Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
план-конспект урока по технологии

Коноваленко Елена Ивановна

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»

Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx768.66 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3

федерального казённого профессионального

образовательного учреждения №90

Федеральной службы исполнения наказаний

Imagens Red Thread Tela | Vetores, fotos de arquivo e PSD grátis

Открытый урок

по учебной практике

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»

Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Подготовили и провели:

мастер п/о Таршилова Т.В.

мастер п/о Коноваленко Е.И.

г. Новый Оскол

2020г

План к уроку №31

Учебная дисциплина: 3.2. Учебная практика.

Профессия: Швея (19601)

Группа: № 23Ш 

Раздел 5. Технология обработки ассортиментных групп швейных изделий. 

Тема 5.5. Обработка рабочего халата.

Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Дата: 28 декабря 2020

Цели урока:

1. Обучающая: научить обучающихся технологической обработке деталей  рабочего халата; продолжить формировать умения по работе с инструкционно -технологическими картами.

2. Развивающая: применять имеющиеся знания на практике; контролировать свои действия; ответственно относиться к выполнению заданий.

3. Воспитательная: формировать понимание значимости профессиональных умений, осознанной потребности в труде.

Тип, вид урока: смешанный (беседа, демонстрация наглядных пособий,

выполнение трудовых приемов и операций).

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Методы, формы проведения урока: диалогово - словесный метод (беседа); практические методы.

Межпредметная связь:  Технология изготовления одежды  (технология обработки рабочего халата), оборудование (устройство универсальных швейных машин),материаловедение (свойства тканей), охрана труда (безопасные условия труда при работе на швейных машинах).

 Материально-техническое и методическое оснащение урока:

 1. Оборудование: - машины стачивающие 1022 кл.,   «Яматта»,  утюг бытовой.

 2. Инструменты: -   ножницы, линейки

 3. Приспособления: - булавки (для скалывания);

 4. Материалы: - детали кроя, нитки швейные х/б.

 5. Дидактический материал: конспекты, детали кроя,  инструкционно –технологические  карты по выполнению узлов,  образцы, инструкции по охране труда.

Ход урока

1. Организационная часть.

  1. Проверить по журналу явку учащихся.
  2. Проверить внешний вид учащихся.

2. Вводный инструктаж.

  1. Сообщить учащимся тему урока.
  2. Провести опрос учащихся по пройденному материалу:
  •  Опрос цепочкой по правилам технике безопасности.
  •  Повторить терминологию машинных работ.

в) Изучение нового материала.

  • Демонстрация образца рабочего халата и деталей кроя.
  • Ознакомление обучающихся с технологической          последовательностью обработки рабочего халата.
  • Ознакомление обучающихся с технологией обработки мелких деталей халата, полочек, спинки, плечевых швов.
  • Объяснение работы с инструкционно-технологическими  картами.
  • Демонстрация приемов работы.
  • Ознакомление обучающихся с требованиями конечного результата.
  • Повторение правил  безопасных приемов труда.

3. Текущий инструктаж.

  • Раздать учащимся инструкционно- технологические карты  по изготовлению мелких деталей.
  • Дать задание учащимся самостоятельно выполнить данное задание.
  • Обеспечить учащихся необходимыми материалами, инструментами и приспособлениями.

    3.1  Целевые обходы.

  • Проверка организации рабочего места
  • Проверка соблюдения правил безопасности труда
  • Проверка качества выполнения операций, своевременное выявление и устранение дефектов обработки
  • Индивидуальная работа с  обучающимися, помощь в выполнении задания
  • Проверка соблюдения технических условий при выполнении задания
  • Проверка правильности ведения самоконтроля, чтобы обучающиеся умели сравнивать свою работу с образцом

     4. Заключительный инструктаж.

  • Анализ выполнения работы, характерные ошибки, допущенные при работе, выявление недочетов.
  • Подведение итогов и объявление результатов.
  • Оценка работы обучающихся (индивидуально) и выставление оценки в журнал.
  • Отметить активность обучающихся на уроке.

             

        Уборка рабочих мест.

Конспект к уроку №31

Учебная дисциплина: 3.2. Учебная практика.

Профессия: Швея (19601)

Группа: № 23Ш 

Раздел 5. Технология обработки ассортиментных групп швейных изделий. 

Тема 5.5. Обработка рабочего халата.

Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Дата: 28 декабря 2020

ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ХАЛАТА

Халат рабочий, мужской, прямой, из хлопчатобумажной ткани.

Халат с центральной бортовой застежкой на 5 петель и 5 пуговиц.

Полочки с накладными боковыми карманами и одним нагрудным накладным карманом на левой полочке, с притачными подбортами.

Спинка состоит из двух частей, с плечевыми вытачками, с хлястиком.

Рукава прямые с притачными манжетами, застегивающимися на пуговицы.

Воротник отложной, с отложными бортами.

По бортам, уступам, воротнику проложена отделочная строчка на расстоянии 0,1 см. от края.

Низ обработан швом в подгибку закрытым срезом.

Эскиз модели

Безымянный

       

   

       Детали крояC:\Users\Ира\Desktop\повар +халат\халат.jpg

  1. Полочка – 2 дет.
  2. Спинка – 2 дет.
  3. Подборт – 2 дет.
  4. Воротник – 2 дет.
  5. Рукав – 2 дет.
  6. Карман – 2 дет.
  7. Хлястик – 2 дет.
  8. Вешалка – 1 дет.
  9. Пояс – 2 дет.

Приложение №2

Инструкционно - технологическая карта

Обработка мелких деталей

Обработка вешалки.

http://tisyachasovetov.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5.jpg

Застрочить срезы вешалки накладным швом с двумя закрытыми срезами. Концы строчки закрепить обратной строчкой 7-10 мм. 

 

Обработка воротника.

Верхний и нижний воротник складывают лицевыми сторонами, срезы уравнивают. Обтачать воротник по концам и отлёту  ширина шва 0,7см. Вывернуть на лицо приутюжить.

Обработка подбортов.

К подбортам притачивают надставки. Детали подбортов складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, стачивают швом шириной 10 мм. закрепляя концы строчек. Швы разутюживают. Внутренний срез подборта обмётываем.

 Обработка манжет.

 Обтачать концы манжет стачным швом, ширина шва

7 мм. Не дорезая 0,2 см, подрезать шов в углах. Вывернуть манжеты на лицевую сторону, выправить углы. Проложить отделочную строчку по модели.

Обработка пояса 

hello_html_7ea3ee7c.jpg

Пояс перегибают пополам, уравнивают срезы, стачивают ш.ш. 0,5- 0,7 см. Углы высекают, пояс выворачивают на лицевую сторону  и  приутюживаем.

 

Обработка кармана

Описание: hello_html_6e756567.jpg

Заутюжить припуск верхнего среза в два приема. Ширина заутюживания 1,5-2 см. Застрочить заутюженный верхний срез кармана. Ширина шва 0,1 - 0,2 см

Приложение №3

Инструкционно - технологическая карта

Обработка полочек 

Заутюживание срезов карманаОписание: hello_html_5c0b2073.jpg

Срезы кармана заутюживают с использованием картонного шаблона и проутюжильника. Сначала укладывают проутюжельник на гладильный стол, затем деталь кармана изнаночной стороной вверх, потом накладывают картонное лекало, оставляя припуски для заутюживания. Далее проутюжельник натягивают подгибая припуски кармана и фиксируют форму кармана утюгом.Описание: hello_html_3ef37da9.jpg

Настрачивание кармана на полочку

Карман накладывают на полочку, совмещают линии наметки с контурами готового кармана, а затем выполняют настрачивание кармана на полочку. Ширина шва по модели 0,1-0,5 см. затем приутюживаем.

Притачивание подбортов.

Подборт накладываем на полочку, уравнивая  срез борта и подборта, лицевыми сторонами внутрь и притачиваем стачным швом щириной 0,7см.

Обработка спинки.

C:\Users\Comp\Downloads\pba_6.jpg

   Две детали спинки складываем лицевыми сторонами внутрь, уравниваем срезы середины спинки и стачиваем стачным швом шириной 1см. Шов обметываем и приутюживаем.

   На плечевых срезах спинки по надсечкам и проколу стачиваем плечевые вытачки и заутюживаем их к середине спинки.https://fs00.infourok.ru/images/doc/70/85121/hello_html_4e37b5c4.png

Обработка плечевых срезов

   Полочка и спинка складываются лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы. Стачиваются плечевые срезы по полочке на 1,5 см, обметываются со стороны полочки 1,3 см. Шов заутюживается на спинку.

Приложение № 1

Технологическая последовательность обработки рабочего халата

  1. Проверить детали кроя.
  2. Обработка мелких деталей (вешалки, карманов, манжет, воротника, подбортов).
  3. Обработка полочек:
  • Настрачивание карманов;
  • Притачивание подбортов.
  1. Обработка спинки:
  • Стачивание вытачек;
  • Стачивание среднего шва спинки;
  • Обметывание шва стачивания спинки;
  1. Стачивание плечевых швов.
  2. Обметывание плечевых швов.
  3. Втачивание воротника в горловину:
  • Втачивание воротника;
  • Обметывание шва втачивания воротника;
  • Настрачивание шва втачивания воротника;
  1. Втачивание рукавов в открытую пройму.
  2. Обметывание швов втачивания рукавов.
  3. Стачивание боковых и рукавных швов, одновременно по рассечкам вставляя хлястик на спинке.
  4. Обметывание боковых и рукавных швов.
  5. Притачивание манжет к низу рукавов.
  6. Обметывание шва притачивания манжет.
  7. Прокладывание отделочной строчки по бортам, уступам, воротнику.
  8. Обработка низа изделия.
  9. Выметывание петель на бортах и манжетах и пришивание пуговиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"

Методическая разработка открытого материала по ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.07 Химия на тему: Сложные эфиры и жиры

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.07  Химия, на тему:  «Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в п...

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДБ. 01 Русский язык по теме «Сложносочиненные предложения»

Тема: Сложносочиненные предложения.Тип урока: комбинированныйФормы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.Здоровьесберегающий компонент: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МДК.01.01. Ввод и обработка цифровой информации Тема урока: «Моя профессия лучше всех»

Урок проводится по МДК 01.01. Ввод и обработка цифровой информации по теме «Моя профессия лучше всех», для студентов 1 курса, продолжительность занятия 45 минут. Для проведения урока требуется кабине...

Открытый урок по учебной практике УП. 01 Профессия – 19601 ШВЕЯ Тема урока: Пошив наволочек от 28.11.2022 г.

Открытый урок учебной практики разработан в соответствии с программой учебной практики УП. 01 по ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ» адаптированной для  лиц с ог...