"Откуда игры к нам пришли...?"
методическая разработка по физкультуре на тему

Ильин Геннадий Валерьевич

"Олимпизм объединяет, как в одном пучке солнечных лучей, те принципы, которые способствуют совершенству человека",- слова знаменитого Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские игры, - таким образом,  формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у учащихся чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию учащихся, который опирается на историю возникновения Олимпийских игр, на их традиционные ритуалы и символы,, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_prazdnik_sochi_2014.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?"  

Место проведения: физкультурный зал.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта;
  • познакомить с олимпийской символикой;
  • закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.

Развивающие задачи: 

  • развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение;

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • воспитывать дружеские отношения детей в группе.

Материал и оборудование: 2 макета факелов; 4 фонарика, стилизованные под факелы; 1 большой фонарь – центральный факел; мягкие мячики по количеству детей; 2 больших мяча; гимнастические маты; 2 баскетбольных кольца; 2 длинных шнура; картины с изображением олимпийской символики и различных видов спорта.

ХОД ПРАЗДНИКА

Учащиеся под маршевую музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, рассаживаются на скамейках.

Ведущий (учитель физической культуры) приветствует школьников,, приглашает их принять участие в спортивном празднике, посвященном истории возникновения различных видов спорта и олимпийских игр.

(Ведущий представляет команды и членов жюри, и гостей праздника)

Ведущий. Я рад снова приветствовать вас в нашем спортивном зале! Мы посвящаем этот спортивный праздник победе России в проведении   зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г. Мы продолжаем с вами знакомиться с историей возникновения видов спорта, и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором мы вспомним о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте поговорим, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?

Ответы детей. В Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогали подружиться людям разных государств и показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.

Ведущий. До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. Из Олимпии этот огонь передается из рук в руки лучшими спортсменами каждой страны. Давайте мы представим, как это было. Сегодня лучшие спортсмены нашего города – это вы и вам предстоит доставить частицу священного огня к факелу наших сегодняшних соревнований.

Помощники ведущего  расставляют ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты. Приглашает занять место у линии старта. Помощники выводят участников команд к линии старта, раздают “факелы”.

Эстафета “Священного огня”

Участники соревнований делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Следующий игрок передвигается шагом : пятку одной ноги вплотную приставляет к носку другой ноги, третий опять бежит с факелом и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий. Молодцы! Вы сумели доставить священный огонь к месту проведения нашего праздника, и теперь мы можем зажечь факел наших соревнований. Итак, внимание!

 В затемненный физкультурный зал под торжественную музыку входят 4 девочки с “факелами” (зажженными фонариками, стилизованными под факелы). После спортивного танца “зажигают” центральный “факел”, закрепленный на стене большой фонарь, (маленькие фонарики выключаются).

Ведущий. Факел наших соревнований зажжен! Наш праздник объявляю открытым!

 Учащиеся аплодируют. Включается свет. Дети встают, выстраиваются в колонну, проходят маршем по периметру зала и перестраиваются в две шеренги напротив друг друга, лицом к ведущему.

Ведущий. Олимпийским играм уже более 100 лет. В главных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены пяти континентов. Сейчас мы назовем эти континенты, они вам всем хорошо знакомы.

Ведущий называет континенты и соответствующие им цвета.

Ведущий. Европа (голубой цвет), Азия (желтый цвет), Африка (коричневый), Австралия (зеленый) и Америка (красный). (Объяснение сопровождается демонстрацией колец ). На самых больших и главных состязаниях, которые называются Олимпийские игры, встречаются спортсмены всех этих пяти континентов. Вот почему символом Олимпиады решено было принять 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между ними.
Мы познакомимся с народами разных стран и теми видами спорта, которым они научили другие народы. И начнем мы с Америки.

АМЕРИКА

Ведущий.
Для индейцев Центральной Америки, игра в мяч была самым любимым занятием. Поле для игры – это весь мир, а перемещения мяча – движение солнца и луны над этим миром. Играли в мяч командами, перебрасывая друг другу на сторону соперника, причем бить по нему разрешалось только локтями, бедрами, коленками.

Ведущий. Выиграть можно было сразу, если мяч пролетел сквозь кольцо, установленное высоко над площадкой. Какую игру вам напоминает индейская игра с мячом?

Дети отвечают.

Ведущий. Действительно 100 лет назад в Америке был изобретен баскетбол. Мы с вами знакомы с некоторыми элементами этого вида спорта. Давайте сыграем в американскую игру – баскетбол.

В то время как ведущий объясняет правила игры, помощники раздают мячи.

Эстафета “Баскетбол”

Участники строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого впередистоящего в руках большой мяч. По сигналу (свистку), дети с мячами добегают до баскетбольной корзины, выполняют один бросок, и с мячом в руках бегом возвращаются обратно. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.
Помощники помогают детям собирать мячи, следят за выполнением правила.
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Дети остаются в колоннах.

Ведущий. Самый популярный зимний вид спорта в Америке – хоккей. Попробуем сыграть и в эту игру.

Эстафета «Хоккей»

Первый участник ведет теннисный мяч хоккейной клюшкой. Обводя мяч через преграды, доходит до финиша.

(Выходят девушки из группы поддержки со спортивным танцем).

АЗИЯ

Ведущий. Желтое кольцо дружбы обозначает Азию. Азиаты: Японцы, Китайцы и др. восточные народы очень увлекались различными видами борьбы. Занимаясь борьбой они становились смелыми, сильным, быстрыми, ловкими, воспитывали в себе выдержку и уверенность в свои силы. Назовите виды борьбы, которые вы знаете?

Ответы детей. Дзюдо, сумо, самбо, айкидо, кунфу, вольная борьба и т.д.

Ведущий. Молодцы! Основные приемы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Какие упражнения для рук вы знаете?

Ведущий. Теперь мы готовы определить, кто же из вас самый сильный и ловкий. И так, сыграем в игру  – “Самый ловкий”.

Ведущий объясняет правила игры.

Игра «Самый ловкий»

Участники, стоя, отводят одну руку в сторону на уровне плеча. Этой рукой они держат газету только за один угол. По сигналу они, не опуская руки, должны полностью скомкать газету и собрать ее всю в кулак. По окончании участники поднимают руку с газетой над головой. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл.

Игра-соревнование “Перетягивание каната”

Команды  встают друг против друга поперек  центральной линии спортивного зала. Берут канат в руки и по сигналу ведущего (свистку)начинают перетягивать канат. Выигрывает команда, перетянувшая на свою сторону команду соперника.

(Выступление спортсменов-разрядников школы: основные приемы борьбы самбо).

АВСТРАЛИЯ

Ведущий. Среди морей и океанов находится самый зеленый континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, обозначающий Австралию – зеленый. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились меткими, внимательными, обладали хорошей реакцией и выдержкой.

Ведущий. Теперь мы готовы узнать, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники. А для этого сыграем в игру “Охотники и звери”.

Ведущий объясняет правила игры, помощники распределяют роли: “охотники”, “звери” между детьми, раздают команде “охотников” мягкие мячики, расставляют детей в шеренги.

Игра “Охотники и звери”

Дети команды “охотников” стоят в шеренге на линии   физкультурного зала с мячами в руках. Впереди них на расстоянии 3–4 метров стоят в шеренге дети команды “зверей”, спиной к “охотникам”. По сигналу:  “охотники”, выполняют с места бросок мячика, стараясь попасть в “зверей”, целясь в ноги, а они убегают, увертываясь от мячей. Подсчитывается количество попаданий. После 2-х бросков команды меняются ролями. Определяется команда, которая выполнила большее количество попаданий.
Помощники собирают мячи, следят за выполнением правил.

Спортивная эстафета «Скачки»

Когда-то это занятие было популярным в этой  стране. На время вы все станете всадниками, а лошадей вам заменят большие мячи для фитнеса. Вам необходимо вскочить в седло, стремительно ударить по бокам свою лошадь и двигаться вперед. Вслед за первым «седаком» этот путь осиливает и вся команда.

АФРИКА

Ведущий (обращает внимание детей на олимпийские кольца). Коричневое олимпийское кольцо, которое находится между голубым и красным обозначает Африку. В африканских племенах важную часть их жизни составляли спортивные упражнения. Сегодня к нам на праздник пожаловали необычные Африканские гости. Давайте поприветствуем их!

(Ученики 9 класса исполняют африканский танец).

Ведущий. Любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка. Захватывающее зрелище! Выполняя прыжки, африканцы удивляли своей ловкостью, прыгучестью, силой и мужеством. В олимпийском виде спорта – гимнастике есть похожее упражнение – прыжки через гимнастического коня или козла. Я предлагаю вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая через разные препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через быка.

Ведущий объясняет правила.

«Эстафета с копьем и прыжками»

Первый участник бежит с копьем (гимнастической палкой) до ориентира, оббегает его, возвращается к команде и со вторым игроком делают «барьер»,высотой 25-35см, через который прыгает по очереди вся команда, отталкиваясь двумя ногами. Первый участник становится в конец команды, а второй игрок проделывает аналогичный путь и возвращаясь к третьему участнику. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палками, когда начинающий игру окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимет ее вверх.  

Ведущий. Африканские спортсмены сильнейшие в мире в соревнованиях по легкой атлетике, поэтому предлагаю вам следующую эстафету.

Эстафета «Цепочка»

Первые номера прыгают с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняется прыжок вторым участником и т.д. Выигрывает та команда, у которой суммарный прыжок окажется дальше.

(Гимнастический номер: выполняет спортсменка-разрядница 5 кл.)

ЕВРОПА

Ведущий. Какое осталось кольцо? Какой континент обозначен этим цветом? Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии впервые стали играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. А какие игры с мячом вы знаете?

Ответы детей: волейбол, баскетбол, теннис, гольф, хоккей с мячом и т.д.

Ведущий. В Европе впервые стали проводиться командные соревнования, между группами были установлены единые правила. Как вы думаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если правила не выполнять, что может случиться?

Ответы учащихся: не мешать друг другу, тогда результат будет лучше, все вместе, дружно, одинаково, красиво выполнять действие, безопасность.

Ведущий. Давайте мы с вами сейчас проведем соревнования между двумя командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.

Ведущий объясняет правила игры, помощники растягивают волейбольную сетку по середине зала; раскладывают одинаковое количество мячей на обеих половинах зала, помогают участникам своей команды равномерно распределиться на одной половине зала.

Игра “Чья команда более ловкая?”

Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее число мячей. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед сеткой. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей.
Ведущий и помощники следят за выполнением правила, по окончании игры,  убирают волейбольную сетку и корзины с мячами.
Дети остаются стоять в шеренгах.

Ведущий. Многие спортсмены из Европы являются Олимпийскими чемпионами в беге на коньках, лыжах. Предлагаю вам эстафеты «Бег на коньках».

Эстафета «Бег на коньках»

Чем можно заменить коньки в этой эстафете? Откроем секрет: калошами (ластами). Помощники расставляют на линию старта по одной паре для каждой команды. Каждый участник эстафеты должен запрыгнуть в калоши (ласты) и преодолеть расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих бегах самые ловкие и быстрые.

Ведущий. А сейчас слово предоставляется нашему жюри. Давайте подведем итоги и наградим победителей.

(Жюри оглашает результаты соревнований и проводит награждение)

Ведущий. Сегодня я рассказал вам об истории возникновения некоторых видов спорта и о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий. А наш спортивный праздник подошел к концу. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: “До новых встреч!”.

Методическая разработка сценария праздника:

«Откуда игры к нам пришли»

                                                                 Выполнил: учитель по физической

                                                                                    культуре шк.№125

                                                                                    Ильин Г.В.

Г.Н.Новгород

2007 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие « Откуда игры к нам пришли»

Задачи:* Образовательные – познакомить детей с различными видами спорта , историей возникновения видов спорта ,с олимпийской символикой ; закреплять навыки владения мячом с использованием элементов сп...

«Откуда книга к нам пришла»

Цель:1. Дать детям понятие как делается книга.2. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.3. Совершенствовать монологическую речь детей....

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

внеклассное занятие «Откуда пришли валенки»

Рекомендация Методического Советана внеклассное занятие «Откуда пришли валенки?»  Автор методической разработки  рассматривает проблему социально-трудовой адаптации детей с ограниченным...

Видео-занятие "Откуда книга к нам пришла"

Цель: Познакомить учащихся с видами древнего письма, структурой их изготовления, развивать интерес к чтению книг, закреплять навык бережного отношения к книгам....

Сюжетно-ролевая игра "К нам пришли гости"

Сюженто-ролевая игра для вспомогательных классов направленная на формирование навыков общения в быту...