Конспект открытого урока по физической культуры для 6-го класса.Раздел: Гимнастика. Тема:"Мост" из положения стоя (с помощью).
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

 

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса.

 ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)

 

Раздел: Гимнастика.

Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью).

 

Место проведения:спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.

Учащиеся:  6-2 класса    БГОУ СОШ № 347.

                            

Инвентарь:  маты, гимнастическая стенка.

 

Цель  урока:

Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью.

Задачи урока:

               

  1. Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.
  2. Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью).
  3. Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа.
  4. Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6-го класса.

 ( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)

Раздел: Гимнастика.

Тема: «Мост» из положения стоя (с помощью).

Место проведения: спортивный зал №1, БГОУ СОШ 347.

Учащиеся:  6-2 класса    БГОУ СОШ № 347.

Дата проведения: 20.12.2011года, 11 часов 35 минут – 12 часов 20 минут.                                  

Инвентарь:  маты, гимнастическая стенка.

Цель  урока:

Обучить технике выполнения «моста» из и.п. стоя ноги врозь с помощью.

               

Задачи урока:

  1. Повторить технику выполнения «моста» из и.п. лежа на спине.
  2. Научить выполнять «мост» из положения стоя (с помощью).
  3. Совершенствовать технику выполнения «моста» из положения лежа.
  4. Способствовать развитию координационных способностей, гибкости позвоночника, подвижности в тазобедренных и плечевых суставах.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении заданий (страховка), дисциплинированность, самостоятельность.

Ход урока.

Части урока и время

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала.

Дози-ровка

Организационно – методические указания.

1

2

3

4

5

Подготовительная часть

15 мин

Создать условия для концентрации внимания учащихся к уроку.

  1. Построение класса учителем в одну шеренгу.

Равнение.

Приветствие

20-25”

Добиться быстрого и четкого выполнения команд.

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете.

  1. Сообщение задач урока.

20-25”

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

  1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанции в 2 шага.

15”

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Способствовать формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия

  1. Упражнения в движении шагом.

  1. ходьба на  носках
  2. ходьба на пятках
  3. ходьба перекатом с пятки на носок

10-12 м

10-12 м

10-12 м

Подбородок поднять, спину держать ровно.

Руки в сторону.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Подготовить организм к предстоящей работе, повысить сердечно -сосудистую систему.

  1. Медленный бег в равномерном темпе с сохранением дистанций в 2 шага.

30-40”

Обратить внимание на технику бегового шага

Организовать учащихся для выполнения комплекса беговых и прыжковых  упражнений

  1. Ходьба в обход зала с последующим перестроением из колонны по одному  в колонну по три.

20-25”

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих   упражнений

Перестроения в две колонны.

20-25”

Требовать чёткости и согласованности действий.

Выполнять по сигналу учителя.

«Через середину по два , марш!».

Подготовительная часть

15мин

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

ОРУ

Упр. 1    

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

4 раза

Спина прямая, голову не опускать, руки на пояс.

Упр.2

 И.П – тоже

  1. Круговые движения головой в правую сторону;

5-8  Круговые движения            головой в левую сторону;

4 раза

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.

Упр.3

 И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

4 раза

Выполнять движения с максимальной амплитудой.

Упр.4

И.П.- стойка, руки в сторону.

1-4 Круговые вращения дугами внутрь:

5-8 Круговые вращения дугами наружу.

4 раза

Выполнять движения с максимальной амплитудой, руки в локтях не сгибать.

Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.

 

10 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

Упр.6.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.

   

4 раза

При упоре согнувшись, ноги в коленях не сгибать.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и позвоночника.

Упр.7

И.П. – упор присев.

1 – упор лежа прогнувшись;

2 -  упор присев.

8 раз

При упоре прогнувшись, максимально прогнуться посмотреть вверх.

Упр.8

И.П. – упор лежа на мате

1 – выпрямить руки, прогнуться назад;

 2 – и.п.

 6 раз

При И.П. упор руками на уровне плеч.

Содействовать увеличению эластичности мышечных тканей спины.

Упр.9

И.П.- стойка ноги врозь, хват за рейку на уровне поясничного отдела.

1-7 – Пружинистые наклоны вперед;

8 – и.п.

 

6 раз

При выполнении данного упражнения, сначала выполняет первая шеренга, затем вторая.

Подготовительная часть

15 мин

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и позвоночника.

Упр.10

И.П. – присед хват руками за верхнюю рейку.

1 – встать прогнуться

  1. и.п.

4 раза

Выполнять произвольно в индивидуальном темпе, прогнуться по максимуму, голову закинуть назад, посмотреть на гимнастическую стенку.

Упр.11

И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке, на расстоянии полушага, руки хватом за рейку за головой.

Переход в положение «моста», опираясь руками на рейки гимнастической стенки.

3 раза

Выполнять в парах. Один страхует, другой выполняет.

Страховка осуществляется стоя сбоку выпад вперед, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу.

Основная часть

25 мин

Повторить технику «моста» из положения лежа.

  1. Выполнить «мост» из положения лежа.

1 мин

Обратить внимание .

Лежа на  спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть к наружи. Руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямлять одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Ознакомить с техникой выполнения упражнения « мост» из положения стоя (с помощью).

  1. Объяснение техники «моста» на примере выполнения его одним из занимающихся

2 мин

Выполнить из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, таз подать вперед и медленно опуститься в «мост». При опускании голову запрокинуть назад до отказа.

Разучить упражнение «мост» из положения, стоя с помощью.

  1. Перестроение в тройки, для выполнения упражнения.

3 раза

Обратить внимание на страховку. Она осуществляется в парах стоя лицом друг к другу

 взявших за руки, поддерживая под лопатки и поясницу.

  1.  «Мост» из положения, стоя с помощью.

3 раза

  1.   Перестроение в пары для выполнения упражнения.

  1. «Мост» стоя, с помощью.

30 сек

По 3 раза.

Обратить внимание на страховку. Она осуществляется стоя с боку, выпадом вперед, поддерживая одной рукой под лопатку, другой под поясницу.

Повысить эмоциональный фон учащихся.

Способствовать развитию гибкости.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

  1. Игра « Гусеница»

3 мин.

Правила игры.

Играет 6-10 человек, 6-8 матов по 3 человека на мат. Один водящий принимает И.П. – упор на колени, остальные лежа на спине.

По свистку  из И.П. – лежа на спине выполняют «мост», водящий передвигается внутри «Гусеницы», как только водящий прополз под одним из игроков, тот ложится на спину. Водящий, после того как преодолел «Гусеницу» тоже принимает исходное положение лежа на спине.

Игра заканчивается тогда,  когда все проползут внутри «Гусеницы».

Заключительная часть

5 мин

Создать условия для концентрации внимания.

Организовать учащихся для проведения заключительной части урока

  1. Перестроение в колонну по одному.

  1. Уборка инвентаря.

30”

3мин30”

“За направляющим в колонну по одному, шагом марш!”

  1. Подведение итогов.

  1. Прощание.

1 мин.

Обратить внимание на слабые и сильные стороны в выполнении данного упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)

План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ  (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».

                            План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с...

Конспект открытого урока по физической культуре на основании ФГОС в 4 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

Цели урока: 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение ...