Методическая разработка по проведению открытого урока по теме:"Комбинированная полька"
методическая разработка по физкультуре на тему

Березуцкая Светлана Алексеевна

 Материал может быть использован для проведения открытого урока  по  физической культуре (выриативная часть хореография)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ГИМНАЗИЯ №2

Методическая разработка

по проведению открытого урока

Тема: Изучение танца

«Комбинированная полька»

Учитель: Березуцкая С.А.

Воронеж – 2014г.

Открытый урок по физической культуре (вариативная хореография),  5 класс.

Тема: Изучение танца «Комбинированная полька» (фигурная полька).

Цели урока:

Расширение представления о танцевальных жанрах. Полька как жанр.

Задачи урока:

 - Формирование знаний о специфических особенностях танца «Полька» (характер движения, метроритм, мелодия).

- Формирование навыков правильного исполнения (знание правил выполнения движений и умение замечать ошибки в исполнении других).

- Приобретение навыков свободной ориентировки на площадке.

- Развитие координации движений.

- Умение исполнять танец в ансамблевом варианте.

- Формирование понятий о танцевальном этикете.

Оборудование: компьютер, колонка, фортепиано.

                                                               ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

1.Построение  2. Поклон  3. Разминка.

  1. Теоретическая часть.

Полька как национальный танец встречается у многих народов. Общепринятая в бальном танце полька пришла к нам из Чехии. В первой половине XIX в. Польку привез во Францию чешский хореограф Йозеф Нэруда, и в Париже полюбился этот веселый незатейливый танец. Увлечение полькой было настолько велико, что на некоторое время она вытеснила из моды знаменитый вальс. Новый танец исполнялся в аристократических салонах, чопорный этикет которых казался непоколебим. Бальная полька культивировалась во Франции, затем она распространилась по всей Европе. Этим объясняется, что названия движений в этом танце связаны с французской хореографической терминологией.

Характер танца жизнерадостный и грациозный.

Музыкальный размер всех полек – 2/4, т.е. две четверти или 4/8 в каждом такте. Темп – умеренно – быстрый или быстрый.

Движения польки исполняются с легким подскоком.  Польку называют «танцем молодости».

  1. Практическая часть.

  1.  Подготовительные упражнения.

а) подготовка к подскоку: подъем на полупальцы, сгибание, переступания.

б) подскоки (1/8 такта) – небольшие прыжки на низких полупальцах.

Следить – свободная нога находится в положении у щиколотки.

            в) шаг с подскоком (1/4 такта) движение является составным па польки и самостоятельным, исполняется на месте, с продвижением, в повороте.

г)  вытягивание ноги вперед (2/4 такта).

2.  Па польки – основной ход танца, исполняется по 6 и по 3 позициям. Начинается с затактового движения.  Исполняется на месте, с продвижением вперед, с продвижением назад и в повороте направо и налево.

Следить: Все движения должны выполняться в выворотном положении ног, на низких полупальцах. Свободная нога проводится вперед и назад, близко к опорной ноге с присогнутым коленом. При отведении ноги на воздух ее не следует подбрасывать. Отведение должны быть невысоким и сдержанным. Колени и ступня, отведенной ноги, должны быть выпрямлены.

3.  Па галопа (1/4 такта) исполняется вправо и влево. Характер движения скользящий. Повторяется многократно.

4.  Па купе (1 такт) – раз и, правая нога па носок, два – правая нога подводится к щиколотке левой. «И» - пауза. Также с другой ноги.

Изучив все движения польки, переходим к свободному импровизационному исполнению движения.

5.  Танец «Веселая полька» 16 тактов.

1  фигура – 2 простых шага, шаг – купе.

      8т.          2 раза только вперед, юноша с левой ноги, девушка с правой

                      Ноги также 2 простых шага – шаг – купе.

                      2 польки в разные стороны по маленькому кругу.

Встать в положение «полька в паре» в повороте.

2 фигура -  полька в повороте – 2 тура –

     8т.           4 на галоп – юноша с левой ноги, девушка с правой ноги,

                      Лицо друг к другу по линии танца.

                     2 подскока в повороте – друг от друга –

                      один простой шаг – в исходном положении.

Добиваться станцованности, т.е. умение пары координировать свои движения, исполнять танец в одной манере.

VI. Подведение итогов урока.

  1. При правильном исполнении возможно выставление положительных оценок.
  2. Указание на допускаемые ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие

В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....

Методическая разработка к проведению открытого урока по теме: "You are the best friend of our world"

Формирование коммуникативной компетенции; развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения; формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам; воспитание ли...

Методическая рекомендация по проведению открытого урока по теме Гимнастика

Методическая рекомендация по дисциплине Физическая культура по теме Гимнастика....

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);Дать ...

Методическая разработка для проведения открытого классного часа. Тема: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!» (посвящённый Международному дню инвалидов).2019г.

Методическая разработка предназначена для проведения классного часа по теме: «Возможности – ограничены, способности – безграничны!», посвященному международному дню инвалидов, ...

Методическая разработка для проведения открытого классного часа Тема: «Правила против СПИДа» (посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИД) (онлайн-формат)

Методическая разработка на тему «Правила против СПИДа» предназначена для проведения классного часа. Актуальность проблемы ВИЧ/СПИД заключается в том, что данное заболевание не я...