Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 9-11 класс
олимпиадные задания по физкультуре (9 класс) по теме

Удре Светлана Вячеславовна

Тестовые задания Олимпиады школьников по разделу "Теория" 9-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_olimpiada_shkolnikov_9-11_klass.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

(тесты)

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены:

• в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этого задания необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным может быть только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечайте в соответствующих квадратах бланка ответов любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением;

• в открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Запись должна быть разборчивой.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делал записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название региона или субъекта Федерации, класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

ВАРИАНТ I

1. Термин "Олимпиада" означает…...

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

2. Спортсмены России впервые участвовали в Играх Олимпиад в…..

а. в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

б. в 1912 г. на V Олимпийских играх в Стокгольме.

в. в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

г. в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

3. В нашей стране Олимпийские игры проводились в…….

а. 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны.

б. 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне.

в. 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве.

г. 1984 г. XXIII Олимпийские игры проводились в Санкт-Петербурге.

4. Зимине Олимпийские игры проводятся и........

а. течение первого года празднуемой Олимпиады.

б. течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

в. течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. Это зависит от решения МОК.

5. Владимир Куц, Валерии Борзо», Виктор Сапеев, Валерий Брумель - Чемпионы Олимпийских игр в ...

а. хоккее,

б. гимнастике.

В. борьбе и боксе.

г. легкой атлетике.

6. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств в........

а. в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. в 1912 г. за «Оду спорту».

в. в 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК

г. в 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.

7. Впервые олимпийская клятва спортсменов «бороться честно» прозвучала в…...

а. 1912 г.

б.1920г.

в. 1952г.

г. 1960г.

8. В истории современного олимпийского движении (до 2005 г.) было проведено

а. 20 Игр Олимпиад и 16 зимних Олимпийских игр.

б. 25 Игр Олимпиад и 18 зимних Олимпийских игр.

в. 28 Игр Олимпиад и 19 зимних Олимпийских игр.

г. 30 Игр Олимпиад и 21 зимние Олимпийские игры.

9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…...

а. вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое.

б. вверху - зелёное, чёрное, красное, внизу - синее и жёлтое.

в. вверху - красное, синее, чёрное, внизу - жёлтое и зелёное.

г. вверху - синее, чёрное, красное, внизу - зелёное и желтое.

10. Физическая культура представляет собой…….

а. процесс совершенствования возможностей.

б. урок, во время которого выполняются физические упражнения.

в. воспитание физических качеств в обучение двигательным действиям.

г. человека часть человеческой культуры.

11.Физическая подготовленность характеризуется...

а. высокими результатами в спортивной деятельности.

б. устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов.

в. эффективностью и экономичностью двигательных действий.

г. уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

12. Деятельность, составляющую основу физической культуры обозначается как...

а. физическое развитие.

б. физическое совершенство.

в. физическое упражнение,

г. физическая подготовка.

13. Физическая подготовка представляет собой …....

а. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение ......

а. развитие резервных возможностей организма человека

б. физической подготовленности человека к жизни.

в. сохранение и восстановления здоровья.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

15. Под физическим развитием понимается …….

а. процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжения индивидуальной жизни.

б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятиями физической культурой и спортом.

в. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

г. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная  емкость легких, динамометрия.

16. Физическое воспитание представляет собой .......

а. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б. процесс выполнения физических упражнений.

в. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.

17. Нагрузка физических упражнении характеризуется..

а. величиной их воздействия на организм.

б. напряжением определенных мышечных групп.

в. временем к количеством повторений двигательных действий.

г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

18. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.

в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

19. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу......

а. физической культуры.

б. физического развития.

в. физического воспитания.

г. укрепления здоровья.

20. Состав и последовательность действии, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть......

а. деталями техники.

б. главным звеном техники.

в. корнем техники.

г. основой техники.

21. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с ......

а. рекомендациями дидактических принципов.

б. задачами физического образования.

в. с целевыми установками обучения.

г. закономерностями формирования двигательных навыков.

22. Отличительным признаком умения является……

а. участие автоматизмов при осуществлении операций.

б. нестандартное, параметров и результатов действия.

в. стереотипность параметров действия.

г. сокращение времени выполнения действия.

23. Отличительным признаком навыка является .......

а. нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

б. растянутость действия во времени.

в. направленность сознания на реализацию цели действия.

г. нестандартность параметров и результатов действия.

24. Техникой физических упражнений принято называть...

а. совершенные формы двигательных действий.

б. способ целесообразного решения двигательной задачи.

в. способ организации движений при выполнении упражнений.

г. состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

25. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинить с освоения .......

а. основы техники.

б. ведущего звена техники.

в. деталей техники.

г. исходного положения.

26. Подготовительные упражнения применяются если…….

а. обучающийся недостаточно физически развит.

б. в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г. применяется метод целостно-аналитического упражнения.

27. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как...

а. функциональные системы.

б. мышечные напряжения.

в. физические качества.

г. координационные способности.

28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г.   Все предложенные определения сформулированы корректно.

29. Результатом выполнения силовых упражнении с большим отягощением является......

а. увеличение объема мышц.

б. повышение уровня функциональных возможностей организма.

в. укрепление опорно-двигательного аппарата

г. быстрый рост абсолютной силы.

30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является......

а. интервальная тренировка.

б. метод повторного выполнения упражнений.

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.

31. Фактором, преимущественно, обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития......

а. скоростно-силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональная экономичность.

г. аэробных возможностей.

32. Упражнения "на гибкость" выполняются......

а. до появления пота.

б. па 8 - 16 циклов движений в серии.

в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

г. до появления болевых ощущений.

33. Основу непрерывности физического воспитания составляет......

а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. разнообразие форм занятий.

в. специфика урочных форм занятий.

г. сочетание занятии подготовительной и развивающей направленности.

34. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную часть?

а. Выделение частей обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

б. Выделение частей в уроке требует Академия педагогических наук,

в. Потому что так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения,

г. Потому что в уроке, как правило, решаются три основных задачи и каждая часть предназначена для решения одной из них.

35. Укажите, какая последовательность воздействий па физические качества наиболее эффективна во время основной части урока, по общефизической подготовке (ОФП)? 

1. Выносливость.

2. Гибкость.

3. Быстрота.

4. Сила.                                        а. 1,2,3,4.                 б. 2,3,1.4.

                                                              в. 3,2,4,1.                 г. 4, 2, 3,1.

36. Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий……  

а. обще-подготовительной направленности.

б. обще-развивающей направленности.

в. в форме уроков.

г. Общеукрепляющей направленности.

37. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

1. Упражнения на выносливость.

2. Дыхательные упражнения.

3. Силовые упражнения.

4. Скоростные упражнения.

5. Упражнения "на гибкость"

6. Упражнения "на внимание"

                                                                 а. 1,5.              б. 3,5.

                                                                 в. 2,4.              г. 2,6.

38. Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с ......

а. разучивания координационно-сложных действий

б. закрепления сформированных навыков.

в. воспитания выносливости.

г. совершенствования гибкости.

39. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в ......

а. США.

б. Канаде.

в. Японии.

г. Германии.

Отвечая на вопросы 40 - 43, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

40. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как….

41. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как…..

42. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты рукам к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как......

43. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется......

44. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. запрокинутая назад голова.

б. развернутые плечи, ровная спина.

в. через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно пронести прямую линию.

г. приподнятая грудь.

45. При формировании телосложении не эффективны упражнения......

а. способствующие увеличению мышечной массы.

б. способствующие снижению веса тела.

в. объединенные в форме круговой тренировки.

г. способствующие повышению быстроты движений.

46. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается и том, что ушибленное место следует......

а. постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

б. нагревать.

в. охлаждать.

г. потереть, почесать

47. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на .......

я. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности

48. Транспортная шина должна захватить 3 сустава при переломах...

а. плечевой и бедренной кости.

б. локтевой и бедренной кости.

в. лучевой и малоберцовой кости.

г. большеберцовой и малоберцовой кости.

Отвечая на вопросы 49 - 50, завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланке ответов Для iiuiiiTiiii какими видами спорта характерны следующие виды травм?

1. Биллиард.       5. Велосипедный спорт.                    9. Гребной спорт.

2. Бокс                6. Горнолыжный спорт.                   10. Легкая атлетика.

3. Борьба.           7. Конькобежный спорт.               11. Тяжелая атлетика.

4. Шахматы.       8. Лыжный спорт.                          12. Спортивные игры

49. Растяжении связок голеностопного, коленного суставов.......

50. Потертости, обморожении........

51. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся...

а. следуют указаниям преподавателя.

б. переоценивают свои возможности.

в. не умеют владеть своими эмоциями.

г. владеют навыками выполнения движений.

Отвечая на вопросы 52 - 59, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

52. Катание на доске за воздушным змеем называется.......

53. Положение занимающегося, когда его плечи, находится выше точек опоры называется…..

54.   Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серии задании, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется ......

55. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует ....... гибкость.

56. Временное снижение работоспособности принято называть ......

57. Процесс становления  и изменения  биологических  форм  и  функции  организм», совершающийся под влиянием условии жизни н воспитания называется физическим......

58. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как ...

59. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как .......

60. Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движении в волейболе обозначается как......

а. шаг. 

б. прыжок

п. скачок

г. падение.

КЛЮЧ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1

в

31

г

2

а

32

г

3

в

33

а

4

б

34

а

5

г

35

в

6

б

36

г

7

б

37

г

8

в

38

а

9

а

39

а

10

г

40

подседание

11

г

41

соскок

12

в

42

группировка

13

в

43

хват

14

б

44

а

15

а

45

г

16

в

46

в

17

а

47

в

18

г

48

а

19

в

49

2,3,6,10,12

20

г

50

5,7,8,9

21

г

51

а

22

б

52

кайтинг, кайтсерфинг

23

в

53

упор

24

б

54

круговым

25

б

55

пассивную

26

а

56

утомлением

27

в

57

развитием

28

б

58

вис

29

г

59

группировка

30

б

60

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)

Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Теоретико-методические задания Олимпиады школьников по предмету ФК 7-8 класс

Тестовые задания Олимпиада школьников  по разделу "Теория"...

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...

Олимпиада школьников по предмету "Физическая культура" теоретический материал 5-6 класс

Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура»Вариант № 2 1.Состояние здоровья человека главным образом обусловлено:...