Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (9 класс) по теме:
    конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему "Совершенствование техники прыжка в высоту "

     конспект урока написан  в соответствии ФГОС в виде технологической карты. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.rar34.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока с учетом требований ФГОС

    Технологическая карта урока по физкультуре.

    Класс

     9

    Тип урока

    Совершенствование умений

    Тема урока

    Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом

    « перешагивания».

    Цель темы

    Способствовать овладению техникой  выполнения  прыжка в высоту способом «перешагивания».

    Задачи урока

    Совершенствовать технику выполнения  прыжка в высоту способом «перешагивания».

    Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств и воспитанию морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности) посредством прыжковых упражнений;

    Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма.

    План урока

    Вводная часть 10 мин.

    - организационный этап

    - разминка

    - ОРУ

    Цели: 

      - организация подготовки учащихся к уроку;

     -  постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

     - психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

    Основная часть 30 мин.

    - подготовительные  прыжковые упражнения

     - теоретические знания ( просмотр презентации):

     повторение техники выполнения прыжка в высоту;

    знакомство с другими способами прыжка в высоту.

     - выполнение прыжка в высоту способом  «перешагивания»

    - проведение командных соревнований  и игровых упражнений

     Цели: 

     - развитие двигательных качеств;

     - воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

     - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

     - коррекция учебно-воспитательных воздействий;

    Заключительная часть 5 мин.

     - упражнения на релаксацию

    аутотренинг, элементы самомассажа

    - рефлексия

    - подведение итогов 

    - дом. задание.

    Цели: 

    - снижение физической нагрузки учащихся;

     - восстановление основных функциональных систем организма.

      - организованное завершение

    Планируемый                результат

    Предметные умения

    УУД

    (объем освоения и уровень владения компетенциями):

    научатся:  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения  прыжка в высоту способом «перешагивания», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

    получат возможность научиться:   способам профилактики плоскостопия и  самомассажа;

     оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

    (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

    Личностные:  овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания»;

    формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве.

    Регулятивные: 

    -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

     -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

     Познавательные: 

    - владение  знаниями о способах прыжка в высоту.

    - владение знаниями о способах профилактики  плоскостопия  и самомассажа.

    - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

     Коммуникативные: 

    -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

    -выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

    Основные понятия

    Разбег, толчок, переход через планку, приземление,  способы: «перешагивание», «перекидной», «волна», «перекат», «фосбери - флоп».

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Биология, ОБЖ.

     Индивидуальная, поточная, соревновательная, игровая, групповая (в парах), фронтальная.

    - учебник;

    -  презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Техника выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».


    п/п №

    Этапы  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемые результаты

    Личностные

    метапредметные

    предметные

    1

    1-й этап «Организационно-мотивационный»

    Вводная часть 10 мин.

    Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; принимает раппорт;

    создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Настраивает учащихся  на работу, проверка пульса.

    Построение, приветствие, сдают раппорт,

    знакомятся с планом урока,  принимают участие в беседе, проверяют свой пульс.

    формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

    Коммуникативные

    Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

    Регулятивные

    Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

    Актуализация знаний.

    Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

    Разминка

    1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:

    а)        руки вверх — идём на носках;

    б)        руки на пояс — идём на пятках;

    в)        спортивная ходьба.

    2.Равномерный бег. 

    3.Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с заглестыванием голени)

    Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

    Упражнения на восстановление дыхания:

    а)    и.п.: стоя, взявшись за руки;  

    руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

    б) сидя на полу, взявшись за руки;

    руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);

    в)  сидя на полу, руки на плечи друг другу.

    Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

    г)  сидя на полу,

    руки  вверх , лечь - вдох,  вернуться в  и.п.,  руки  вперёд  — выдох;

    встать (2 раза). Туловище держать прямо.

    4. ОРУ на месте:

    А.  И.П – О.с.

    1- руки в стороны,

    2- руки вверх,

    3- руки в стороны,

    4- И.

    Б  И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.

    1- выпрямить руки вперед,

    2- И.П.

    3 – выпрямить руки вверх,

    4 – И.П.

    В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.

    1,2 –повороты туловища вправо,

    3,4 – повороты туловища влево.

      Г -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе

    1,2 – наклоны вправо,

    3,4 – наклоны влево.

      Д -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.

    1,2,3 – наклоны вперёд,

    4 – И.П.

      Ж -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.

    1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.

    2- И.П.

    3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.

    4 – И.П.

       З -  И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.

    1-3- наклон вперёд к прямой ноге,

    4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

       И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.

    1-3- пружинистые покачивания,

    4 – смена положения ног прыжком.

       К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.

    1- мах правой ногой  к левой ноге,

    2 – И.П.

    3 – мах левой ногой к правой ноге.

    4 – И.П.

      Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.

    Прыжки с подтягиванием коленей к груди

    5. Перестроение для основной части урока.

    6. Упражнения для укрепления сводов стопы 

    – из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню;

    - и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый;
    – то же. Повороты стопы наружу, внутрь;

    Чтобы подготовить свой организм к физическим нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь?

    организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений, привлечение учащихся к проведение разминки 

    2 счета – вдох, 2 счета – выдох.

    Встать на носки.

    Руки выпрямлять полностью.

    Руки отвести за голову.

    Постепенно повышать амплитуду движений.

    Локти не опускать.

    Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.

    Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже.

    Наклон выполнять глубже, рукой коснуться ноги.

    Спину выпрямлять до конца.

    Наклон выполнять грудью  к колену, ногу не сгибать.

    Выпад шире, присед глубже.

    Тянуться ногой к руке, мах резкий.

    Сильнее  подтягивать колени к груди.

    «За направляющим, в колонну по одному «марш!».

    Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!».

    Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

    Разминку проводит один из учащихся

    Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

    осознание своих возможностей  в учении;

    формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.

    Коммуникативные

    Продуктивно взаимодействовать  при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь  четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией.

    Регулятивные: 

    уметь оценивать правильность выполнения упражнений

    Правильно выполнять упражнения

    овладение знаниями о способах профилактики  плоскостопия  

    2.

    2-й этап «Осмысление»

    Задача: показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

    Основная часть 30 мин.

    Совершенствование  маховых движений.

    Ученики располагаются  у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р

       Подвижная игра «Кто  выше?».

    Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой  высотой и ростом ученика.

    Развиваем скоростно-силовые качества.

    Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности.

    Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки,

    Объясняет правила игры,

    следит за дисциплиной, направляет и корректирует действия учащихся.

    выполняют задания учителя.

    Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

    Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений

    осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
    о причинах своего успеха или неуспеха 
    в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

    Регулятивные: 

    Оценивать правильность выполнения упражнений

    умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
    и учета характера сделанных ошибок.

    извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

     осуществляют поиск необходимой информации.

    Овладение  знаниями о

    влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)

    Овладение  знаниями о способах прыжка в высоту.

    Закрепление техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагива-

    ния»;

    Изучение нового материала.

    Задача: выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка.

    Просмотр презентации по теме

     « Техника выполнения прыжка способом «перешагивания»

    Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

    1) проведение проверки знаний по  фазам и технике выполнения прыжка.

    2) даёт знания  о новых видах прыжка в высоту. 

    Демонстрация техники выполнения.

    Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения.(Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, выполнение маха и приземления.

    Следить за соблюдением дистанции учащихся при выполнении  прыжка.)

    Выявить лучшего прыгуна.

    Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

    Слушают, выполняют упражнение

    Используют речевые средства для выполнения задания

    овладение техникой  выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»;

    формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

    Регулятивные: 

    Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также

    правильности выполнения упражнений

    действуя с учетом выделенных учителем ориентиров;; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

    Коммуникативные

    уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

    Самостоятельное творческое использование

    сформированных УУД

    Задача: совершенствовать  скоростно-силовые качества; развитие морально-волевых качеств 

    Прыжок в высоту с трех  шагов разбега (3 прыжка).

    Прыжок в высоту с пяти шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, доставая руками вверху подвешенный мяч (3 прыжка).

    Прыжок в высоту  с разбега на результат

    ( 3 прыжка)

    Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения прыжков.

    Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

    Слушают, выполняют упражнение

    умение правильно выполнять технику прыжка в высоту способом «перешагивания»;

    Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

    Регулятивные: 

    принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

     осмысление и закрепление

    Командные соревнования по прыжкам в высоту.

    Игровые упражнение.

    переправа в обручах;

    прыжки через катящийся обруч;

    упражнения в движении:        

    участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды;        

    участники команд, стоя в шеренгах, выполняют  прыжки с места через гимнастическую скамейку (3 прыжка).

    Организует командные соревнования и игровые упражнения

    Поясняет задание, контролирует его выполнение.

    Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят.

    Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности

    формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

    Коммуникативные  уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

    3

    3-й этап «Рефлексия»

    Задача: восстановление основных функциональных систем организма.

    Заключительная часть 5 мин.

     Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

    Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.

    Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).

    И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох.

    И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п.- выдох.

    И.п. то же; считаем вдох, выдох.

    Элементы самомассажа.

    Поглаживание голени  легкими круговыми движениями;

    Поглаживание голени с применением силы.

    Легкое похлопывание по мыщце;

    Поглаживание голени  легкими круговыми движениями.

    Проверка пульса.

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Задача: Подвести  итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

    Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.

     Предлагается разноуровневое домашнее задание.

    - Прыжки через скакалку  (1 уровень)

    - Подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень)

    Проводит упражнения на восстановление дыхания.

    Аутотренинг  в сопровождении музыки.

    Знакомит со способами самомассажа ног.

    Какие группы мышц  мы сегодня с вами укрепляли?

    Сделайте шаг вперед

     -Кто считает, что выложился полностью?

     -Кто считает,  что работал не в полную силу?

     - Кто считает, что выполнял все упражнения правильно?

    - У кого получилось не все и еще надо работать?

    - Кому понравился сегодняшний урок?

    Подводит итоги урока.

    Объясняет смысл разноуровнего задания.

    Выставляет оценки.

    Выполняют дыхательные упражнения.

    Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма.

    Выполняют элементы самомассажа.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

    умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

    Умение определять связь  с другими предметными областями.

    Умение проводить самоконтроль своего состояния в процессе урока.

    Коммуникативные

    уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    Регулятивные: 

    умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

    Овладение  знаниями о способах восстановле- ния основных функциональ-ных систем организма

    (релаксация), таких как самомассаж , аутотренинг.

     Умение проводить самоконтроль состоянием организма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»

    конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»...

    Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Элементы игры в баскетбол»

    Цель:формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи урока:Образовательные:1. Совершенствование техники ведения мяча.2. Совершенствование броска в движении одной рукой от плеча по...

    Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Лёгкая атлетика»

    Планн-конспект открытого урока по легкой атлетике для 9-го «А» классана тему: Совершенствование техники бега на короткие дистанцииЦели урока:Образовательная – совершенствовать навыки...

    Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Гимнастика»

    Цель урока: Задачи урока: образовательная1. Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад2. Развивать координацию , силу, гибкость3 Воспитывать ди...

    Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Гимнастика»

    План –конспект урока   Тема урока: Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Цель урока: Задачи урока: образовательная:...

    Конспект урока по физической культуре в 9 классе на тему: «Гимнастика»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕдля 9 а класса Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о понятиях основная, художественная, спортивная гимнастика, акробатика. 2. Овладение учащимися умениям...