Технологическая карта по физической культуре. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. 10 класс
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе. Тема "Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутейниковская казачья средняя общеобразовательная школа №3
Технологическая карта урока физической культуры
Автор:
Чернышов Евгений Александрович,
учитель физической культуры
ст. Кутейниковская
2023
Класс: 10
Тема урока: Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Направленность урока: образовательно -тренировочная
Цель и задачи урока:
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов баскетбола.
Задачи:
Образовательные:
Обучение техники броска мяча в корзину двумя руками в прыжке; проведение баскетбольных эстафет; проведение корригирующих упражнений для профилактик нарушения осанки; повторение правил безопасности на уроке при работе с мячом.
Развивающие:
Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты реакции, координации движений. Формирование у обучающихся правильной осанки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно ихисправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Личностные:
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в корзину двумя руками в прыжке. Выполнять разминку с теннисными мячами и корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Материально-техническое обеспечение:
Баскетбольные мячи, секундомер.
Учебно -методическое и информационное обеспечение:
Физическая культура, 10-11 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
Технологическая карта
Этапы урока ФК (образовательно-тренировочной направленности) | Этапы технологии проблемного обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный-мотивационный | 1.Создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса). | 1. Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих. Проверяет готовность класса, наличие необходимого оборудования. При необходимости корректирует ситуацию. Проводит построение в шеренгу. Наш урок сегодня связан с баскетболом. Я хочу, чтобы вы сегодня научились бросать мяч в корзину двумя руками в прыжке. | 1. Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие необходимого оборудования. |
2.Формулирование проблемы и, вытекающих из неё, темы и цели урока. | 2. Активизирует мыслительную деятельность обучающихся вопросами, для формулирования обучающимися темы, целей и задач урока. Создает целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. | 2. Учащиеся формулируют тему, цель и задачи урока. | |
3.Выдвижение гипотез (предположения обучающихся о том, каким способом эффективнее решить учебную цель (задачи)). | 3. Постановка проблемы. Как вы думаете, какова цель игры в баскетбол? Как вы думаете, чему нам нужно научиться на нашем уроке? Какие упражнения помогут нам правильно выполнить бросок мяча в кольцо? При работе с мячом что, мы должны с вами соблюдать? Активизирует и направляет работу учащихся, задает наводящие вопросы и обобщает их. | 3. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. | |
Подготовительный (режим врабатывания в предстоящую физическую нагрузку) Основной (выполнение основной физической нагрузки) | 4.Поиск решения проблемы (решение учебной цели и задач). 5.Формулирование выводов. Представление результатов поиска 6.Применение эффективных способов решения учебной цели и задач в новых условиях (закрепление). | 4. Разминка - выполнение общеразвивающих упражнений Напоминание ТБ при выполнении упражнений с мячом. Учитель подробно рассказывает и показывает выполнение упражнений. 1. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении упражнений с мячом: - ведение на месте правой рукой (10 раз); - ведение на месте левой рукой (10 раз); - ведение на месте правой рукой с переводом на левую руку (10 всего); - мяч подбросить вверх, хлопнуть в ладошки впереди-сзади и поймать мяч (5 раз); - мяч подбросить вверх, присесть достать пол руками, и потом только поймать мяч (5 раз); - ведение мяча, остановка прыжком (3 раза); - ведение с остановкой в два шага с поворотом (3 раза). -1 номера - кладите мячи, 2-оставляют для работы. Передачи мяча на месте в парах: - передачи двумя руками от груди (10 раз); - передача правой рукой от плеча (10 раз); - передача левой рукой от плеча (10 раз); - передачи двумя руками от груди с отскоком об пол (10 раз). 2. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую: - выполняется сначала выпрыгивания на месте на двух ногах (5раз), затем с трех шагов. Задача: оттолкнуться одной ногой, выпрыгивая как можно выше, приземлиться на одну ногу, чтобы продолжить движение, без мяча и с мячом (3-4 раза). 3. Бросок мяча в корзину двумя руками в прыжке. Дает команду: первые номера становятся полукругом на одной стороне поля, вторые на другой стороне поля. Техника выполнения: Исходное положение - ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч у плеча на кисти бросающей руки, другая рука придерживает его сбоку –спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят верх-вперед и мягким толчком кисти направляют по высокой дуге в корзину. 4. Объясняет правила и проводит баскетбольную эстафету. 5. Собирает детей и организует обсуждение полученных результатов. Какие упражнения оказались наиболее простыми в выполнении, а какие наиболее сложными? Над чем работали? Для чего это нужно? Какие упражнения нам помогли (те упражнения, которые задействовали. Делает вместе с детьми вывод. 6.Организует правила игры баскетбола по упрощенным правилам. | 4. Выполняют разминку. Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Повторяют ТБ при выполнении упражнений с мячом Становятся парами, один мяч на пару. Выполняют упражнения. Ученики отрабатывают технику прыжка в движении без мяча и с мячом. Ученики выполняют броски с места, встав полукругом, а затем после каждого броска сдвигаются на одного человека. Участвуют в баскетбольной эстафете. 5. Высказывают свои мнения, объясняют свою позицию. 6. Игра баскетбол по упрощенным правилам. |
Заключительный (восстанавливающий режим после основной физической нагрузки) | 7. Организует подбор дыхательных упражнений, для восстановления, после физической нагрузки. | 7. Выполняют дыхательные упражнения | |
Результативно-оценочный | 7. Оценка результатов деятельности (рефлексия). | 8. Построение. Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление. Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? Что было самым сложным на уроке? Что вас сегодня обрадовало на уроке? | 8. Обсуждают, определяют результативность своей деятельности, оценивают свое участие в работе, осмысливают, полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393304-1390970214.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-587161-1423152641.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Закрепление техники опорного прыжка"
Введение ФГОС несколько изменило представление о конспекте урока. Теперь для занятий подразумевается написание технологичесих карт урока, в которых четко определяются этапы, прописывается деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-597502-1515694597.jpg)
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/24/picture-216846-1656035016.jpg)
технологическая карта урока физической культуры 2класс по теме бросок волейбольного мяча одной рукой от плеча
Подробное описание хода урока по фгос Цель,задачи,УУД ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-911028-1490863038.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»
Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-183467-1554970017.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры:"Отработка основных элементов игры «пионербол»" для 2-х классов
Технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1072110-1542781355.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс
Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....