конструкт открытого урока по физкультуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Темяковская О. Ю.

проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с основами акробатики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_otkrytogo_uroka_6klass_2017-18.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Предмет, класс

Физическая культура, 6 класс, примерная рабочая программа автора Матвеев А.П.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Раздел

Тема урока

«Гимнастика с основами акробатики»

 «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию»

Цель урока

Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся

Задачи урока

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

 -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники гимнастических упражнений

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при упражнениях.

Основные понятия

Элементы гимнастики;  Гимнастическая комбинация

Форма урока

В парах, групповая, фронтальная

Технология

Физкультурно-оздоровительная, разноуровневые задания

Оборудование

Гимнастические маты

Ход урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-я

УУД

Виды контроля

Подготовительная часть (ориентировочно-мотивационный этап) 12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к материалу.

Ходьба

-обычная

-на носках, руки вверх

на пятках

Бег:

-медленный

-с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-с изменением направления по свистку

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

ОРУ –дети выполняют самостоятельно

Проходят самостоятельно разминку, подготовка к основной части урока: (подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, пресс, прыжок в длину с места, упражнения на гибкость).

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

ТБ на уроках.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

ТБ на уроках.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений .

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Самоконтроль, текущий.

Основная часть (операционно-исполнительский этап)  23 мин

Гимнастическая комбинация - Повторяют сначала элементы гимнастических упражнений (кувырки, стойка на голове и лопатках, мост, ласточка и др.). Ученики самостоятельно закрепляют и выполняют комбинацию, ранее выбранную ими.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Групповая, индивидуальная

В парах

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

.Познавательные: Закрепление техники гимнастических упражнений

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при упражнениях.

Текущий

Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)  5 мин.

Встать в круг, взявшись за руки (находим недостатки и над чем работать в дальнейшем, что получилось, оцениваем себя).

Построение.

Беседа.

Подведение итогов. Д/З

Спасибо за урок!

Построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


Самоанализ урока физкультуры

6 класс (14.12.2017 г.)

    Сегодня проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с основами акробатики».

     Цель деятельности: соотнести полученный результат с поставленной целью, оценить результат своей деятельности.

    Тип урока: закрепление изученного материала.  

    На данном уроке была поставлена цель: Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся.

   Считаю, что мною были созданы все условия для реализации поставленной цели урока. Были использованы разные виды деятельности, заинтересованность учащихся.  

    Урок соответствует  требованиям ФГОС:    деятельность на формирование УУД;  актуализация знаний и способов деятельности учащихся; соотношение деятельности  учителя и деятельности ученика; применение диалоговых форм общения; сочетание фронтальной, групповой и работа в парах деятельности; наличие разноуровневых заданий для детей; формирование навыков самоконтроля, самооценки и взаимооценки;  развитие восприятия и внимания; задано д/з с использованием ИКТ. Считаю, что урок проведён на оптимальном уровне.


Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лист самооценки (+ или -)

1. Понравился ли тебе урок?

2. Понял ли ты тему урока?

3. Принимал ли ты участие в групповой работе?

4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                                                                                                     

Визитная карточка урока.

Урок физической культуры

           Учитель: Темяковская Ольга Юрьевна

            Класс:      6

           Тема:       «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию»

           Тип урока: закрепление изученного материала

           Цель урока: Развитие интереса  к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного  опыта обучающихся

           Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию.

-Закрепление  понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

 -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

            Основные понятия: Элементы гимнастики;  Гимнастическая комбинация

           Форма урока: Фронтальная, в парах, групповая.

           Планируемые результаты: Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: Закрепление техники гимнастических упражнений

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при упражнениях.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....

план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс

Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...

Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс

Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика"....

Открытый урок по физкультуре 6 - класс.

Открытый урок на тему:"Обще-развивающие упражнения. Выполнение ходьбы, бега, различных упражнений с определением времени ( от 10 до 40 сек.)Ловля набивного мяча сидя на полу.Спортивные игры....

Открытый урок по физкультуре 7 - класс.

Открытый урок по физкультуре в 7 классе на тему:"Обще-развивающие упражнения. Объединение  различных движений рук  с движениями  ног и туловища. Опорный прыжок через «ко...

Открытый урок по физкультуре 8 - класс.

Открытый урок по физкультуре в 8 классе на тему: "Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега    способом  «перешагивание».Футбол. Вбрасывание мяча из-за боковой ли...