Теоретические задания олимпиады по физической культуре для 9-11 кл
олимпиадные задания по физкультуре на тему

Андросова Лидия Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_9-11_kl.docx24.63 КБ
Файл klyuch.docx19.24 КБ
Файл blank_otvetov.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся                                                                                                          9 –11классов

Задания в закрытой форме

1.  Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2.  Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3.  Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б -  через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4.   Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5.   Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6.   Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7.   Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8.   Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9.   Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10.   В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11.   Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12.    Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

А – 7 марта 1931 г.;

Б – 24 мая 1931 г.;

В – 8 июня 1933 г.;

Г – 1 июня 1934 г.?

13.    Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14.    В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15.   Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16.   Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17.   В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18.  Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19.    Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20.  Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

Задания, связанные с перечислением

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

            32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

            33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Задания, связанные с сопоставлением

             34. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Содержание

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

          35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие  цифрами.

Содержание

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

 

        36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Содержание

Название

А – Расположение и действия играющих в конкретном отрезке времени

1 – Игровые действия

Б – Специализированные действия, используемые играющими для достижения целей игры

2 – Игровые приёмы

В – Комплексная двигательная реакция игрока на игровую ситуацию

3 – Игровая ситуация

           37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

Основные понятия

Направленность

А – Базовая физическая культура

1 – Обеспечение физической подготовленности человека

Б - Спорт

2 – Сохранение и восстановление здоровья

В – Лечебная физическая культура

3 – Достижение индивидуального максимума развития

          38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Содержание

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим  изображением

          39. Изобразите графически:

           А. Стойка, руки вперёд в стороны.

           Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

           В. Стойка на коленях.

           Г. Стойка на лопатках.

           40. Изобразите графически:

             А. Сед углом, руки в стороны.

             Б.  Выпад на правой, руки на пояс.

             В. Упор лёжа, правая нога вверх.

             Г. Присед, руки за голову.



Предварительный просмотр:

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

В

Г

А

Б

Б

А

Г

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

А

А

Г

Б

Г

В

В

В

В

Задания в открытой форме

21

22

23

24

25

силовая выносливость

эффект

групповой

разрыв

сенситивными

26

27

28

29

30

ёлочкой

специализация

пассивной

игровым

либеро

Задания, связанные с перечислением

№ п/п

Правильный ответ

31

  • физические упражнения,
  • силы природы,
  • гигиенические факторы

32

  • быстрота двигательной реакции,
  • скорость одиночного движения;
  • частота (темп) движений

33

  • собственно-силовые способности,
  • скоростно-силовые способности,
  • силовая выносливость или силовая ловкость

Задания, связанные с сопоставлениями

34

35

36

37

38

А

1

А

1

А

3

А

1

А

2

Б

2

Б

2

Б

2

Б

3

Б

1

В

3

В

3

В

1

В

2

В

3

Графическое изображение

В соответствии с требованиями раздела « Гимнастика»



Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

БЛАНК  ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

Ф.И.О.   ____________________________________                                                                                                   Класс ________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1.

А

Б

В

Г

11.

А

Б

В

Г

2.

А

Б

В

Г

12.

А

Б

В

Г

3.

А

Б

В

Г

13.

А

Б

В

Г

4.

А

Б

В

Г

14.

А

Б

В

Г

5.

А

Б

В

Г

15.

А

Б

В

Г

6.

А

Б

В

Г

16.

А

Б

В

Г

7.

А

Б

В

Г

17.

А

Б

В

Г

8.

А

Б

В

Г

18.

А

Б

В

Г

9.

А

Б

В

Г

19.

А

Б

В

Г

10.

А

Б

В

Г

20.

А

Б

В

Г

Задания в открытой форме

21.

26.

22.

27.

23.

28.

24.

29.

         25.

30.

Задания, связанные с перечислением

31.____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

33. __________________________________________________________________________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

34.            37.

        

35.          38.

36.

Графическое изображение

39.                                                                          40.

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

        Подписи жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Задания для подготовки к теоретической части олимпиады по физической культуре.

Тесты для подготовки к теоретической части олимпиады по физической культуре....

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс.

Ответы к заданиям олимпиады по физической культуре 9-11 класс....

Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды фи...

задания олимпиады по физической культуре-6 класс

задания и ответы для олимпиады по физической культуре для 6 класса...

Теоретический материал Олимпиады по физической культуре для учащихся 5-6 класса, вариант 1.

Кроме Олимпиады я использую эти тестовые вопросы на уроках физкультуры. Освобожденные от физкультуры учащиеся письменно отвечают на вопросы. Затем я выдаю ответы, ребята подсчитывают количество правил...