План-конспект урока по физической культуре. 6 класс. Учитель: Соколов В.В. Тема: «Остановка прыжком в баскетболе».
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Соколов Вячеслав Владимирович

План-конспект урока по физической культуре. 6 класс. Учитель: Соколов В. В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре.

6 класс

Учитель: Соколов В.В.

Тема: «Остановка прыжком в баскетболе».

Цель: Учить технике перемещения в баскетболе.

 Задачи:

  1. Учить технике остановки прыжком.
  2. Совершенствовать строевые упражнения.
  3. Воспитание координации, ловкости.
  4. Воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

10 мин.

  1. Построение.

30 сек

Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!»

  1. Рассказать о задачах урока.

30 сек

Внятно, четко.

  1. Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы.

30 сек

Следить за осанкой.

  1. Равномерный бег.

2 мин. 30 сек

Следить за дыханием, не нарушать строй.

  1. Ходьба.

30 сек

Восстановление дыхания.

  1. Разминка во время ходьбы.

30 сек

- наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

4 раза в каждую сторону

Руки на поясе.

- круговые вращения руками вперед и назад.

8 раз

Руки на плечи.

- круговые вращения кистями.

15 сек.

Кисти в «замке».

- повороты туловища в стороны.

6 раз в каждую сторону

Кисти в «замке» перед грудью

- наклон туловища вперед.

8 раз

На каждый шаг, пальцами коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.

- ходьба в глубоком приседе.

10 м

- ходьба.

30 сек

Восстанавливать дыхание.

-совершенствование строевых упражнений.

1 мин

Команды: «Ровняйсь!», «На право!», «На лево!», «Кругом!», «На лево!», «Ровнясь!»

- перестроение из одной колонны в колонну по четыре.

15 сек.

Команды: «В колонны по четыре на лево - марш!»

Основная часть

30 мин

ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибаются ноги.

  1. По сигналу учителя прямолинейный бег  к стойкам, не добегая, перед каждой стойкой выполнять остановку прыжком. Затем следует уход влево (вправо) от препятствия. Обратно то же самое задание, только бег по диагонали.

1 раз

ОШИБКИ

  1. Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия.
  2. Остановка на прямых ногах
  3. Чрезмерно высокий подскок.

Перед каждой колонной располагаются четыре стойки через каждые 5 м.

Остановка осуществляется на согнутых ногах. Выдерживается небольшая пауза, затем выполняется уход в сторону вправо (влево) скрестным шагом. Двигаться параллельно  с ближайшим участником задания. В случае необходимости – подождать. Обратить внимание на ошибки.

  1. То же самое. Добавляется раскачивание корпусом.

1 раз

Обратить внимание на ошибки.

  1. То же самое.  После остановки прыжком следует поворот корпусом через левую (правую) опорную ногу.

1 раз

Обратить внимание на ошибки.

  1. То же самое. Ведение с мячом, остановка, подброс мяча, уход скрестным шагом влево (вправо).

1 раз

Вертикальный подброс. Ловля в воздухе выше головы.

  1. То же самое. Остановка прыжком, постановка мяча на пол, выполнить 3 шага назад, затем вперед, взять мяч и уйти вправо (влево) от стойки.

1 раз

Требовать интенсивного исполнения. Обратно по прямой.

  1. Без мячей. Между стойками располагаются защитники.  Нападающие на скорости должны пройти защитников.

1 раз

У защитников руки за спиной. Они двигаются только от стойки к стойке. Нападающие используют все финты, пройденные

  1. То же самое с мячами.

1 раз

Защитники выполняют дриблинг левой рукой.

  1. Игра «Выручи передачей»

5 мин

У всех, кроме двух занимающихся, мячи. Задача водящего осалить игрока без мяча. Чтобы не быть осаленным, нужно получить мяч от любого другого игрока, при условии показа «ловушки» (вытянутые руки в направлении передачи). Тот, кто отдаст мяч, сам убегает от водящего. Водящего можно заменить при продолжительной игре.

Заключительная часть

5 мин

  1. Построение.

30 сек

Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!»

  1. Игра «Класс, смирно!»

2 мин

Выполнять команды только, если будет произнесено слово «класс!»

  1. Итоги урока

1 мин

Обратить внимание и напомнить об ошибках. Похвалить лучших учеников.

  1. Домашнее задание

Сгибание и разгибание рук из положения лежа.

  1. Прощание с классом

Организованный уход из спортзала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...

Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»

Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие  учителя физической культуры иучителей предметников»...

Технологическая карта по физической культуре. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. 10 класс

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе. Тема "Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке"...


 

Комментарии

Шабуров Ильяс Рафаилович

Уважаемый коллега!!!Мы получили истинное эстетическое наслаждение в процессе ознакомления с вашим план-конспектом урока!Не откажите в сотрудничестве!