Междисциплинарные связи на уроках физической культуры.
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) по теме

Абрамов Александр Николаевич

Предварительный просмотр:

Междисциплинарный  урок физической культуры в 7 классе

"Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Преподаватель:  Абрамов АН.

Учитель физической культуры

МКОУ « Петровская СОШ»

Класс: 7

Цель: Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательная

Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте, самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.

Развивающая

Развить умения применять теоретические знания на практике, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

Воспитывающая

Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.

Тип урока: Междисциплинарный  урок «Физкультура и биология».

Вид урока: Практическая работа.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Оборудование: секундомер, листы самоконтроля, музыка, спортивный инвентарь (гимнастические скамейки, стойки, скакалки, туристические коврики).

Ход урока

  1. Подготовительная часть (5 мин.)
  1. Построение учащихся, проверка спортивной формы,
  2. Сообщение темы урока и его задач:

Тема урока: “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”.

Задачи урока:

а) Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки;

б) Определить по пульсу степень тренированности вашего организма;

в) Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья.

3. Инструктаж по выполнению практической работы.

Учитель: Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение 10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью меня (учителя физкультуры) выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно -сосудистую систему.

Лист самоконтроля

  1. Основная часть (33 мин.) Выполнение практической работы.
  1. Учащиеся определяют величину пульса в покое. Результаты заносятся в карту самоконтроля.
  2. В течение 5 минут в игровой форме учитель проводит разминку, цель которой подготовить организм к выполнению беговой нагрузки. (ОРУ с игрой «Вызов номеров», или «Смена фронтов»)
  3. Учащиеся определяют величину пульса после разминки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Пульс увеличивается, но эти изменения незначительны.
  4. Учитель физкультуры проводит полосу препятствий:

1 круг - бег без препятствий;

2 круг – «зигзаг» (обегая стойки);

3 круг – прыжки боком двумя ногами вместе через скамейку с продвижением вперёд;

4–5 круги – «кочки» (перепрыгнуть с круга на круг, нарисованные на полу мелом);

6 круг - прыжки боком двумя ногами вместе через скамейку с продвижением вперёд;

7 круг - “зигзаг” (обегая стойки);

8 круг - бег без препятствий.

  1. Учащиеся определяют величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Пульс увеличивается по сравнению с разминкой.
  2. Учитель физкультуры проводит круговую тренировку:

Учащиеся делятся на команды по 3 человека. На каждую станцию даётся 1 минута для выполнения упражнений. После выполнения заданий команды перемещаются по кругу на следующую станцию.

Задания по станциям:

№1 – прыжки через скакалку;

№2 – отжимание от скамейки;

№3 – прыжки в длину с места;

№4 - поднимание туловища на наклонной скамейке;

№5 – удержание уголка ног на перекладине;

№6 – подтягивание на перекладине;

№7 – вис на перекладине и поднимание ног;

№8 – наклоны вперёд сидя;

№9 – приседания;

№10– стойка на лопатках.

  1. Учащиеся определяют величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются.
  2. Учитель физкультуры проводит игру на внимание, целью которой является восстановление организма после нагрузки.

Команды строятся в колонны.

По команде учителя “На месте шагом - марш!” учащиеся маршируют на месте.

По команде “Копна” учащиеся встают в круг и поднимают руки “домиком”.

По команде “Тропинка” учащиеся кладут руки на плечи друг другу.

По команде “Кочки” учащиеся должны присесть на корточки.

«Невнимательная» команда зарабатывает штрафной балл.

  1. Учащиеся определяют величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются.
  1. Заключительная часть (7 мин.) Проверка выполнения практической работы, корректировка результатов.
  1. Учащиеся работают с таблицей №2, учитель выступает в роли консультанта.
  2. Учитель комментирует полученные результаты:

Когда человек двигается, увеличивается потребность скелетных мышц в питательных веществах и кислороде. Повышается уровень обменных процессов. С помощью гормонов надпочечников и симпатических нервов усиливается работа сердца, благодаря чему повышается кровоснабжение в работающих мышцах. Повышение эффективности работы сердечной мышцы происходит за счёт силы и частоты сокращений. Коронарные сосуды в это время также более активно наполняются кровью и снабжают мышечные волокна сердечной мышцы, вследствие чего они становятся толще и сильнее. Таким образом, выполняя физические упражнения, мы способствуем укреплению сердечной мышцы. Тренированное сердце за одно сокращение выбрасывает в покое 100мл, а при выполнении физической нагрузки – 300мл, нетренированное сердце – в 2 раза меньше.

Известный американский учёный Бол Уайт заметил, что «…если бы мы использовали свой ум и ноги больше, чем будильник и желудок, то меньше бы страдали от болезней сердца». Тренированное сердце – основа человеческого здоровья.

3. Перестроение класса в одну шеренгу. Подведение итогов урокаРефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали на уроке о своём организме?

- Будете ли вы применять эти знания для сохранения и укрепления своего здоровья?

- Для выбора нагрузки можно получить консультацию, обратившись к учителю физкультуры.

4. Домашнее задание: подготовить сообщения на тему «Влияние пагубных привычек на сердечно – сосудистую систему»

5. Организованный уход из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

 Преподаватель:  Абрамов АН.

Учитель физической культуры

МКОУ « Петровская СОШ»

Класс: 7

Программа - В. И.Лях Физическая культура

Раздел программы «Спортивные игры: «Баскетбол»

Тип урока – Образовательно-обучающий

Тема урока Освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе

Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе

Задачи урока:

Образовательные

- Закрепить технику ловли и передач мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

Оздоровительные

- Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость;

- Содействовать развитию дыхательной системы посредством дыхательных упражнений

Воспитательные

- Способствовать выработке организованности в групповых действиях, самостоятельности принятия игровых действий, чувство ответственности за порученное дело

 - Формировать чувство гордости за свою Родину

- Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, овладеть способностью ,принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Место проведения: спортивный зал

Материально-техническое  обеспечение:  баскетбольные мячи,  скакалки, свисток,  стойки, табло, секундомер.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент

Цель учителя: Обеспечить начальную организацию учащихся и психологическую готовность учащихся к уроку.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями( надеть спортивную форму и спортивную обувь.

 Задачи: 1.Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием.

2.Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся                                                                                  

3.создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

4.актуализировать знания учащихся по технике безопасности

5.Подготовить условия для выполнения учебной работы.

 Методы организации работы: - словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжение, метод контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

5

6

Организует построение класса

Дает команды на построение «Становись»

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся

Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока исходящую от вопроса-

Учитель: Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол

Учитель :Какие элементы техники вы изучили?

Ставит учебную задачу урока:

-Продолжить изучение техники ловли и передач мяча.

Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям                                                                - Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

-Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера?

Организует измерение ЧСС:  Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте толчки  крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течение30сек умножьте этот показатель на два

Учащиеся строятся в одну шеренгу ,выполняют команды учителя, проводят самоконтроль

Физорг класса сдает рапорт, учащиеся выполняют команды:

-«равняйсь», «смирно», «по порядку –рассчитайсь»Приветствуют учителя.

Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос

Осмысливают, вопросы вникают в их содержание

отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча.

Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения

Осмысливают выводы

отвечают: - (технику безопасности).

отвечают: - нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя

По команде учителя измеряют пульс

30сек

1мин

1мин30сек

1мин

1мин

Проверить наличие спортивной формы  и требования предъявляемые к ней

И.п.- основная стойка

Пятки вместе ,носки врозь, расстояние между носками толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижать к туловищу, кисть рук сжата в кулак.

Учебная задача урока фиксируется на стенде в зале «Сегодня тема урока»

При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Проверка выполнения домашнего задания

Задачи:

1.Формирование знаний истории возникновения игры баскетбол. Развитие игры баскетбол в России

2.Мотивация занятий физкультурой и спортом

Методы: словесные, беседа, наглядные, методы контроля – опрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

Организует просмотр рефератов на тему «Баскетбол»

Проводит опрос

-Где и когда появилась игра «баскетбол»

-как переводится  с англ.слово «баскетбол»

-назовите известных баскетболистов

Представляют сообщения рефераты ,отвечают на заданные учителем вопросы по теме реферата

Припоминают необходимые для ответов факты и  обоб- щения. Правильно и логически грамотно формулируют ответы и обобщения

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Обратить внимание на правильное оформление реферата

1.3. Разминка

Цель учителя: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий

Цель учащихся: качественно выполнять задания и разогреть мышцы

Задачи: 1.Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность. 

2.Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами

3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость

Методы: словесный,(команды,указания,объяснения,комментарии,замечания),метод непосредственной наглядности, показ, метод строго регламентированного упражнения, фронтальный

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дает команды на выполнение строевых упражнений на месте «направо», «налево», «кругом»

Контролирует правильность выполнения команд и указаний, исправляет ошибки

Дает команды по выполнению строевых упражнений в движении «шагом –марш»

 «прямо шагом марш»

В обход в колонну по одному (соблюдаем дистанцию)

Поточным способом

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе.

Демонстрация упражнений

Руки в замок за голову, спина прямая, лопатки свести

Руки на пояс ,спина прямая

Контролирует правильность выполнения задания, исправляет ошибки

На «раз»делается шаг правой вправо, счет «два»-левая нога приставляется к правой и т.д.

Тоже влево

Дает команды по выполнению беговых упражнений

-Исправляет ошибки

Дает команды : «переходим на ходьбу»

Восстановление дыхания: «вдох»-руки вверх, подтянуться на носки; «выдох»-руки вниз, опуститься на всю стопу ноги

Дает команды на перестроение из одной колонны в две

Объясняет ,демонстрирует правильность выполнения упражнений

Показывает упражнения с мячами

Делает замечание, исправляет ошибки.

Делает замечание, исправляет ошибки

Организует измерение ЧСС

Выполняют команды

Обычная ходьба

-ходьба на носках

-ходьба на пятках

-ходьба с задание

-приставные шаги вправо

-приставные шаги влево

-обычный бег

-бег с изменением направления «змейкой»

-бег с изменением скорости

-бег спиной вперед

-бег с заданием(  по сигналу-с хлопками ,с касанием линий)

-прыжки на двух ногах

-на правой

-на левой

Ходьба

Выполняют упражнения на восстановление дыхания

Выполняют перестроения из одной колонны в две

Упражнения для пальцев

Упражнения на кисти рук

    -на локтевой сустав(круговые вращения)

  -на плечевой сустав(круговые вращения)

-берут мячи

Внимательно слушают, смотрят ,анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

ОРУ на месте с мячами

Упражнения «жонглирования» мячами на месте

1). И. п. - присед, мяч в руках.

1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 -и. п.;  3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок;

2). Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища;

3). И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

1 - поворот туловища влево, передать мяч в правую руку;
2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке;  3 - 4 - то же вправо;

4.) И. п. — мяч в согнутой прямой руке у плеча.

1- подбросить мяч правой рукой; 2 - поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же, подбрасывая мяч левой рукой-

5)в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;

6)- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку

7). И. п. - лежа на спине, мяч зажат ступнями ног.

1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же;

8). И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног.

1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его руками; 2 - зажать    мяч ногами; 3 - 4 - то же;

9. И. п. - мяч впереди, руки прямые.

1 - выпустить мяч;  2- быстро присесть и поймать мяч; 3 - 4 -встать

10). Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой

По команде учителя измеряют пульс

ОГ

7мин

ПГ

СМГ

5мин

обучение самостоятельной регуляции величины нагрузки и время отдыха

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног движение рук. Дыхание  свободное через нос

следить за осанкой

взгляд-вперед

следить за осанкой

Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках:

«мяч-кисть»

«мяч-голова»

«мяч-туловище»

«мяч-ноги»

мяч держать двумя руками у груди.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

 Следить за работой кистей рук

Дыхание не задерживать

Следить за осанкой

Зрительный контроль

Дыхание не задерживать

Наименьший зрительный контроль над мячом

ловить мяч руками

удерживать мяч

прыжки на носках

Восстановление дыхания

2. Основная часть

Цель учителя: Создать условия для дальнейшего освоения техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе.

Цель учащихся: Совершенствование учащимися умений и навыков по выполнению техники ловли и передач мяча

Задачи: 1.Повторить ранее изученные элементы техники ведение мяча, ловли и передачи мяча в баскетболе.

2.Совершенствоватьэлементы последовательности техники ловли и передачи мяча

3.Обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

4.Способствовать воспитанию морально – волевых качеств

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснения, комментарий, замечания), метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения

Метод мотивирования(стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение

Виды контроля: Оперативный, текущий, измерение морфофункциональных показателей

Критерии, определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность и точность выполнения учебных заданий.

В случае если часть учащихся не освоила учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Учитель задает вопрос :С какими техническими элементами мы познакомились ранее?

Ранее мы познакомились с техническими элементами : стойка баскетболиста ,передвижения баскетболиста ,ведение мяча, ловля и передачи мяча

Вспомним технику ведения мяча на месте и в движении

Дает команды на перестроения

Объясняет, демонстрирует

Проверяет правильность выполнение задания и исправляет ошибки

Сегодня на уроке мы продолжим изучение техники ловли и передачи мяча

-Что важно при передачи мяча?

Организует перестроение

Объясняет, демонстрирует

Ловля мяча - прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом.

 При ловле мяча двумя руками на месте в и. п. игрок находится в стойке готовности - руки согнуты в локтевых суставах до 85° - и удерживает мяч в поле зрения.

Подготовительная фаза - при приближении мяча на уровне груди или головы баскетболист, выпрямляя сзади стоящую ногу, совершает вышагивание впереди стоящей в сторону полета мяча и одновременно вытягивает руки навстречу ему почти до полного разгибания в локтевых суставах. Разведенными пальцами он образует "воронку", несколько большую по ширине поперечника мяча; ладони при этом обращены к мячу.

Основная фаза - в момент соприкосновения с мячом баскетболист обхватывает его пальцами (не ладонями), сближая кисти; руки сгибает в локтевых суставах. Мяч подтягивается к груди, поднимается к плечу сильнейшей руки или опускается вниз- назад к бедру, одноименному с рабочей рукой. Синхронно с этим движением игрок совершает шаг назад впереди стоящей ногой с одновременным сгибанием обеих ног. Таким образом гасится скорость летящего мяча.

Завершающая фаза - после овладения мячом туловище слегка наклоняют вперед; мяч в зависимости от ситуации укрывают от соперника выставленными в стороны локтями или контролируют в положении стойки с тройной угрозой либо стойки для начала ведения. Игрок находится в готовности к последующим действиям.

Передача мяча двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична и для остальных способов передачи).

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда придают ему поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

6. Техника передачи одной рукой от плеча в баскетболе.

- наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое расстояние. Здесь минимальное время замаха и хороший контроль за мячом. Дополнительное движение кисти в момент вылета мяча позволяет игроку изменять направление и траекторию полета мяча в большом диапазоне. 

Разбор типичных ошибок

Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач.

Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость

Организует проведение эстафет

 

Закрепляем приобретенные знания и умения

Организует проведение подвижной игры

Подвижная игра «10 передач»

команда выполняет только передачи ,без ведения мяча (нельзя бегать с мячом –это «пробежка»).Команда сделавшая 10передач-получает -«очко».Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков

Ставит учебные задачи, проводит инструктаж по правилам игры.

Управляет поведением, налаживает взаимоотношения между детьми.

 Контролирует выполнение, исправляет ошибки ,начисляет очки

Подводит итог игры

Организует самооценку учащимися

Отвечают(передвижения ,остановки, прыжки, ведение мяча, ловля и передачи мяча)

 

Перестроение в одну колонну

-ведение мяча на месте

-правой рукой

-левой рукой

-правой рукой с переводом на левую руку

-ведение мяча в движении

-бег с ведением мяча правой рукой;

-бег с ведением мяча левой рукой

- бег с ведением мяча правой с переводом на  левую руку;

 

Воспринимают информацию ,анализируют

Отвечают: при передаче очень важно двухшаговое равновесие

Перестроение в 2 колонны

1.Упражнение в парах на месте:

а) передача двумя руками от груди;

б) передача правой рукой от плеча;

в) передача левой рукой от плеча;

г) передача двумя руками от груди с отскоком от пола.

2.Упражнения в парах в движении:

а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди;

б) передвижение приставными шагами, передача двумя руками с отскоком от пола;

в) передача одной рукой от плеча.

-передачи мяча у стены

-передача мяча по «кругу»

 -вправо

-влево

Эстафеты:

а) «кто быстрее»; Ведение мяча туда и обратно любой рукой, обведение фишки, затем передача следующему от лицевой линии.

б) «передал, садись»; Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч участнику команды, он возвращает мяч капитану и принимает И.П. присед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх.

в) «вызов номеров». Команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Учитель называет номер – кто быстрее поймает мяч, та команда зарабатывает очко.

Делятся на 2 команды

Слушают, анализируют

Распределяются на команды

2 капитана выбирают игроков

Играют в подвижную игру

Слушают, участвуют в обсуждении

 

Исправляют ошибки

Обсуждают

Самоанализ своих действий

ОГ

20мин

10передач

10передач

10передач

10 передач

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

1мин

5мин

5-7мин

ПГ

СМГ

5передач

5передач

5передач

5передач

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

30сек

выполняют ,если нет противопоказании

участвуют, если нет противопоказание  или задействованы в судействе

анализировать ответ учащихся

сосредоточить внимание учащихся

Мяч выше пояса не поднимать, встречать согнутой рукой кисть руки с отведенными пальцами свободно касаются поверхности мяча, толчком направляет вниз вперед

подкручивая его

чувствовать вращение мяча.

Соблюдать дистанцию.

пары формировать по степени подготовленности и ростовому критерию

следить за работой ног, рук, положения тела

соблюдать дистанцию

 внимание ,зрительный контроль

полное разгибание в локтевых суставах

следить за постановкой ног

полное разгибание в локтевом суставе

завершать сопровождение при передаче одной рукой

следить за работой ног, рук, положения тела

внимание ,зрительный контроль

полное разгибание в локтевых суставах

следить за работой ног, рук, положения тела

быстро и точно направить мяч партнеру

Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди.

Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед- вниз.

следить за работой ног, рук, положения тела

следить за постановкой ног

полное разгибание в локтевом суставе

завершать сопровождение при передаче одной рукой

судейство  осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию)

судейство  осуществляют вместе с учителем игроки освобожденные(по желанию

выполнять правила игры

определить победителя

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки,

 восстановление организма обучающихся в спокойное состояние

Цель учащихся: восстановление функциональных систем организма учащихся в первоначальное состояние и готовность на дальнейшую образовательную деятельность

Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени

-развивать функции мозолистого тела(межполушарных связей)обучающихся 

-способствовать воспитанию морально-волевых качеств

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный (объяснение, комментарий),метод непосредственной наглядности

Метод мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала поощрение. 

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

3

Организация выполнения упражнений, используемых для сопряженного психофизического развития

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз».Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три»-поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа,»четыре»-хлопок перед собой.

Учитель дает команды:1,2,3,4,5.

Дыхательная гимнастика

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

Организует измерение ЧСС

1.Построение в одну шеренгу.  

Воспринимают информацию, осмысливают, запоминают.

Выполняют  упражнения

Выполняют  упражнения

Выполняют  упражнения

Выполняют  упражнения

Выполняют  упражнения

По команде учителя измеряют пульс

ОГ

1мин

1мин

30сек

ПГ

СМГ

следить за вниманием учащихся

задание выполняется вначале с открытыми глазами, затем с закрытыми

Следить за правильным дыханием

Следить за правильным дыханием

Индивидуальные рекомендации

3.2. Подведение итогов урока

Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока

Задачи :организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения  учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержание учебного материала

Цель учащихся :оценить свою деятельность на уроке

 Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: стремление сделать правильнее и результативнее, активность, эмоциональность учащихся на уроке.

Пути и методы реагирования на ситуацию ,когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал: рекомендации, индивидуальная работа, домашнее задание

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: поощрения, похвала

Виды контроля: итоговый

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

Учитель: Вернёмся к учебной задаче урока:

 Продолжить освоение техники выполнения ловли  и передачи мяча в баскетболе

Удалось ли решить учебную задачу?

Побуждает учащихся самостоятельно рассуждать

С какими передачами мяча  на уроке вы познакомились?

Рефлексия

При выходе из спортзала выберите  цифру в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке

Подводит итог урока

Отмечает положительные моменты  указывает ошибки и  их исправление

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание

Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения

Примерные ответы:

- учебную задачу выполнили

-частично выполнили задачу урока

Осмысливают выводы

Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение

Отвечают: передачи двумя руками от груди, передачи мяча одной от плеча

Самооценка своей учебной деятельности

слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении

ОГ

2мин

ПГ

СМГ

Учебная задача урока фиксируется на стенде в зале «Сегодня тема урока»

Следить за правильной терминологией

Следить за правильной терминологией

3.3. Домашнее задание

Цель учителя: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых ставится потребностью физического совершенства (формирование  динамического стереотипа)

Цель самостоятельной работы для учащихся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1

2

Объясняет домашнее задание.

Выполняете ежедневно комплекс утренней гимнастики

Важное значение в режиме дня имеет утренняя гимнастика-комплекс физических упражнений облегчающий переход от сна к бодрости после утренней гимнастики чувствуется прилив энергии

(по выбору учащихся ранее изученные комплексы №1,№2 в течение 15-20мин.

Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу

Слушают ,запоминают

записывают в дневник

Организованный  выход из спортивного зала

ОГ

1мин30сек

ПГ

СМГ

индивидуальное домашнее задание в сответсвии с рекомендациями врача

При выполнении домашнего задания  измеряете, пульс до занятий и после и записываете в дневник самоконтроля

-Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Преподаватель:  Абрамов АН.

Учитель физической культуры

МКОУ « Петровская СОШ»

Класс: 7

Программа - В. И.Лях Физическая культура

Дата:   5 декабря 2017

Место проведения: спортивный зал

 Инвентарь:маты.скамейка, свисток.

Тема: Акробатические упражнения. Совершенство перекатов, кувырка вперед и назад.

  Содержание урока

дозировка

Организационно –методические указания

Подготовительная часть -5- 8 мин

Построение класса, сообщение задач урока. Устный опрос.

Разминка:

-повороты на месте.

-маршировка на месте

- маршировка на месте на 8 счетов под счет учителя , на 8 хором учащиеся, на 8 молча, на 8 хлопок под каждую ногу.

- ходьба

- на носочках руки в верх

- на пятках руки в стороны

- руки согнуть, спортивная ходьба

- медленный бег

- разминка кистей рук «урок музыки»

-Урок биологии сбор лекарственных трав, касание пола по свистку

-по диагонали:

- бег с захлестыванием голени

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с прямыми ногами вперед

-припрыжка по кругу

- ходьба

- перестроение по счету 9,6,3, на месте

-ОРУ без предметов

- левую руку положить на правое ухо, наклон головы влево. Затем смена рук.

- левой рукой взяться за локоть правой руки тянуть влево, поворот головы в право, потом наоборот

- касание правой рукой правой пятки прогибом, потом наоборот

- равновесие прогибом вперед

- ноги шире плеч левая рука за спиной, написать слово на полу «соревнование».

- тоже сосчитать пример

- тоже нарисовать картину

- «каракатица» 1 номера пройти назад , 2 номера пройти вперед

Сейчас мы вспомним географию. На каком континенте находится Турция? Сесть на маты по - турецки.

Основная часть – 18 -20 мин.

- сложить руки ладонь к ладони перед грудью так приветствуют Вас турки, не меняя положения рук и ног  встать.

- лечь, руки вдоль тела «загораем» взад море пощупайте воду, но не руками, а ногами, переворачиваться нельзя.

- в Турции растут красивые высокие …. Пальмы покажите какие они высокие. (стойка на лопатках)

- «загорели» перевернуться на живот. Видим море, а на море плывет… лодка покажите как она плывет по волнам.(лодочка)

- посмотрите на лодке лежит большая коробка.(коробочка)

- встали  на колени упражнение «волна»

- «Керченский мост» (мостик из положения лежа).

- поворот кругом, принять упор присев выполняем перекат назад толчок- группировка- упор присев.

- тоже с касанием ног, но не кувырок.

- кувырок назад.

- кувырок вперед

упражнения на восстановление:

«Кошка» ласковая кошка грозная.

-сесть ноги прямо упражнение «стиральная доска» фаланги пальцев одной руки трем по ноготкам другой.

Заключительная часть -3 мин.

Построение класса

Подведение итогов.

Организационный уход.

30*

30*

30*

30*

1 мин

30*

30*

30*

30*

30*

1 мин

3 мин

2 мин

30*

30*

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

Знакомство с классом. Выявление больных Т.Б. ЧСС.

Что такое акробатика?

Какие физические качества развивает акробатика?

Энергичная работа пальцев

Один свисток – девочки

Два свистка – мальчики

Я работаю учителем физической культуры в Петровской средней школе с сентября 2014 года.  Общий педагогический стаж 32 год. За этот период работы много было различных разработок по повышению уровня преподавания предмета, какие-то ушли в прошлое какие-то до сих пор использую. Вот пример одной из разработок. Хотя я считаю, что лучше делится опытом работы со своими коллегами, учителями физкультуры, которым будут понятны мои высказывания, своеобразная терминология и другое. Так- же как и Вам всем здесь сидящим. Ведь у каждого предмета и преподавателя своя специфика работыи намного интереснее послушать своего коллегу по предмету. Но сегодня конкурс и мы выступаем как учителя методисты делимся своей методикой работы. Может кому-то это будет интересным  моя методика работы, и поможет Вам в работе.

Одним из основных факторов, способствующих повышению уровня преподавания физкультуры, это использование  межпредметных связей. В современности важность и плодотворность осуществления межпредметных связей в обучении не вызывает сомнений.

В чем актуальность использования и применения межпредметных связей:

Во-первых, это дает возможность, с одной стороны, показать мир в целом,чтобы ученики представляли все в действительности и применяли их в жизни, а с другой ─ позволяет высвобождаемое при этом учебное время использовать для полноценного осуществления обучении.

Во-вторых, важно, опираясь, используя  межпредметные связи, раскрывать многоплановость, многомерность физического развития, роль человеческого фактора в общественном развитии.

В-третьих, опираясь на межпредметные связи в обучении ряда тяжелых элементов, иметь четкое представление в его выполнении.

Многогранна межпредметная связь с предметом точных наук это математика, физика. Начиная с начальных классов: выстраивая класс, мы говорим «подровняться по носочкам» - в последствии объясняем, что это прямая, встать в круг это окружность, выполнение упражнений через центр, середину, по диагонали и т.д. Или физика – « Ответьте пожалуйста, с какой скоростью пробежал учащийся (можно назвать конкретного учащегося) данную дистанцию потратив N время?

 В …… году я добился третьего часа физкультуры за счет уроков ИЗО, вот тут пришлось пользоваться межпредметными связями в полном объеме, так как проводились экзамены. Не единожды, я совместно учителем истории, биологии, географии, ОБЖ, проводили интегрированные уроки. И это помогло достичь повышения уровня знаний учащихся не только по физкультуре, но и по ранее перечисленным предметам.

 Я начал формирование нового приема, ввел обязательным тетрадь по физкультуре куда записывались различные даты, города и страны проводившие Олимпийские Игры, сравнительной характеристикипо количеству видов спорта, спортсменов участвующих в Олимпиаде, составление конспекта урока для больных. Приходилось даже прибегнуть к использованию наглядности (таблиц, схем, карт и др.). С учащимися среднего звена мы пробежали дистанцию прохождения Олимпийского огня к столице Зимних Олимпийских игр в Сочи (при этом использую народные игры тех стран по которым мы пробегали).Слайд карта и ученик

Систематическое привлечение ранее усвоенных знаний по другим учебным предметамвсе это помогало в проведении межпредметных уроков. Был такой предмет НВП, мы совместно с этим учителем разработали план работы, которого строго придерживались в течении почти 5 лет. В коридоре установили перекладину, на которой учащиеся после утренней зарядки, подтягивались. Вели учет количества выполненных подтягиваний. Бегали марш-броски  в сапогах, штормовках, деревянные макеты автоматов, противогазы. В общем сообща готовили детей к армии. Ведь ГТО в то время было, сейчас его вернули может и предмет вернут.слайд

Важно только учитывать при этом возрастные и индивидуальные особенности, уровень подготовки, и постоянно поддерживать интерес к выявлению и использованию этих связей. Следует также тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержание учебного материала по физкультуре.

На уроке физкультуры связь с литературой (чтением)–изучение четверостишия, использование сказочных героев.

- связь с географией – использование движения повадки птиц, климатические условия.

- связь с биологией -  растительный мир…..

-связь с анатомией – органы и строение человека, утомление переутомление.

- Связь с ОБЖ –оказание первой во врачебной помощи…..

 - связь с обществознанием - при изучении проблем гуманизма, морали, нравственности.

Связь с  историей - история возникновения Олимпийских Игр, и других различных спортивных федераций. При изучении ответственности за преступления против человечества ( теракты на стадионах, бойкотирование) , при изучении деятельности и истории возникновения антидопинговой организации.

- связь с информатикой –просмотр и анализ правильности выполнения того или иного упражнения. слайд

Для того, чтобы результаты учебного процесса соответствовали целям и задачам которые ставит учитель, необходимо чтобы урок или мероприятие, конкурс и т.п. были для учеников интересны, привлекательны. Преподавателю необходимо помнить, что каждый ученик уникальная, единственная в своём роде личность, со своими способностями, качествами, умениями и навыками, поэтому то что не вызывает у одних трудностей, для других будет серьёзной преградой на пути усвоения материала урока. И я и ученики очень радуются, когда они достигают своих вершин. За период с 2014 года мои ученики достигли определенных успехов.2015 год -3 место волейбол девочки, 2016год - 3 место мини футбол, 3 место волейбол девочки,2 место- баскетбол мальчики, 2 место волейбол мальчики, 2017 гол – 2 место легко - атлетический кросс.слайд сборная команда девочек и мальчиков

У нас нет клятвы Гиппократа

Присяги, службы тоже нет

Мы не врачи и не солдаты

Спортивный зал наш кабинет

Мы как в театре тут играем

Десятки тысячи ролей

 Мы учим, лечим, воплощаем

Вагон не сбывшихся идей

Мы любим, спорим, вдохновляем

Мы скульпторы из маленьких детей

Как Андерсен из Гадкого утенка

Мы лепим белых лебедей

И нет чинов и нет медалей

Не в этом главное, а втом

Чтобы учителей не забывали

Те лебеди что сделаны трудом.

Спасибо за внимание!

Декабрь 2017

Какие на мой взгляд существуют виды межпредметных связи ─ ретроспективные (предшествующие), перспективные (предваряющие), сопутствующие (синхронные), а также информационные связи ─ фактические, теоретические.

Непосредственно на учебных занятиях целесообразно использовать следующие методические приемы:

Объяснение и показ нового упражнения с опорой на ранее известный учащимся фактический или теоретический материал другого учебного предмета

- связь с  МХК - использование произведений писателей, поэтов, художников, скульпторов в качестве дополнительного материала при проведении урока и подготовке домашнего задания, на дополнительных занятиях, в исследовательской работе учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:" Межпредметные связи на уроках физической культуры"

Реализация межпредметных связей обеспечивает формирование целостного представления учащихся о явлениях природы, делает их знания более глубокими и действенными.      В основу таки...

Интеграция межпредметных связей на уроках физической культуры и ОБЖ в разделе "Прикладная физическая культура"

В материале представлены варианты прикладных видов спорта, которые возможно применять на уроках физической культуры в старших классах...

Методический материал «Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся 5-7 классов на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей»

В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры - ста...

Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в начальной школе

Данный материал можно использовать для работы учителям физической культуры...

Использование межпредметных связей в процессе обучения на уроках физической культуры

Использование межпредметных связей в процессе обучения на уроках физической культуры...

Межпредметные связи на уроках физической культуры

Часто мы не замечаем того, что физкультура и другие отрасли нашего бытия тесно взаимосвязаны.Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся....