Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс
олимпиадные задания по физкультуре (7 класс) по теме

Удре Светлана Вячеславовна

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_olimpiada_shkolnikov_7-8_klass.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены:

• в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным может быть только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением;

• в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Запись должна быть разборчивой.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делал записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название региона или субъекта Федерации, класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

1. В каком году проводились первые Олимпийские игры? 

а) в 786 г. до н.э.; в борьбе

б) в 776 г. до н.э.; в беге

в) в 776 г. до н.э.; в метании диска

г) в 778 г. до н.э.; в беге

2. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г.

б) 1911г.

в) 1923г.

г) 1894г.

3. Назовите Римского императора который в 394 году н.э. запретил олимпийские соревнования?

а) Феодосий I

б) Феодосий II

в) Нейрон

г) Юлиан

4. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30%

б) 20-50%

в) 60-70%

г) 85-95%

5. В 1894г. на Парижском Атлетическом конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран первый россиянин. Кто он?

а) А.Д.Бутовский

б) Н.Н.Романов

в) В.Г.Смирнов

г) С.П.Павлов

6. Под каким талисманам и какие игры проходили в Москве?

а) XIX; ягуар

б) XXII; медвежонок

в) XXIV; тигренок

г) XXIII; орленок

7. Спортсмены Белгородской области, достигшие вершин спортивного мастерства?

а) Ф. Емельяненко                  б) Р. Сметанина

С. Хоркина                В. Хамутских

С. Тетюхин                Д. Панкратов

в) В. Сальников                г) А. Кабаева

С. Хоркина                И. Роднина

А. Детятин                А. Попов

8. Гигиена –это…

а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека

б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов

в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека

г) все выше перечисленное

9. Для совершенствовании координационной выносливости используют такой метод как…

а) интервальный

б) повторно-прогрессирующий

в) переменный

г) игровой

10. Подводящие упражнения применяются…

а) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

б) если обучающийся недостаточно физически развит

в) если необходимо устранять причины возникновения ошибок

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения

11. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) это двигательное действие, используемое для физического совершенствования человека.

б) это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности выполнения.

в) это форма двигательных действий.

г) это движения выполняемые на уроке физической культуры.

12. Под понятием «спорт» принято называть:

а) исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях.

б) исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического воспитания.

в) целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная направленность физического воспитания.

г) наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

13. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) уступающем режиме

б) преодолевающем режиме

в) удерживающем режиме

г) статическом режиме

14. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время…

а) челночного бега

в) подвижных игр

б) прыжков в глубину

г) приседаний со штангой

15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам закаливания. Определите какие?

1. принцип систематичности

2. принцип разнообразности

3. принцип постепенности

4. принцип активности

5. принцип индивидуальности

а) 2,4,5

б) 1,3,5

в) 1,2,4

г) 3,4,5

16. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б) частотой сердечных сокращений

в) степенью преодолеваемых трудностей

г) утомлением, возникающим в результате их выполнения

17. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе

жизнедеятельности объединяется в понятие:

а) биологическая активность

б) оптимальная активность

в) двигательная активность

г) физиологическая активность

18. Укажите 3 правила самостоятельного освоения двигательных действий в физической культуре?

1.от низкого к высокому

2.от известного к неизвестному

3.от простого к сложному

4.от ближнего к дальнему

5.от субъективного к объективному

6.от освоенного к неосвоенному

а) 1,3,4

б) 1,2,6

в) 2,3,6

г) 3,5,6

19. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать .…. или противостоять ему за счет…..».

а) внутреннее сопротивление; мышечного напряжения.

б) внешнее сопротивление; мышечного усилия.

в) физические упражнения; внутреннего потенциала.

г) физическую нагрузку; мышечного напряжения.

20.Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не менее…

а) 1000-1300 ккал

в) 1300-1500 ккал

б) 800-1100 ккал

г) 1400-1600 ккал

21. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) гипокинезией

в) гипоксией

б) атрофия

г) гипертрофия

22. Что является мерилом выносливости?

а) амплитуда движений

в) время

б) сила мышц

г) быстрота двигательной реакции

23. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г., не более 630г.

б) не менее 550г., не более 645г.

в) не менее 573г., не более 670г.

г) не менее 567г., не более 650г.

24.Игровое время в баскетболе состоит…

а) из 4 периодов по 10 минут

б) из 3 периодов по 8 минут

в) из 4 периодов по 12 минут

г) из 6 периодов по 10 минут

25. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей

г) все вышеперечисленные

26. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:

а) 7

б) 3

в) 6

г) 5

27. Какому из виду аэробики соответствует данное определение: «комплексная программа аэробики, в основу которой положены элементы ушу, таэквондо, кикбоксинга и других видов единоборств»?

а) пампааэробика

б) тай-бо

в) степаэробика

г) тарааэробика

28. Какое количество фигур существует в народной игре «городки»?

а) 13

б) 15

в) 14

г) 18

29. В игре «городки» все фигуры ставятся в центре лицевой линии квадрата кроме одной , какой ?

а) звезда

б) вилка

в) серп

г) письмо

30. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире по футболу?

а) 1948 в Лондоне

б) 1912 в Стокгольме

в) 1920 в Бельгии

г) 1904 в Канаде

31. Фактором, преимущественно, обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития......

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональная экономичность.

г. аэробных возможностей.

32. Упражнения "на гибкость" выполняются......

а. до появления пота.

б. па 8 - 16 циклов движений в серии.

в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

г. до появления болевых ощущений.

33. Основу непрерывности физического воспитания составляет......

а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. разнообразие форм занятий.

в. специфика урочных форм занятий.

г. сочетание занятии подготовительной и развивающей направленности.

34. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть?

а. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

б. Выделение частей в уроке требует Академия педагогических наук,

в. Потому что так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения,

г. Потому что в уроке, как правило, решаются три основных задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них.

35. Укажите, какая последовательность воздействий па физические качества наиболее эффективна во время основной части урока, по общефизической подготовке (ОФП)?

1. Выносливость.

2. Гибкость.

3. Быстрота.

4. Сила.                                        а. 1,2,3,4.                 б. 2,3,1.4.

                                                              в. 3,2,4,1.                 г. 4, 2, 3,1.

36. Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий……  

а. обще-подготовительной направленности.

б. обще-развивающей направленности.

в. в форме уроков.

г. Общеукрепляющей направленности.

37. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1. Упражнения на выносливость.

2. Дыхательные упражнения.

3. Силовые упражнения.

4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения "на гибкость"

6. Упражнения "на внимание"

                                                                 а. 1,5.              б. 3,5.

                                                                 в. 2,4.              г. 2,6.

38. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с ......

а. разучивания координационно-сложных действий

б. закрепления сформированных навыков.

в. воспитания выносливости.

г. совершенствования гибкости.

39. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в ......

а. США.

б. Канаде.

в. Японии.

г. Германии.

Отвечая на вопросы 40 - 43, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

40. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как….

41. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…..

42. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукам к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как......

43. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется......

44. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. запрокинутая назад голова.

б. развернутые плечи, ровная спина.

в. через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно пронести прямую линию.

г. приподнятая грудь.

45. При формировании телосложении не эффективны упражнения......

а. способствующие увеличению мышечной массы.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие повышению быстроты движений.

46. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается и том, что ушибленное место следует......

а. постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

б. нагревать.

в. охлаждать.

г. потереть, почесать

47. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на .......

я. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности

48. Транспортная шина должна захватить 3 сустава при переломах...

а. плечевой и бедренной кости.

б. локтевой и бедренной кости.

в. лучевой и малоберцовой кости.

г. большеберцовой и малоберцовой кости.

Отвечая на вопросы 49 - 50, завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланке ответов Для iiuiiiTiiii какими видами спорта характерны следующие виды травм?

1. Биллиард.       5. Велосипедный спорт.                    9. Гребной спорт.

2. Бокс                6. Горнолыжный спорт.                   10. Легкая атлетика.

3. Борьба.           7. Конькобежный спорт.               11. Тяжелая атлетика.

4. Шахматы.       8. Лыжный спорт.                          12. Спортивные игры

49. Растяжении связок голеностопного, коленного суставов.......

50. Потертости, обморожении........

51. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся...

а. следуют указаниям преподавателя.

б. переоценивают свои возможности.

в. не умеют владеть своими эмоциями.

г. владеют навыками выполнения движений.

Отвечая на вопросы 52 - 59, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

52. Катание на доске за воздушным змеем называется.......

53. Положение занимающегося, когда его плечи, находится выше точек опоры называется…..

54.   Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серии задании, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется ......

55. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует ....... гибкость.

56. Временное снижение работоспособности принято называть ......

57. Процесс становления  и изменения  биологических  форм  и  функции  организм», совершающийся под влиянием условии жизни н воспитания называется физическим......

58. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ...

59. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как .......

60. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движении в волейболе обозначается как......

а. шаг.

б. прыжок

п. скачок

г. падение.

КЛЮЧ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1

31

г

2

32

г

3

33

а

4

34

а

5

35

в

6

36

г

7

37

г

8

38

а

9

39

а

10

40

подседание

11

41

соскок

12

42

группировка

13

43

хват

14

44

а

15

45

г

16

46

в

17

47

в

18

48

а

19

49

2,3,6,10,12

20

50

5,7,8,9

21

51

а

22

52

кайтинг, кайтсерфинг

23

53

упор

24

54

круговым

25

55

пассивную

26

56

утомлением

27

57

развитием

28

58

вис

29

59

группировка

30

60

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс...

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада школьников по предмету "Физическая культура" теоретический материал 5-6 класс

Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»Вариант № 2 1.Состояние здоровья человека главным образом обусловлено:...