конспект урока физической культуры в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока по ФГОС по физической культуре

«Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.»

Целевая аудитория: ученики 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fgos_4_klass_fizicheskaya_kultura.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

СОШ № 16, ст. Балковская

Конспект урока по ФГОС по физической культуре

«Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.»

Целевая аудитория: ученики 4 класса

Автор: Милин О.В.

учитель физической культуры.

2017-2018 гг.

План - конспект урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура         Класс:  4 класс

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Использование подвижных и народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости.

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Тип урока: урок повторения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (10 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Ходьба с заданиями:

 *ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

*ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

*захлёст голени;

* ускорение по диагонали и т.д.

4. ОРУ без предметов: 

  •  И. п. – О. с.
  1. Ноги врозь, сжатые в кулаки кисти к плечам.
  2. Руки вверх и в стороны, прогнутся на носках.
  3. Руки к плечам.
  4. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч.
  1. Поворот влево.
  2. И. п.
  3. Поворот вправо.
  4. И. п.

Повторить 10 – 12 раз.

  • И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища.
  1. Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы.
  2. И. п.
  3. То же, но в правую сторону.
  4. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки.
  1. Полуприсед, мах руками назад.
  2. Вернуться в И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги врозь, руки на поясе.
  1. Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене.
  2. И. п.
  3. То же, но в другую сторону.
  4. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – О. с. (рис. 6).
  1. Присед, руки вверх.
  2. Вернуться в О. с.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – стойка на коленях, руки в сторон.
  1. Поворот направо, достать правой рукой левую пятку.
  2. И. п.

3 – 4. То же, но в другую сторону.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – лёжа на спине, руки в сторон.
  1. Поднять левую ногу вертикально вверх.
  2. Опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола.
  3. Поднять левую ногу вверх.
  4. И. п.

5 – 7. То же, но с правой ноги.

8. И. п.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – О. с.
  1. Мах руками назад, прогнуться.
  2. Поднять согнутую левую ногу, взяться руками за голень для усиления сгибания, коснуться лбом колена.
  3. И. п.

4 – 5. То же, но поднять правую ногу.

Повтор 6 – 8 раз.

  • И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Бег на месте с высоко поднимаемыми ногами в течении 15 – 20 с.

5. Перестроение для эстафет в три колонны

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Соблюдать интервал.

Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц

Повторяют за педагогом и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основная часть (25 минут)

  1. Эстафеты с предметами:
  • «Челночный бег»
  • «Не урони мяч»
  • «Фигурное ведение мяча»
  • «Мячом в цель»
  • «Пингвин»
  • «Ведение мяча в обруче»
  • «Быстрый и ловкий”
  • « Сквозь обруч»

    2. Народная игра « Совушка»

Закреплять знаний по двигательным действиям  

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра « Справа и слева»

  1. Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)

См. приложение № 3

.

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

      Эстафеты:

  1. «Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
  2. «Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
  3. «Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
  4. «Мячом в цель» (Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди бросает свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.
  5. «Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
  6. «Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
  7. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)

Приложение 2

Народная игра «Совушка»:

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.

 По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.

«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Приложение 3

Игра на внимание "Справа и слева":

Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.

Используемая литература: http://konkurs2016.ru/publikacii/srednee-polnoe-obsee/konspekt-uroka-po-fgos-po-fiziceskoj-kulture


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...