «зелёный».

5 эстафета «Мяч в туннеле»:Команды  выстраиваются в колонны и ставят ноги на ширине плеч. Правила  эстафеты те же,   только  мяч передаётся снизу, между ногами. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Ей вручается «красный» жетон, а проигравшей «зелёный»

В заключении  командам предлагается сыграть в «Пионербол» по упрощенным   правилам. Счет до 15 очков.

В заключении этапа определяется команда-победитель.

Фаза 3. Завершение образовательного процесса.

Метод «Четыре стихии»

Эмоциональная разрядка. 3 мин

 А сейчас, ребята, после интенсивной нагрузки я предлагаю  снять напряжение и усталость, для этого распределитесь в спортзале в произвольном порядке и выполняйте мои команды.  Для установления «контакта с землей»   потопайте ногами, и, как можно сильнее давите на пол.

«Воздух!» - это значит, вы  вдыхайте воздух полной грудью и  глубже дышите! «Огонь!» - это значит, что вы должны двигать руками, ногами и всем туловищем, пока не почувствуете тепло во всём теле. «Вода!» - делайте такие движения, как будто вы плаваете в воде.

Сняли напряжение и усталость и сейчас подводим итоги урока.

Рефлексия. « Итоговый круг»    Время 5 минут   

Для подведения итогов урока , ребята, возьмитесь за руки и образуйте круг.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а ваша задача поймать мяч и ответить на мой вопрос:

-Какое задание сегодня было самым интересным?

-Что больше всего понравилось на уроке?

- Что для тебя было самым трудным?

- Какое упражнение ты хотел бы повторить?

-Какие учебные задачи мы решали на уроке?

- Какие физические качества развивают выполненные эстафеты? и т.д.

(Ученик,  поймавший мяч должен ответить на вопрос. Для учителя это очень важно, так как  позволяет выяснить, что усвоили ученики хорошо, а на что необходимо уделить внимание на следующем уроке.)

Услышав ваши ответы, я выяснил, что вам понравилось и, что вы усвоили хорошо,  а на что, я должен обратить внимание на следующих уроках.

Дома составите комплекс утренней зарядки из 5-8 упражнений. Спасибо за урок, до свидания!

Указание приложений к уроку:

К уроку  необходимо приготовить:

1.Текстовый документ (выполнены в программе MS Word ) ( загадки на двух листах)

2. Жетоны  трех (желтого, красного и зеленого) цветов, форма круглая.

3. Двухсторонние таблички с названиями автобусных остановок и  заданиями по выполнению физических упражнений ( выполнены в программе MS Word)

4. Гимнастические палки, эстафетные палки, обруч, фишки,  кубики, кегли,  мел,  доска, свисток, мячи.

Использованная литература, источники информации:

В.И.Лях , Физическая культура 1-4, Москва «Просвещение» 2013г

Третий открытый фестиваль "Активные методы обучения в образовательном процессе".

Сборник лучших работ участников  Третьего открытого фестиваля «Активные методы обучения в образовательном процессе» – электронное пособие, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса

Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...