Главные вкладки

    САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ ПОНОМАРЕНКО ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ Тема урока «Корригирующая гимнастика»
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Пономаренко Елена Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ

    УЧИТЕЛЯ ПОНОМАРЕНКО ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ

    Тема урока «Корригирующая гимнастика»

    По плану урока были поставлены задачи:

    Образовательные:

    1. Укрепление мышечного корсета спины;
    2. Профилактика и коррекция нарушений осанки.

    Развивающие:

    1. Развитие выносливости и координационных способностей.

    Воспитательные:

    1. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
    2. Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.

    Урок проводился во 2 классе, согласно списочному составу присутствовало ____  человек. Из них _____  человек основной группы и ____человека подготовительной. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

        Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

    Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока.

        Подготовительная часть урока длилась 12 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.

        Основная часть урока продолжалась 30 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для коррекции осанки и закрепления мышечного корсета спины. В этой части урока использовался групповой  и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

        В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

        В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

        При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

    - соблюдение структуры урока;

    - обеспечение логической связи между частями урока;

    - целостность использования форм организации занимающихся;

    - соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

    - целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

    - соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

        Для достижения высокой  моторной плотности урока применялисьпоточный и групповой методы.

        Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.

        При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине,на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

        В целом урок проходил на хорошем организационном уровне.В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

        Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ открытого урока по физической культуре

    Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

    Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).

    Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса. ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.) Раздел: Гимнастика.Тема: «Мост» из положения стоя ...

    открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

    данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

    Открытый урок по физической культуре «Гимнастика» для 5 класса

    Урок разрабатывался для 5-го класса по теме "Гимнастика"Тип урока: комбинированныйСтавились следующие задачи:Совершенствование техники акробатического соединения. Закрепление техники опорного пры...

    Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)

    Открытый  урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...

    Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

    Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...

    Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.

    Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в  два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...


     

    Комментарии

    Добрый вечер! А как же ФГОС, ведь это урок, а соответственно и конспект, и самоанализ старой традиционной формы. Хочется у кого-нибудь посмотреть конспект урока согласно новым требованиям.