Курс внеурочной деятельности Подвижные игры 1 Класс
элективный курс по физкультуре на тему

 Sergeev Artem Sergeevich

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

            Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Программа актуальна в рамках реализации ФГОС. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры народов мира 1 класс37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс внеурочной деятельности

Подвижные игры

1 Класс                                                

Учитель                                            Сергеев Артем Сергеевич

Категория занимаемой должности

Новосибирск -2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

            Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания об окружающей их среде. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Программа актуальна в рамках реализации ФГОС. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить ученика автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В курс «Подвижные игры» вошли народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Программа  «Подвижные игры» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. Сэтой целью включены подвижные игры, эстафеты, викторины разной тематики. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

        Закон  от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643и от 29.12.2014 № 1644 о внесении изменений в нормативные правовые документы об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, в том числе по вопросам организации внеурочнойдеятельности.
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Требования  ФГОС НОО к личностным результатам

Планируемые результаты (личностные)

(ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

1. Оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

2. Выражать своиэмоции;

Требования  ФГОС НОО к метапредметным результатам

Планируемые результаты (метапредметные)

 (ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. определять иформироватьцель деятельностиспомощьюучителя;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

4. разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения

Требования  ФГОС ООО к предметным результатам

Планируемые результаты (предметные)

(ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

5. будет иметь представление о культуре движении и истории создания народных игр;  

2) овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

6. – играть:

- Гуси-лебеди

- Эстафеты

- У медведя во бору

- Ловишка в кругу

- Палочка- выручалочка

- К своим флажкам

- Резиночка

- Лапта

- Классики

7.  применять физические упражнения для повышения        работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

8. будет иметь потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Курс внеурочной деятельности включает в себя основные разделы:

1. Народные игры – которые включает в себя, русскую народную игру «Лапта»

2. Подвижные игры: Гуси-лебеди, У медведя во бору,Классики,Филин и пташки, Палочка- выручалочка, Ловишка в кругу, Резиночка,К своим флажкам.

3. Эстафеты – встречные, веселые старты.

        Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются - рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.

        Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема

(название)

Кол – во часов

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

народные игры

- 4 часа

6. Оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;

8.Выражать своиэмоции;

определять иформироватьцель деятельностиспомощьюучителя;

13. разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решения

5. будет иметь представление о культуре движении и истории создания народных игр;  

6. – играть:

- лапта

2

Подвижные игры

 - 25 часов

6. – играть:

- Гуси-лебеди

- У медведя во бору

- Ловишка в кругу

- Палочка- выручалочка

- К своим флажкам

- классики

- резиночка

3

Эстафеты

- 5 часов

6. – играть:

- эстафеты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й класс (33 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Виды контроля

1

Гуси-лебеди

2

       

            - Наблюдение

   

2

Эстафеты

1

3

У медведя во бору

2

4

Классики

5

5

Эстафеты

1

6

Филин и пташки

2

7

Эстафеты

1

8

Палочка- выручалочка

2

9

Эстафеты

1

10

Ловишка в кругу

2

11

Эстафеты

1

12

Резиночка

7

13

К своим флажкам

2

25

Лапта

4

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСА

По курсу внеурочной применяется зачетная система оценивания. Зачетная система представляет собой систему аттестации учащихся за учебный период, выражающуюся в словесных оценках «зачет», «незачет».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
    начальной        школы».
  3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
  4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе  Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
  5. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
  6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
  7. Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
  8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
  9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
  10. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Основная литература для  учителя

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Дополнительная литература для учителя

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002

Канат для лазанья

Стенка гимнастическая

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический подкидной мостик

Кегли

Обруч  детский

Рулетка измерительная

Сетка волейбольная

Аптечка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры", 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 2 класс"

Подвижная игра - естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой....

Рабочая программа внеурочной деятельности" Подвижные игры" 5 класс

Пояснительная записка, распределение материала, описание игр....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"

Занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры 1-3 класс"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскры...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1го класса...