САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ ПОНОМАРЕНКО ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ Тема урока «Корригирующая гимнастика»
план-конспект урока по физкультуре по теме

Пономаренко Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ ПОНОМАРЕНКО ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема урока «Корригирующая гимнастика»

По плану урока были поставлены задачи:

Образовательные:

  1. Укрепление мышечного корсета спины;
  2. Профилактика и коррекция нарушений осанки.

Развивающие:

  1. Развитие выносливости и координационных способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
  2. Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

Урок проводился во 2 классе, согласно списочному составу присутствовало ____  человек. Из них _____  человек основной группы и ____человека подготовительной. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

    Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

    Подготовительная часть урока длилась 12 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.

    Основная часть урока продолжалась 30 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для коррекции осанки и закрепления мышечного корсета спины. В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

    В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

    В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

    При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

    Для достижения высокой  моторной плотности урока применялисьпоточный и групповой методы.

    Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.

    При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине,на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

    В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

    Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса

Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"Тип урока: комбинированныйСтавились следующие задачи:Совершенствование техники акробатического соединения. Закрепление техники опорного пры...

Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)

Открытый  урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...

Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

Конспект открытого урока по физической культуре на основании ФГОС в 4 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

Цели урока: 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение ...


 

Комментарии

Добрый вечер! А как же ФГОС, ведь это урок, а соответственно и конспект, и самоанализ старой традиционной формы. Хочется у кого-нибудь посмотреть конспект урока согласно новым требованиям.