Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Насибова Юлия Владимировна

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением элементов технологии проектного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_karbonovy_kisl.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

проведения открытого урока

по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия

на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств

ст. Брюховецкая

 2016 год


Одобрена цикловой комиссией

МЕНОД

Протокол № ______

от «___» _______________ 2016  г

Председатель цикловой (предметной) комиссии

______________ Червякова Т.В..

Организация-разработчик:  Государственное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

Автор: Насибова Юлия Владимировна

преподаватель химии  ГБПОУ КК «БАК»


Аннотация

          Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему:  «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением элементов технологии проектного обучения.

Автор написания разработки – преподаватель  химии  ГБПОУ КК «БАК»

Насибова Ю.В.

Урок был проведен со студентами 1 курса группы № 417 специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» 20.04.2016  года в аудитории № 24 (на 4 уроке).

  Данная методическая разработка рекомендована для преподавателей химии.


Содержание

Введение

1. Подготовительная часть

2. План и структура урока

3. Методика проведения урока

3.1. Организационный момент

3.2. Актуализация опорных знаний

    3.3 Изложение нового материала

   3.4 Закрепление материала

   3.5. Подведение итогов урока

   3.6  Домашнее задание

4. Список использованной литературы

5. Приложение


Введение

Методическая разработка открытого урока на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств», по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением элементов технологии проектного обучения.

Проектную деятельность целесообразно организовывать тогда, когда студенты уже имеют значительный арсенал знаний, умений и навыков, позволяющих им проявить высокую активность и определенную самостоятельность в ходе изучения нового материала. Если каждый студент вовлекается в активную творческую деятельность, чувствует себя уверенно и свободно, то, естественно, возникает ситуация успеха. В этом случае познавательный интерес, а также личностная мотивация способствует лучшему усвоению знаний.

    В процессе педагогической деятельности преподаватель систематизирует и обобщает опыт, свой, а также коллег, изучает специальную и справочную литературу и отбирает для себя все самое интересное и важное.

Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «Химия» на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств» содержит формы и методы обучения, применяемые на уроках химии.

1. Подготовительная часть

В подготовительную часть входит подготовка проведения урока по данной теме. Подготовительная часть включает: подготовительный этап (подготовка группы к занятию); подготовка студентов; подготовка преподавателя.

Подготовительный этап

В подготовительный этап входит:

- сообщение темы занятия

- формы проведения

- методы проведения

Подготовка студентов

Подготовка студентов включает:

- повторение учебного материала по предыдущей теме

- групповая  форма (распределение студентов группы по 6 человек с  дифференцированным подходом)

 Подготовка преподавателя

В подготовку преподавателя для проведения урока входит:

- ознакомление со справочной и специальной литературой;

- разработка раздаточного материала ( карточки-задания);

- оценочная ведомость для оценки знаний студентов;

- поурочный план.


2. План и структура урока

Тема урока: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств»

Тип урока: Комбинированный урок с применением элементов технологии проектного обучения

Группа: № 417

Специальность: Прикладная информатика (по отраслям)

Дата: 20.04.2016 г. (4 урок)

В структуру урока включены следующие этапы:

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

III. Изложение нового материала.

IV. Систематизация приобретенных знаний.

V. Подведение итогов урока.

VI. Задание на дом.

План урока

План урока включает рассмотрение следующих вопросов:

1. Уксусная кислота. Физические свойства.

2. Уксусная кислота. Химические свойства.

3. Получение уксусной кислоты.  Получение карбоновых кислот окислением альде гидов.

4. Применение уксусной кислоты.

   5. Высшие карбоновые кислоты: предельные и непредельные, их свойства и применение.

3. Методика проведения урока

3.1. Организационный момент

- Взаимное приветствие

- Отметка отсутствующих (рапортичка дежурного)

- Сообщение темы  и целей урока

Тема урока  написана на доске: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств»

Цели урока:

  Учебная:  изучить физические и химические свойства уксусной кислоты, ее получение и применение; получение карбоновых кислот окислением альдегидов; понятие о высших карбоновых кислотах и их применении.

Воспитательная:  формирование научного мировоззрения, воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среды;  положительного отношения к знаниям, формирование стремления к глубокому усвоению предмета;

 Развивающая:  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний; умение выделять главное, вести конспект, наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Деятельностная: уметь использовать приобретенные знания и умения для безопасного использования в быту, на производстве, в будущей профессии.

На этом этапе урока необходимо сделать акцент на межпредметные связи:  

обеспечивающие дисциплины: «Неорганическая химия», «Физика», «Биология»

обеспечиваемые дисциплины: «Органическая химия», «Экологические основы природопользования».

Студентам необходимо сообщить о том, что подготовлена оценочная ведомость, в которой будут учитываться их знания, активность, работоспособность в ходе проведения всего урока - при актуализации опорных знаний, при изложении нового материала, при закреплении полученных знаний (см. приложение). В конце урока будет подводиться итоговая оценка за урок.

3.2. Актуализация опорных знаний

При актуализации опорных знаний применялся фронтальный опрос студентов.

          Фронтальный опрос – наиболее распространенный метод контроля знаний студентов. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентами, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами.

Фронтальный опрос требует от преподавателя предварительной подготовки тщательного отбора содержания, всестороннего обдумывания вопросов, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех студентов группы в процессе проверки знаний, создания на уроке деловой и доброжелательной обстановки.

Достоинство его заключается в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех студентов подгруппы, повышает возможность и вероятность для каждого студента быть вызванным и получить оценку своим знаниям по конкретному вопросу.

3.3. Изложение нового материала

Изложение нового материала  включало следующие этапы проведения:

- Сообщение темы, цели, задач урока;

- Мотивация на положительное усвоение знаний;

- Активизация студентов на осознанно-активное изучение нового материала (знания,, полученные на этом занятии будут необходимы в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, и на производстве).

При изложении нового материала применялись следующие методы обучения студентов: объяснительно-иллюстративный метод  с  проведением демонстрационного опыта, элементы технологии проектного обучения, метод  опорного сигнала.

Объяснительно – иллюстративный метод состоит в том, что преподаватель разными средствами представляет информацию об объекте изучения, а обучающиеся всеми органами чувств воспринимают её, осознают и запоминают. При изложении нового материала подача учебного материала преподавателем применялась в форме беседы, рассказа.

Беседа представляет собой диалог, в котором преподаватель путём вопросов актуализирует знания студентов по ранее изученным темам. Анализируя, уточняя и обобщая ответы, преподаватель формирует выводы и теоретические знания.

При изложении нового материала, при рассмотрении  вопросов по данной теме студентам предлагалось найти необходимую информацию самостоятельно, при работе с учебной литературой.

     Под проектом  понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством преподавателя   Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

    На своих  уроках мы ставим перед собой цели:

  • научить самостоятельному достижению результата;
  • научить предвидеть проблемы, пути их решения;
  • сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве:
  • научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать и систематизировать информацию;
  • сформировать навыки проведения исследований;
  • сформировать навыки работы и делового общения в группе;
  • сформировать навыки защиты и представления своей работы.

Методика работы над проектом включает в себя следующие этапы:

    Этапы

Задачи.  Содержание работы.

1. Подготовительный

а) Определение темы;

б) выбор рабочей группы.

2.   Планирование

 

а) анализ проблемы;

б) определение источников;

в) определение формы проекта;

г) определение критериев оценки;

д) распределение ролей (обязанностей)

3.   Исследование

а) уточнение информации;

б) поиск альтернатив;

в) выбор оптимального варианта решения

проблемы

4.    Выполнение

а) реализация намеченного;

б) подготовка выступления

5.    Защита проекта (предоставление отчёта)

а) объяснение результатов;

б) публичное выступление

6.     Оценка результатов (рефлексия)

а) анализ выполнения проекта;

б) причины успехов и неудач

 

Самое сложное для преподавателя  в ходе проектирования – роль независимого эксперта, очень трудно не навязывать своего мнения, а направлять студентов  в работе над проектом.

Основные требования к учебному проекту:

  • Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической. В идеале проблема ставится внешним заказчиком.
  • Планирование действий по разрешению проблемы, а иначе выполнение работы начинается с проектирования самого проекта, в частности – вида проекта и формы презентации.
  • Исследовательская работа студентов  как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участникам проектной группы.
  • Выходом работы является продукт, созданный участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
  • Представление готового продукта с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы.

         Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта – долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального – вне зависимости от тематики. Обязательное требование: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт..

     По продолжительности проекты делятся::

  • Мини-проекты могут укладываться в урок или часть урока. (подготовка-10 мин, 2 мин презентация каждой группы);
  • Краткосрочные проекты (4-6 уроков, необходимых для координации деятельности участников проектных групп). Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной работы и дома.
  • Недельные проекты выполняются группой в ходе проектной недели. Работа идет под руководством руководителя проекта. Здесь сочетаются классные и внеклассные формы работы. Идет погружение в проект.
  • Долгосрочные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально .Весь цикл реализации выполняется во внеурочное время.

         Использование элементов технологии проектного обучения на своих уроках по обучению студентов химии происходит с помощью метода опорного сигнала.  Опорный сигнал – это образный план излагаемого материала, система взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и других зрительных опор для мысли. Информацию, представленную в сжатой, образной форме (в виде емких, но в тоже время простых сигналов) каждый обучающийся может вслед за преподавателем легко свертывать и развертывать. Эта операция активизирует мыслительную деятельность, способствует пониманию и более прочному запоминанию изучаемого материала за счет подключения к произвольной памяти непроизвольной. Обобщающий опорный сигнал (ОС)  может включать содержание целой темы и отдельных ее разделов в виде блоков информации, расположенных в определенной последовательности, позволяющей установить логические связи между ними. По мнению психологов, это обеспечивает целостность, логичность и обозримость информации, особенно при обобщении.

     Известно, что познавательная деятельность  включает непосредственное восприятие изучаемого материала, осмысление и запоминание его,  применение знаний на практике. Эти процессы протекают эффективнее при сочетании слухового восприятия объяснения преподавателя со зрительным восприятием различных средств наглядности, одним из которых и является опорный сигнал. При составлении ОС необходимо учитывать, что к условиям оптимальной организации зрительного объекта относят определенное  число его элементов. Число объектов (в данном случае блоков конспекта) должно быть небольшим.  В опорных сигналах деление учебного материала  происходит на блоки в строгой последовательности  подачи  информации внутри них.

Выделим основные этапы составления опорных сигналов:

  1. Анализ учебной программы по данной теме. Обор основного содержания, структурирование на разделы (выделение блоков информации).
  2. Выделение опорных понятий (знаний) в каждом блоке, изображение их в сжатой, образной форме в виде общепринятых или придуманных простых и емких знаков (символов, рисунков)  с которыми ассоциируется содержание понятий. При этом не следует увлекаться деталями, усложнять рисунки. Наоборот, лучше придать им простые очертания. Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью.
  3. Компоновка закодированных понятий и блоков. Выбор геометрической формы для оформления каждого блока. Отдельные блоки информации  должны быть обведены четким контуром и отличаться друг от друга не только формой, но и размерами.
  4. Размещение блоков информации на плакате в логической последовательности в соответствии с их содержанием.
  5. Решение цветовой гаммы опорного сигнала. Необходимо, чтобы блоки отличались друг от друга цветом.  

   Опорные сигналы в течение многих лет успешно использовал при обучении математике, физике, астрономии учитель В.Ф. Шаталов. Мой наставник в преподавательской работе при  обучении химии в Брюховецком аграрном колледже  Сурмач  Л.А. применяла  на своих уроках  метод  опорных сигналов.

Метод опорного сигнала применяется на уроках химии при изучении и обобщении учебного материала по темам. Студент получает теоретические знания по химическому веществу в определенной последовательности, по блокам: Строение молекулы, физические свойства химического вещества - 1 блок, химические свойства  вещества – 2 блок, получение химического вещества - 3 блок, применение химического вещества– 4 блок.

В блоке 1  с помощью  опорного сигнала на плакате необходимо изобразить химическую формулу, физическое состояние химического вещества (газ, жидкость, твердое вещество), температуру кипения вещества, температуру замерзания. В физических свойствах студенты  должен показать физические свойства уксусной кислоты: бесцветная жидкость с резким кислым запахом, растворимость в воде, процентную концентрацию раствора (столовый уксус, эссенцию, ледяную уксусную кислоту). Если два первых вещества по физическому состоянию жидкости, то последнее вещество – твердое. В соответствии с этим можно использовать буквы  В, З (изобразить жидкость  с наличием вкуса и запаха).

В блоке 2 схематично изображают химические реакции характерные для уксусной кислоты. В блоке 3 схематично показывают способы получения уксусной кислоты в  промышленности и  в лаборатории. В блоке 4 необходимо показать роль уксусной кислоты в текстильной промышленности,  в пищевой промышленности.

При изложении нового материала по блокам, студент ведет конспект.  Способы выполнения опорного сигнала могут быть различными. Это могут быть рисунки на альбом листе, а также  работы выполненные на компьютере. При выполнении домашнего задания студент составляет рисунок с использованием блок – опорного сигнала. Метод блок – опорного сигнала позволяет схематично, кратко изобразить основную информацию по химическому веществу на бумажном листе формата  А 4.

При рассмотрении вопроса «Уксусная кислота. Химические свойства» применялся объяснительно - иллюстративный метод с проведением демонстрационного опыта. Опыт включал в себя проведение двух подопытов: 1. Определение среды раствора уксусной кислоты с помощью индикатора. 2. Реакция взаимодействия  уксусной кислоты с металлами (использование железных стружек) Проведение демонстрационного опыта позволяет теоретические знания по этой теме закрепить практическим путем.

3.4. Закрепление материала

        При закреплении знаний применялись следующие формы контроля знаний студентов – задания-проекты.

При систематизации знаний студентов был  использован метод опорных сигналов. При обобщении учебного материала по данной теме, каждая группа выполняла свое задание и затем показывала свою работу с презентацией проекта. Первая группа показывала проект – «Уксусная кислота. Физические свойства», вторая группа выполняла проект »Уксусная кислота. Химические свойства», третья группа – «Получение уксусной кислоты», четвертая группа – «Применение уксусной кислоты». От каждой группы выходил участник, который демонстрировал  свой проект выполненного задания.


3.5. Подведение итогов урока

При подведении итогов урока по оценочной ведомости, учитывались знания студентов в ходе проведения всего урока: при актуализации опорных знаний в форме фронтального опроса   студентов по предыдущей теме; при изложении нового материала, при закреплении нового материала. В конце урока подводилась итоговая оценка за урок  каждого студента.

      Работа по методу проекта требует от учителя не столько преподавания, сколько создания условий для появления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

3.6. Домашнее задание

Составить рисунок по теме: «Уксусная кислота. Физические свойства, строение молекулы, химические свойства, получение, применение» с использованием метода блок опорного сигнала.

Учебник: Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия» (для специальностей технического профиля), стр. 197 – 200.

4. Заключение

Опыт проведения комбинированного урока по учебной дисциплине «Химия» на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе ее свойств» показал, что эффективность обучения с применением элементов технологии проектного обучения выше. Урок проходит при  высокой активности студентов на различных его этапах: при актуализации опорных знаний, при изложении нового материала так и при закреплении полученных знаний – при защите своих проектов.

Применение элементов  технологии проектного обучения, активизирует познавательную деятельность студентов,  усиливает эмоциональный фон обучения, формируют учебную мотивацию у обучаемых, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, позволяют организовывать и направлять восприятие.

5. Список использованной литературы

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. «Химия» (для специальностей технического профиля) Москва, Издательский Центр «Академия», 2012 г., стр.158-162.
  2. Пустовалова Л.М. «Общая химия» (учебник): Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 2006 г.
  3. Журнал «Химия и жизнь», 2015 -2016 гг.
  4. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - Москва, Издательский Центр «Академия», 2012 г.
  5. Астахов А.И., Касьяненко А.И., «Химия», Москва – 2012  г.
  6.  www/1september/ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

План

Группа

Дата

417

20.04.16

часового занятия №60

Предмет: Химия

Тема занятия: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на основе свойств.

Вид занятия: Комбинированный урок с применением элементов технологии проектного обучения

Цель занятия

учебная: Изучить физические и химические свойства уксусной кислоты, ее получение и  применение; получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Понятие о высших карбоновых кислотах и  их применении.

воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни  современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среды;

развивающая: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

деятельностная: Студент должен знать химические и физические свойства уксусной кислоты, ее  получение и применение;

Межпредметные связи

обеспечивающие: «Неорганическая химия», «Физика», «Биология»

обеспечиваемые: «Органическая химия», «Экологические основы природопользования»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Оборудование: Штатив с пробирками, синий лакмус, вода, уксусная кислота, стружки магния;

 

Раздаточный материал: Учебники, карандаши, ватман;

Технические средства обучения:

Учебные места (для практ. занятий, лаб. работ): Кабинет № 24

Литература:

основная: Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для профессий и специальностей технического профиля. – М: Издательский центр «Академия», 2012 год, стр.197-200.

Дополнительная: Пустовалова Л.М. Общая химия. Учебник. Ростов – на – Дону: «Феникс», 2006

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Добавления, изменения, замечания

1

2

3

1.

Организационный момент

беседа

1.1.

Взаимное приветствие

1.2.

Проверка отсутствующих на занятии

1.3.

Объявление темы урока, постановка его целей и задач, план урока.

2.

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос, работа  в  группах

3.

Изложение нового материала

беседа

3.1.

Уксусная кислота. Физические свойства.

Объяснительно – иллюстративный метод

3.2.

Уксусная кислота. Химические свойства:

а) определение среды раствора;

б) реакция взаимодействия с металлами;

 Объяснительно – иллюстративный метод  с проведением демонстрационного  опыта, работа с учебником

3.3.

Получение уксусной кислоты.

Объяснительно – иллюстративный метод

3.4.

Применение уксусной кислоты.

Объяснительно – иллюстративный метод

3.3.

Высшие карбоновые кислоты: предельные и непредельные, их свойства и применение.

Самостоятельное изучение

4.

Закрепление материала

4.1.

Задания-проекты  (каждой группе выдается задание с использованием метода опорного сигнала)

элементы технологии проектного обучения

5.

Подведение итогов урока

6.

Задание на дом: Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Учебник для профессий и специальностей технического профиля. – М: Издательский центр «Академия», 2012 год.

Стр. 197 -200

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...

Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине иностранный язык специальностей 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело

Методическая разработка предназначена преподавателям для проведения внеаудиторной работы со студентами. Данная разработка помогает подготовить студентов к городской олимпиаде по английскому языку, нап...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине: Химия на тему: Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение и применение

        Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДП.п.13 Химия  на тему:  «Ацетилен. Строение его молекулы, свойства, получение ...

Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.07 Химия на тему: Сложные эфиры и жиры

Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.07  Химия, на тему:  «Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в п...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

План-конспект занятияТема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем...

Методическая разработка «Проведение открытого урока по теме: Изготовление парашюта, для системы спасения модели ракеты».

Тема: Изготовление парашюта, для системы спасения модели. Цель: Изготовить парашют для модели ракеты. Задачи:Ознакомить обучающихся с историей создания систем спасения (парашютов);Дать ...