План открытого урока по лыжной подготовке в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Михейкин Владимир Алексеевич

Из опыта работы, планы открытых уроков в 6 и 8 классах по баскетболу и лыжной подготовке соответственно, в соответствии требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 63. Конспект открытого урока по лыжной подготовке в 8 классе 

Цель урока: Закрепить изученные классические хода и освоить подготовительные упражнения для конькового хода.

Задачи урока:  1. Закрепление техники одновременного одношажного хода.                                                                         2. Закрепление подготовительных упражнений конькового хода

3. Совершенствование одновременного бесшажного  хода.  Развитие выносливости                                                                                                 Прохождение дистанции 2 км

Дата проведения: 10.02.2017 г.                                                                                                                       Место проведения:  Учебная  лыжня.

Инвентарь оборудования:   Лыжи, палки, лыжные ботинки, флажки.

Часть урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методическое указание

     I

Подготовительная часть

II

Основная часть

 

 III

Заключительная часть

Организационный  момент.      

Надевание лыж .

Разминка прохождение по учебной лыжне

1.Техника одновременно одношажного хода.                                                                        

2.Подготовительные упражнения  для конькового хода:

1.выполнение стойки лыжника;

2. перемещение ц.т. на левую, затем на правую;

3.имитация толчка и переноса лыжи к ботинку опорной ноги и обратно;

4.Скольжение на одной лыже;

5.выполнение конькового хода без л.палок.

3.Совершенствование одновременно бесшажного  хода.                                                                                                     

3.Прохождение дистанции   2 км.                             

Очистка лыж.

Построение.

Подведение   итогов  урока.    

                                                                           

1 м

1 м

6 м

10 м

10 м

16 мин.

1.мин

 30 с

2 мин

Рапорт, приветствие, сообщение задач урока .                                                                                        

Правильно надеть  лыжи.

В медленном темпе,  3 круга.

Оценить на оценку  одновременно одношажного хода стартовый вариант                                                                    

1) согласованность работа рук и туловища под небольшой склон в парах выполнить оценить на оценку.

2) на определенной отрезке кто выполнит меньше ходов оценить на оценку.

3) старт парами одновременно одношажного хода стартового варианта, оценить на оценку

 

1) повторить  движение хода   от флажка до флажка

 2) кто дальше скользит,  выполнив  ход  8 ходов

3) кто выполнит этот ход по технике лучше

4) показательный ход  лучшего ученика

В среднем   темпе  по трассе выполнить старт одношажного хода,  уметь

применять попеременно двухшажный ходы, одновременный  бесшажный ходы одношажный ходы с учетом местности трассы

Разбор  урока что получилось, что не очень на что надо обратить внимание

Отметить   лучших, поставить оценку.

Д/ З



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Михейкин Владимир Алексеевич
Предмет: физическая культура          Тема: «Баскетбол». Основные правила игры баскетбол. Совершенствование основных технических приемов.

Класс:  6
Тип урока: комбинированный

Раздел: баскетбол.

Цель урока:  Дать понятие совершенствование умений основных технических приемов без мяча и с мячом.

Задачи:

    1. образовательная: закрепить с учащимися  этапы формирования двигательного навыка и правила игры в баскетбол; формировать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Построение, разминка под музыкальное сопровождение.

-Как вы думаете, на каком уровне вы находитесь в освоении баскетбола?

- Что вы знаете о баскетболе?

Что вы умеете в баскетболе?

- Что значит умения?

- Что же такое двигательный навык?

Итог.

- От чего зависит формирование двигательного навыка?

Ставим проблему

2.Разминка: с б/мячами под ритмичную музыку

- «маятник» подброс мяча с правой руки на левую  руки в стороны;

- подброс мяча вверх на 2 шага вперед с последующей ловлей;

- перевод мяча вокруг туловища с руки на руку слева направо и обратно;

- выполнение свободных движений с мячом под музыку;

Навле-ВО! Шагом – Марш! Бегом – марш! Включает ритмичную музыку.

На магнитной доске этапы формирования двигательного навыка, изменен порядок. Чем отличаются друг от друга знания и умения? Что значит навык.

Все ли верно с этапами формирования навыка?

Чем же мы с вами будем заниматься на уроке?

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в колонну  по одному

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Активное исполнение команд учителя под музыку.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Исполнение под музыку разнообразных движений по парам в движении.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с одноклассниками в парах. Строят высказывания.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем совершенствовать ведение мяча на месте и в движении,  передачу мяча  2-мя руками от груди и бросок мяча с 2-х ш. после ведения.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу.

1 часть (14 минут)

  Стойки и перемещения игрока мы вами повторили в подготовительной части урока.

Работа в парах вдоль зала

1) Передача мяча двумя руками от груди:

1. Передача мяча двумя руками от груди;

2. Передача мяча после одного отскока от пола.

3.Передача мяча сидя на полу.

4.работа в тройках в движении;

2) Ведение мяча на месте и в движении:

1. Ведение мяча на месте правой рукой, левой по свистку.

2. перевод мяча с правой руки на левую;

3. перевод м/д ног с правой на левую руку и обратно;

4. Ведение мяча по всему залу.

2 часть(8 минут)

3) Бросок мяча с 2-х шагов после ведения:

1. Бросок мяча с места после ловли;

2.Бросок мяча с места после ведения;

Выбор правильного ответа по правилам игры 3 варианта: «КОНЭРС»

- игра длится два тайма по 20 минут;

- игра длится по четыре четверти всего времени;

-игра длится по две четверти в два тайма;

4) Учебная игра в баскетбол (6 минут)

Класс делится на 2 команды.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Деление класса на два отделения.

 (по половому признаку или по степени физической готовности)

 

Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки в стороны, одна вверх другая в сторону, кисти раскрыты для перехвата мяча.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Помогает и поправляет.

-У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному баскетболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия  (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- как вы понимаете, что такое двигательный навык? 

Помочь сделать вывод, что формирование двигательного навыка зависит  от систематических занятий, от совершенствования упражнений.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

На какой стадии формирования двигательного навыка вы находитесь?

Ставим УЗ на дом: придумайте упражнения новые для совершенствования изученных технических приемов с мячом.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Двигательный навык».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Двигательный навык»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

Открытый урок по лыжной подготовке в 8 классе

План – конспект урока в 8 классе по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход, одновременные классические ходы. Время проведения: 45 минут. Место проведения: пришкольный стадион. Инвентарь: 9 орие...

Открытый урок по лыжной подготовке для 7 класса

Открытый урок по лыжной подготовке для 7 класса.Цели: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом.            Отвлечение от вредных привычек, фор...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.

Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...

План - конспект урока по лыжной подготовке 11 класс (девушки)

Тема: Спуски с поворотом со склона. Переход с одного хода на другой.Продолжительность урока 90 минут.Место проведения занятия: учебная лыжня.Инвентарь: лыжи, лыжные палки.Учитель: Арабаджева Вик...

план-конспект урока по лыжной подготовке 8 класс

Тема урока: Развитие скоростно-силовых качеств.Цель: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом.Задачи:1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременнымдвухшажным ходом.2.Разв...