Конструкт открытого урока по ИЗО на тему: ПИРАМИДКА
план-конспект урока

Абдурахманова Гьурият Абдулзагировна

Аппликация ""Пирамидка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_po_izo_applikatsiya_piramidka.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА: 18.01.22г.

КЛАСС: 4

ПРЕДМЕТ: Изобразительная деятельность (Аппликация)

ТЬЮТОР: Абдурахманова Г.А.

ТЕМА:  Пирамидка

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Закреплять знание цветов.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: учить различать предметы по цвету;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание культуры поведения на уроке,  навыки аккуратной работы ;

               ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

воспитать умение доводить начатое дело до конца.                                            

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением пирамиды

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форм. БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Проверяет школьные принадлежности,

- Какой сейчас урок?
-Проверка готовности к уроку

-Проверка осанки

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Сообщение темы и задач урока:

Отгадайте загадку: 

На столбике - цветные сушки.

Всё вместе - детская игрушка. (Пирамидка) 

И сегодня на уроке мы с вами будем делать аппликацию « Пирамидка»

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

(напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?

На  что похожи, детали пирамидки?

 

  Всё  ли кружки одинакового размера?

они  разные.

Какого размера круг, который внизу?

-большой

А который повыше какого размера?

-поменьше.

 Какого размера самый верхний круг?

-самый маленький.

 Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами.

( показывает образец последовательность действий.

(На магнитной доске показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.

 (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).

 Вот  и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать, а она рассыпается).

- Ребята, что случилось?

Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.

А что мы забыли сделать?

приклеить.

правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.

Аппликация

(Дети работают под тихую и спокойную музыку.

Шаг 1.

- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.

Шаг 2.

Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 3.

Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

 (По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают. ?

П. К.

физ.

минутка.

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Выполняют гимнастику.

Р

Практическая часть

Контролирует  работу. Помогает

Выполняют практическую работу

П. Р. К.

Итог урока

А теперь давайте подведем итоги.

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?

(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)

Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....

открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.

проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала ...

конструкт открытого урока по физкультуре в 6 классе

проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с о...

Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....