Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему:
    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»

    Макарова Ксения Сергеевна

    В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании трудолюбия, дисциплинированности, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_6_klassa.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»

    Раздел: Легкая атлетика

    Задачи:

    1. Обучение технике спринтерского бега (низкий старт);
    2. Закрепление техники прыжка в высоту способом перешагивания;
    3. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств;
    4. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

    Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

    Оборудование и инвентарь: стойки, планка (резинка) для прыжков, маты.

    Дата проведения:

    Учитель физкультуры: Макарова Ксения Сергеевна

    Место проведения: спортзал.

    Часть урока

    Содержание

    Дозировка

    ОМУ

    Результаты освоения темы

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    1

    ВВОДНАЯ

    11

    1. Построение, сообщение задач урока
    2. Упражнения в ходьбе:

    - на носках руки вверх

    - на пятках руки за голову

    - на внешнем-внутреннем своде стопы руки в стороны

    - в полуприседе руки за спину

    - в полном приседе руки за голову

         3. Бег, беговые упражнения:

    - с высоким подниманием бедра

    - с захлестыванием голени

    - шаг-подскок

    - с прямыми ногами вперед

    - с ускорением

         4. Общеразвивающие упражнения - зарядку проводит один из учеников по желанию или по 2 упражнения каждый.

       

    1

    30

    4

    5

    Следить за осанкой, правильной постановкой стоп, работой рук и дыханием

    Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельности, выдержку и самообладание.

    Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием

    Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики и ОРУ.

    2

    ОСНОВНАЯ

    30

    1. Спринтерский бег:
    1. -низкий старт: постановка стоп ног, постановка кистей рук у линии старта;
    2. Выполнение команд «На старт», «Внимание!» и «Марш!» с ускорением 5-10 м
    3. Стартовый разгон 15 м

    10

    По 4 раза

    Провести беседу на данную тему, сделать опрос, ученики самостоятельно выполняют  низкий старт, учитель исправляет ошибки – постановка колена напротив носка другой ноги, вес тела не передавать на ногу, стоящую сзади. Обратить внимание на работу рук.

    С максимальной скоростью пробегать 30-60 м из положения низкого старта

    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

    Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств

    1. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Выполнить подводящее упражнение у стены – поочередный мах ногами правым левым боком.

    Выполнение прыжка одним из учеников (высота планки небольшая)

    - прыжки с места правым левым боком через планку высотой 40-50 см

    - прыжки с 5-6 шагов (высота 50-60 см)

    - прыжки с максимального разбега (высота планки устанавливается в зависимости от нормативов)

    15

    4-6 р

    4-6 р

    Беседа о видах прыжков в высоту

    Активный мах ноги и движение в тазобедренном суставе

    Указать на наличие ошибок.

    Соблюдение дистанции;

    Последний шаг самый длинный, маховая нога активно выносится вверх. Избегание чрезмерного ускорения, скорость разбега увеличивать постепенно. Прыжок выполнять по сигналу учителя.

    Выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»

    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

    Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств.

    1. Подвижная игра «Стой!»

    5

    Игроки становятся в круг и расчитываются по порядку, один из них – водящий –выходит на середину круга и ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные разбегаются. Вызванный, схватив мяч, кричит: «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно. Водящий стремится попасть мячом в игрока (любого), который может увертываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом. Осаленный мячом игрок становится новым водящим.

    3

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

    4

    1. Построение
    2. Подведение итогов

    1

    3

    Домашнее задание: прыжки на скакалке 200 раз/4 подхода


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему "Совершенствование техники прыжка в высоту "

    конспект урока написан  в соответствии ФГОС в виде технологической карты....

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

    Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

    Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

    Открытый урок по физической культуре в 10 классе по теме: «Обучение технике метания гранаты».

    Методическая цель урока: методика использования ИКТ  в  процессе изложения нового материала и проверки знаний.Учебные задачи: учить технике метания гранаты с 6—8 шагов разбега, совершенствов...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему «Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах на месте и после перемещения. Закрепление техники нижней боковой и верхней прямой подач».

    Данная статья посвящена технике овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой...