Теоретико-методические задания Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов
олимпиадные задания по физкультуре (10 класс) на тему

Будякова Ирина Владимировна

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_10_-11_klass.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

 Олимпиада по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых  предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

1. Физическая культура представляет собой...

             а) Учебный предмет в школе;             в) Процесс совершенствования возможностей человека;

             б) Выполнение упражнений;              г) Часть человеческой культуры.

2. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г.                                                         в) 1923г.

б) 1911г.                                                         г) 1894г.

3. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и

    какие игры проходили в Москве?

а) XIX – ягуар;                                              в) XXIV – тигренок;

б) XXII – медвежонок;                                г) XXIII – орленок.

4. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования      

    человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

    выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.

5. Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

    совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического

    воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная

    направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

6. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) Гипокинезией;                                           в) Гипоксией;

б) Атрофия;                                                    г) Гипертрофия.

7. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) Уступающем режиме;                                 в) Удерживающем режиме;

б) Преодолевающем режиме;                         г) Статическом режиме.

8. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) Частотой сердечных сокращений;

в) Степенью преодолеваемых трудностей;

                  г)  Утомлением, возникающим в результате их выполнения. 

9. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30%                                                       в) 60-70%

б) 20-50%                                                       г) 85-95%

10. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г;                 в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г;                 г) не менее 567г, не более 650г.

11. Игровое время в баскетболе состоит…

а) Из 4 периодов по 10 минут;                    в) Из 4 периодов по 12 минут;

б) Из 3 периодов по 8 минут;                      г) Из 6 периодов по 10 минут.

12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической

       культуре?

                  1. От низкого к высокому                              4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному                  5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному                            6. От освоенного к неосвоенному

а) 1,3,4

б) 1,2,6

в) 2,3,6

г) 3,5,6

13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за

      счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

    выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она

      допускается к игре в футбол?

а) Не менее 7;                                             в) Не менее 8;

б) Не менее 6;                                             г) Не менее 5.

16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,

      касается мяча руками за ее пределами?

а) Угловой удар;                                        в) Штрафной удар;

б) Свободный удар;                                   г) 11 метровый удар.


17. Под физическим развитием понимается...

             а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

             б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

                 кровообращения, физическая работоспособность;

                  в) Процесс совершенствования физических качеств посредством физических упражнений;

             г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

                 культурой и спортом.

18. Под быстротой как физическим качеством понимают…

     а) Способность быстро бегать;

     б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

     в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

     г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на

      оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

      сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 – 130 ударов в минуту;                  в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;                       г) выше 160 ударов в минуту.

20. Автором создания игры в волейбол считается…

а) Елмери Бери;                                          в) Ясутака Мацудайра;

б) Вильям Морган;                                    г) Анатолий Эйнгорн.

21. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка

      первого судьи на подачу?

а) 8 секунд;                                               в) 10 секунд;

б) 3 секунд;                                               г) 7 секунд.

22. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению

      пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

      означает…

а) Атакующий удар;                                в) Заслон;

б) Блокирование;                                      г) Задержка.

23. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см;                                                в) 2м 47см;

б) 2м 45см;                                                г) 2м 50см.

24.Физическая работоспособность — это:

а) Способность человека быстро выполнять работу;

б) Способность разные по структуре типы работ;

в) Способность к быстрому восстановлению после работы;

г ) Способность выполнять большой объем работы.

25.Основой методики воспитания физических качеств является:

а) Простота выполнения упражнений;

б)  Постепенное повышение силы воздействия;

в)  Схематичность упражнений;

г)  Продолжительность педагогических воздействий.

26.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а)  Вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б)  Вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в)  Вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г) Вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

27.Пять олимпийских колец символизируют:

а) Пять принципов олимпийского движения;

б) Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г ) Повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

28.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а ) 5 лет;

б) 4 года;

в) 2 года;

г) 3 года.

29.Зимние игры проводятся:

а)  В зависимости от решения МОК;

б)  В третий год празднуемой Олимпиады;

в)  В течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г ) В течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

30.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а) «Главное не победа, а участие»;

б)  «Быстрее, выше, сильнее»;

в)  «О спорт — ты мир!».

КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 10-11 классов

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

1

Г

16

В

2

Г

17

А

3

Б

18

Б

4

А

19

Б

5

А

20

Б

6

А

21

А

7

А

22

Б

8

Б

23

А

9

Б

24

Г

10

Г

25

Б

11

А

26

В

12

В

27

В

13

Б

28

Б

14

Г

29

Б

15

А

30

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс...

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"...

Теоретический материал для олимпиады по физической культтуре, учащихся 7-8 классов

Предлагаются теоретические задания для олимпиады, соответствующие требованиям по предмету "Физическая культура" в закрытой и открытой форме 7-8 класс....

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Дидактический материал. Теоретико-методические задания (олимпиады) по физической культуре для 7-8 классов

Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов охватывает разделы – истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, теории и методики фи...